Трекер: кто эти профессионалы, и кому они помогают

Трекер – это ...

Эта новая профессия родилась в недрах акселераторов инвестиционных фондов. Трекер – это часть команды акселератора, который работает над системным развитием бизнеса клиента за счет методичного внедрения изменений в бизнес-процессы и команду. 

Кому он помогает, и почему к нему обращаются

Предприниматели обращаются в акселераторы или к трекеру в нескольких случаях: 

  1. Необходимо определить юнит масштабирования в бизнесе, его систематизировать и переходить к масштабированию.
  2. Необходимо выстроить маркетинг, продажи или производство в существующем бизнесе, для чего требуются навыки эффективного внедрения изменений.
  3. Необходимо масштабировать бизнес с точки зрения оборота или прибыли.
  4. Предприниматель хочет выйти на новый уровень управления – нанять исполнительного директора, оцифроваться, и сделать бизнес прогнозируемым.

Поскольку этой профессии от силы 5-6 лет, нет единых стандартов, какими навыками должен обладать трекер, и каких этических принципов должен придерживаться. 

Поэтому я предлагаю свое видение манифеста трекера-наставника.

Какие трекеры нужны разным акселераторам

Различают две специализации акселераторов: интернет-стартапы и классические бизнесы.

В первом типе акселераторов от трекера требуются навыки продуктового мышления, интернет-маркетинга и опыт вывода стартапов на определенный уровень развития

Второй тип акселереторов специализируется на масштабировании классических бизнесов, поэтому даже название трекеров звучит как «трекер-наставник».

Обязательные требования к трекеру: продолжительный и успешный предпринимательский опыт, опыт масштабирование бизнеса через масштабирование команды, опыт управления большими маркетинговыми бюджетами, опыт управления отделами продаж и другие навыки.  

Десять принципов трекера-наставника

Эти десять принципов определяют этические нормы и приоритеты трекера, его ответственность и принципы профессионального роста. 

1. Внедрение изменений важнее знаний

Результат предпринимателя важнее информации, которую он получил из любых источников, в том числе от наставников. Для наставника имеет значение только последовательное и правильное внедрение лучших практик в конкретный бизнес. Критерий успешности внедрения – оно быстрее всего привело к получению системного результата в бизнесе.

Поэтому наставник должен открыто делиться доступными на рынке знаниями, выделяя только те, которые подходят предпринимателю в его текущей бизнес-ситуации для внедрения изменений.

2. Главенство морали

Наставник действует в интересах предпринимателя. Поэтому цели предпринимателя важнее целей его бизнеса. Также ценности наставляемого человека важнее его роли предпринимателя. Но моральные принципы важнее желаний человека или желаний наставника.

3. Правда про действия предпринимателя

Ответственность наставника – честно исследовать с предпринимателем действия, которые приводят бизнес к повторяющимся результатам, не ведущим к цели. Ответственность наставника – чтобы предприниматель увидел и осознал эти действия.

4. Ответственность за результат в бизнесе на предпринимателе

Если в каком-то бизнес-процессе нет результата, то ответственность за это несет один конкретный руководитель, который не справляется с возложенными обязанностями. Его нужно быстро обучить, либо отстранить от дел. Когда в бизнес-процессе не справляется лично предприниматель, то самым эффективным решением будет нанять на эту зону компетентного профессионала.

5. Ответственность за решения на предпринимателе

Окончательное решение принимает предприниматель единолично, без давления, это его бизнес и его жизнь. Ответственность бизнес-наставника – помочь предпринимателю принять обдуманное решение. Для этого наставник помогает рассмотреть все возможные пути решения бизнес-задачи, предоставляет все доступные наставнику знания и инструменты, а также показывает вероятные последствия принятия того или иного решения.

6. Встреча с наставником – пример эталонного совещания

Эти встречи должны стать для предпринимателя наглядным примером еженедельных совещаний с его управляющими и топ-менеджерами.

7. Лучшие бизнес-практики

Наставник является проводником только лучших практик, которые позволили ему добиться успеха в собственных бизнесах, и не менее трем предпринимателям, которых он сопровождает. Ключевой критерий выбора – практикоориентированность. Не книжные концепции и обобщения, а твердые решения по организации процессов в бизнесе.

8. Лучшие коучинговые практики

Наставник использует наиболее эффективные коучинговые технологии для прояснения ценностей, целей и гипотез предпринимателя, а также для эффективного нахождения ограничений в действиях предпринимателя.

9. Лучшая и актуальная экспертиза с рынков

Наставник все время получает знания из первых уст благодаря консультациям у отраслевых экспертов. А также благодаря расширению «насмотренности» бизнес-решений из успешных компаний, полученных не из книг, а изнутри бизнеса.

10. Совершенствование инструментария

Лучшие решения (технологии, примеры регламентов, отчетности, правил, систем и пр.) требуют от наставника постоянной доработки и улучшения. Это ответственность наставника.

Профессиональный бизнес-наставник сократит ваш путь примерно на пять лет, и снизит ваши потенциальные убытки более чем в десять раз.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Борис Яровой
Генеральный директор, Владивосток

Концептуально, эти десять принципов сводяться к 4:

  1. Главенство интересов Предпринимателя
  2. Осознанность выбираемых решений.
  3. Внедрение важнее знаний
  4. Ответственность за результат
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.