Как перестроить карьеру с помощью личного бренда

Ко мне часто приходят клиенты с запросом на увеличение доходов и жалобами на отсутствие профессионального развития. Нередко всю ответственность за остановку в карьере они возлагают на внешнюю среду: «начальник не повышает зарплату», «я так хотела новую должность, но пока не дают», «в компании нет возможностей для роста». Правда в том, что у эксперта с опытом, обширными знаниями и связями в среде есть множество возможностей, чтобы реализовывать свои финансовые и карьерные амбиции вне зависимости от работодателя.

Определиться с вектором развития

Для начала стоит определиться с форматом – в какой нише вы хотите развиваться, планируете остаться в найме или предпочитаете начать работать на себя. Отвечая на эти вопросы, важно быть честной с собой – поработайте с психологом, чтобы понять, чего на самом деле хочется.

Наметив свой вектор, приступайте к созданию личного бренда – именно это позволяет монетизировать наработанный годами экспертный опыт. Способы монетизации могут быть разными: от консультирования до создания обучающих продуктов; от развития своего блога и заработка на рекламе до преподавания.

Монетизация через личный бренд – кейс HR-директора

Инна работала в HR-департаментах разных компаний 15 лет. За это время ей удалось получить позицию руководителя HR-отдела и солидный для ее региона уровень дохода. Однако за последние четыре года в ее жизни ничего не менялось – та же компания, тот же отдел, та же заработная плата. Инна с детства занималась спортом – привыкла штурмовать новые высоты, ей важно ощущать положительную динамику собственного развития.

Этап 1. Выбор вектора развития

Инна сформулировала свои проблемы следующим образом: «Вроде все хорошо, но я устала от того, что ничего не меняется. Я хочу глобально влиять на мир, хочу, чтобы обо мне говорили и да, хочу красивую жизнь, на которую пока не зарабатываю».

В процессе работы с психологом выяснилось, что Инне остро не хватает самостоятельности, которую так ограничивает работа по найму. Страх остаться невостребованной в работе на себя был главным барьером на пути к бегству из офиса. На этом этапе осознания Инне не нужно было срочно бросать работу – без правильной подготовки при таком подходе можно остаться без средств к существованию и так и не найти свою нишу на рынке. Поэтому Инна начала работать над личным брендом параллельно основной деятельности.

Мы выяснили, что самое большое удовольствие для Инны – помогать людям находить работу мечты – значительную часть свободного времени женщина проводила на форумах, где давала рекомендации людям, готовящимся к собеседованиям, и тем, кто не понимал, в какие компании лучше обратиться со своим бэкграундом. Для Инны это был способ повлиять на жизни людей и немного изменить мир к лучшему. Однако Инна не поверила, что на этом можно еще и хорошо зарабатывать – она ведь не Алена Владимирская, а всего лишь Инна из промышленного региона России.

Этап 2. Работа над личным брендом

Работу над личным брендом Инна начала с продвижения профиля в Instagram. На старте был только аккаунт для родных и друзей – 50 подписчиков с фотографиями с дачи и отпуска в Турции. За неделю мы подготовили аккаунт к раскрутке: составили ленту из профессиональных фото Инны в бизнес-образах, попросили ее надиктовать экспертные посты о том, как грамотно проходить собеседования и о ситуации на рынке труда в целом, дали инструкции, как записывать вовлекающие stories. Последнее далось Инне нелегко – она хоть и привыкла к публичным выступлениям, но первое время на видео выглядела неестественно, и подписчики часто пролистывали ее, а охваты падали.

Инна записывала десятки stories, работала над созданием красивой ленты, общалась с блогерами каждый день. Месяц спустя это дало результат – реклама у блогеров дала первые 3000 подписчиков. Потом возникла новая проблема – Инна не успевала генерировать достаточное количество материала для контента, и подписчики не вовлекались, а к следующему месяцу их было только 5000 из запланированных 7000. Вопрос был поставлен ребром: или Инна уделяет Instagram время каждый день, или развитие аккаунта замедляется.

К этому моменту Инна уже поменяла мнение и поверила в возможность успешной работы на себя. И приняла решение оставить должность руководителя HR-отдела – благо, у нее были некоторые накопления. Также поддержал Инну и муж. Совместно с продюсером онлайн-школ Инна начала работу над собственным онлайн-курсом по подготовке к собеседованиям. Курс сразу анонсировать не стали, но начался прогрев аудитории: в постах Инна рассказывала, как отвечать на вопросы, разбирала кейсы, которые могут дать на собеседованиях, говорила, как грамотно выстраивать коммуникацию с HR-менеджером, как узнать реальную причину отказа... Параллельно Инна вела прямые эфиры с другими экспертами в сфере развития – как профессионального, так и личностного. Такие эфиры дали возможность обменяться аудиторией. За 3 месяца Инна провела 6 эфиров с блогерами – прирост составил 1000 подписчиков. Реклама у блогеров также дала результат: 5000 новых подписчиков за 3 месяца.

Результаты

Итогом работы стал профиль в Instagram с 11 000 живых фолловеров, ER (уровень вовлеченности аудитории) – 2,5%. На раскрутку Instagram затрачено: 140 000 рублей на рекламу у блогеров и 10 000 на профессиональную фотосессию. Инна вывела курс в продажу, а также сообщила о стоимости личных консультаций в Taplink. По ее словам, доходы от курса и личных консультаций уже на этом этапе полностью окупили ее вложения и сопоставимы с ее последней заработной платой. Инна не планирует останавливаться на достигнутом и ставит амбициозные цели на будущее.

Пример Инны основан на успешном продвижении в социальных сетях, но именно там она превратилась из безликого руководителя в HR-сфере в эксперта с именем. Тем, кому не подходит площадка Instagram, открыты другие пути к созданию личного бренда – публикации в СМИ, выступления, интеграция в обучающие программы других экспертов и школ. Главное – понимать законы продвижения в этих каналах и не бояться действовать, хотя для многих онлайн-среда – пространство совершенно новое.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Хороший актуальный кейс. Только остается послевкусие рекламной статьи. 
Обозначены всего лишь два препятствия на пути к успеху - первоначальная неестественность при общении на камеру и нехватка времени на посты. Стоило над этим поработать и фоловеры выстроились в очередь. Но, предполагаю, не все было так радужно.
Хорошо, что у героини рассказа первый же опыт предпринимательства оказался успешным. По моему опыту, такое крайне редко бывает.
И еще. Не стоит забывать, что попимо "вольных стрелков" бизнесу по-прежнему нужны профессиональные начальники HR-отделов)

Консультант, Украина

Instagram с 11 000 фолловеров наберет за неделью свежая моделька с фотками в купальнике. А то и больше. Аудитория у инсты - специфическая...

 

Руководитель, Москва

Из цикла "как приготовить вкуснейший стейк?!"

Для этого вам понадобиться кусок свежего мяса, соль, перец, гриль и наш повар...

Генеральный директор, Москва

Меня коробит от названия "личный бренд". По сути в этом есть огромнейшая доля нарциссизма. Есть репутация, а есть надутый мыльный пузырь. Я никого не обвиняю, это лишь моё субъективное мнение. Однако, в моем осознании, в эпоху инстаграмма возможны такие бизнес модели. Сейчас как в песенке из "приключения Буратино" "...на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь.." Мы живем в эпоху троечников и дилетантов, поэтому количество откровенно никчемных он-лайн курсов просто зашкаливает. Люди, читайте книги авторов до 1990х, глядишь умнее станете. Автору статьи желаю удачи в столь нелегком начинании

Руководитель группы, Москва
Михаил Шепелёв пишет:
Есть репутация
Михаил Шепелёв пишет:
Меня коробит от названия "личный бренд"

 

Репутация и личный бренд - это разные вещи.

 

Репутация - это когда у окружающих есть о конкретном человеке мнение, что он порядочный (или непорядочный), крепкий профессионал (или, наоборот, непрофессионал) и так далее.

При этом окружающие могут достоверно не знать:

- какие услуги человек оказывает (допустим, знают, что это бизнес-тренер, а не знают, какие именно тренинги он проводит)

- попадают ли они в целевую аудиторию этого человека,

- может ли он помочь им в решении их рабочих задач, 

- чем этот человек как профессионал отличается от других специалистов этой же сферы,

- какие ценности у этого человека (допустим, те, кто с ним знаком, знают, что он добрый и честный; но не знают, какие у него взгляды на экологию, на глобализацию, какие у него мечты, чем он увлекается.... То есть, репутация есть, а бренда нет).

- и так далее.

 

А личный бренд - это именно позиционирование себя в качестве уникального набора личных и профессиональных качеств. Собственно, любой человек и представляет собой уникальный набор личных и профессиональных качеств. Задача личного бренда - обозначить окружающему миру, в чем именно уникальность конкретного человека и как эта уникальность может пригодиться его потенциальным клиентам, партнерам, заказчикам, инвесторам и т.д.

Генеральный директор, Москва
Елена Аронова пишет:

Задача личного бренда - обозначить окружающему миру, в чем именно уникальность конкретного человека и как эта уникальность может пригодиться его потенциальным клиентам, партнерам, заказчикам, инвесторам и т.д.

Елена, тема довольно философская знаете-ли... Если мне нужен будет специалист в какой-либо области, то получив предложения от людей позиционирующих себя как специалисты в данной оласти перед тем как воспользоваться услугами, сначала проверю его репутацию. И поверьте, если у него будет "личный бренд" в любых интернет ресурсах, то его кандидатура будет рассматриваться мной в последнюю очередь. Здесь важно сделать уточнение. Именно "личный бренд". Не ресурс рассказывающей об услугах, а именно "личный бренд".Мне совершенно не к чему знать о его взглядах на экологию, вегитарианство,ЗОЖ и подобную мишуру. Мне важны его деловые практические навыки и знания, а не "прогрессивные" взгляды

Менеджер, Москва

Я не пользуюсь соц сетями.  Таких очень много. 

Значит не вся аудитория охвачена. 

Генеральный директор, Турция
Андрей Роговский пишет:
Instagram с 11 000 фолловеров наберет за неделью свежая моделька с фотками в купальнике. А то и больше. Аудитория у инсты - специфическая...

Более того, все многомиллионные аккаунты в инстаграме - это и есть модели в купальниках. Я могу очень много имен назвать. В основном всем интересно смотреть на красивые полуобнаженные тела. Для этого инстаграм и существует :)

 

Генеральный директор, Москва
Алексей Маркин пишет:

Я не пользуюсь соц сетями.  Таких очень много. 

Значит не вся аудитория охвачена. 

Я такой же :)))

Руководитель группы, Москва
Михаил Шепелёв пишет:
Если мне нужен будет специалист в какой-либо области, то получив предложения от людей позиционирующих себя как специалисты

Михаил, а вот для этого личный бренд и нужен.

 

Вы описываете ситуацию следующую.

Вам нужен специалист по маркетингу подъемных кранов, чтобы вывести их на рынки Северной Африки. Вы открываете интернет, набираете "специалист по маркетингу подъемных кранов, Марокко, Ливан, Тунис", отсматриваете десятки страниц в гугле, яндексе и т.д. Отсматриваете подробно, с какими именно видами оборудования работали эти маркетологи, на каких именно территориях, и так далее. Находите, допустим, 11 компаний, специализирующихся на этом, и 6 физических лиц. Рассылаете им письма. 7 компаний и 3 физических лица отвечают, присылая коммерческое предложение.Вы, ознакомившись с ценами, отсеиваете совссем неподходящих, и ищете в интернете отзывы о работе оставшихся. В итоге выбираете того, кто лучше подходит. 

 

А личный бренд - это когда у вас в контактах в фейсбуке есть, допустим, Василий Иванов, который добавил Вас в контакты, найдя в группе "Промышленность России". 

Вы на протяжении двух лет видите посты Василия:

"Подъемные краны в Юго-Восточную Азию? Легко!" (далее следует рассказ, какие сложности были при выводе кранов на рынки Таиланда и Сингапура, но как компания их преодолела. Под постом топ-менеджер компании-производителя кранов оставляет восторженный комментарий, как ему понравилась работа Василия)

"Российские подшипники теперь в Бразилии" (далее следует аналогичный рассказ и отзывы партнеров и клиентов. Отзывы клиентов реальные - потому что эти же топ-менеджеры у вас в контактах, и Вы с ними тоже лично знакомы).

"После трудовой недели рыбалка - самое то!" (далее следует рассказ о застрявшей машине, которую пришлось толкать от реки до дороги, и довольное лицо Василия и его сына на фоне ведра рыбы). 

"Как они смеют запрещать людям проводить митинги? И это они называют свободой слова и демократией?" (далее следует возмущение Василия тем фактом, что полиция разгоняет митингующих).

 

На протяжении этих 2 лет у вас нет потребности выводить подъемные краны на зарубежные рынки. Возможно, вообще, вы занимаетесь не подъемными кранами, а холодильниками, и поставляете их сугубо из Москвы в Московскую область.

 

Но у вас откладывается в голове следующее:

- Василий Иванов и его фирма постоянно выводят различное промышленное оборудование на зарубежные рынки;

- Они это делают хорошо, о чем свидетельствуют реальные отзывы, опубликованные Вашими же знакомыми топ-менеджерами других компаний.

- Василий Иванов любит рыбалку и поддерживает митинги. (Возможно, вы тоже любите рыбалку, а вот митинги не любите и считаете, что их надо запретить. У вас возникает чувство солидарности с Василием как единомышленником по рыбалке, и чувство раздражения от несогласия с ним по поводу митингов. И в этм процессе Василий воспринимается Вами не как абстрактная единица из интернета, а как живой человек, в какой-то мере уже знакомый.)

 

И вот, через 2 года, Вы увольняетесь с завода по производству холодильников и устраиваетесь на завод по производству подъемных кранов. Вам собственник говорит, что хочет выводить их на рынок Северной Африки.

И вот тут первая кандидатура, которая Вам придет на ум, - это Василий Иванов. Он Вами воспринимается как знакомый, благодаря постам про рыбалку и митинги. Вы в курсе реализованных им проектов (какое оборудование и на рынки каких страны он выводил), в курсе качества этих проектов (благодаря фейсбучным отзывам клиентов, знакомых Вам).

То есть, у Вас уже сразу есть вся информация, свидетельствующая о том, что Василий Иванов - подходящая кандидатура. И это существенно повышает шансы Василия на то, что для вывода кранов на рынки Африки Вы выберете его. Не на 100% гарантирует, но существенно повышает шансы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.