Почему успешный карьерный старт заканчивается застоем

Вам случалось переживать ситуацию, когда важно научиться чему-то новому, но дальше разговоров дело не движется? Я и сам попадал в такую ментальную ловушку: внутри борются логика и эмоции, а нужное решение все откладывается и откладывается. Почему так происходит? По закону убывающей предельной полезности, каждый следующий шаг в нашем развитии требует все больших затрат времени, сил и денег. При этом мы видим: ожидаемый прогресс будет сравнительно невелик! Это и снижает нашу мотивацию.

Вспомните, как начинался ваш жизненный путь. Подчас было достаточно короткого напряжения сил – и полученный результат выглядел таким впечатляющим по отношению к низкому старту, что вы чувствовали себя победителем. Вас захватывали яркие эмоции, хотелось крикнуть: «Вау, какой я талантливый!». Но для того чтобы кратно улучшить результаты по отношению к текущему состоянию, требуется потратить в разы больше усилий. Все последующие достижения оказываются более скромными относительно уже занятой позиции. И ощущения уже не такие яркие, как на первых порах. Вот почему, с годами только единицы из нас продолжают совершенствоваться и развиваться. Не каждый морально готов напрягаться. Вот почему решения, которых требует этот путь, должны быть осознанными. Важно трезво понимать, сколько ты заплатишь и что получишь. Тогда на этом пути не будет сильных разочарований и потрясений.

В начале карьеры, если я читал книгу по продажам, то почти 90% информации для меня имело новизну и полезность. Сейчас подобные книги приносят в лучшем случае 5-10% пользы, а времени на знакомство с ними уходит столько же. То есть, чтобы получить такую же пользу, как раньше, я должен прочитывать в 10-20 раз книг больше!

Все познается в сравнении! Этот же эффект вызывает у профессионалов ощущение, что тренинги и книги для них вообще бесполезны. Вы потратили на них один-два дня – а результата совсем не чувствуете. Ощущения от первых тренингов уже не повторятся!

Проиллюстрирую ситуацию на примере гиперкара Bugatti Veyron. В 2010 году журналы TopGear и RobbReport присудили ему награду «Автомобиль десятилетия». Его модификация GrandSport стала самым быстрым серийным автомобилем в мире, достигнув максимальной скорости 407 км/час. Но как разгоняется до такой скорости гиперкар? Разгон до 100 км/час занимает 2,5 секунды. А дальше, обратите внимание, время разгона начинает заметно увеличиваться: со 100 до 200 км/час – 4,8 секунды, 200-300 км/час – 9,4 секунды, 300-400 км/час – 38,9 секунды! Кроме того, дополнительный разгон требует значительного увеличения мощности. Замеры работы 1000-сильного двигателя, сделанные Bugatti, показали: мощность в 271 лошадиную силу необходима для достижения скорости 250 км/час, а остальные 729 лошадиных сил необходимо приложить для того, чтобы разогнать машину еще на 157 км/час.

Такой же принцип действует и в жизни. Раз за разом увеличивать объем усилий, ох, как не просто! Но именно такого рода сверх-усилия формируют очень важные черты характера, необходимые успешному руководителю и специалисту: терпение, адское терпение и способность к труду.

Хотя, может, взять, да и послать все подальше? И не развиваться, раз такое дело… Что будет? Сначала вы не заметите никаких изменений: все будет происходить постепенно, негативные изменения наберут ход лишь по истечении определенного времени, но это обязательно произойдет. Профессионал не должен стоять на месте, он, как мышца, которая атрофируется, если ее не тренировать. Навыки, конечно, не пропадут полностью, но уйдут в спящее состояние, упадет выносливость… Вы потеряете личную конкурентоспособность, а если вы руководитель, обречете на гибель свою компанию. В конечном итоге, тот кто не хочет меняться, рискует стать не нужным. Причем откат назад происходит гораздо быстрее, чем прогресс, в разы быстрее.

Рассматривать развитие нужно в разрезе конкурентоспособности. А что это значит? Чтобы оставаться номером один в своей области, необходимо не просто развиваться, а поддерживать определенный темп движения вперед – развиваться быстрее и качественнее, чем другие.

Подведем итог. Труда потрачено много, денег вложено много. Как повысится ваша стоимость на рынке труда, если вы достигните тех или иных результатов? Продолжим сравнение с автомобилем.

  • Подержанная машина, чья скорость достигает 100 км/час, стоит $2000.
  • Цена нового авто, которое разгоняется до 200 км/час, от $10 тыс.
  • За модель, разгоняющуюся до 300 км/час, нужно заплатить, как минимум, $100 тыс.
  • Уникальный автомобиль, набирающий 400 км/час, стоит несколько миллионов долларов!

Вывод очень простой: если хотите дорого стоить – нужны выдающиеся результаты. А выдающихся результатов можно достичь, только постоянно развиваясь!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Редкая, по нынешним временам, статья - кратко, и по делу.....

Аналитик, Москва

Очередная статья в стиле Б.Трейси. Делай, мол, правильные и очевидные вещи! Все подобные статьи напоминают индуизм. Впрочем, в индуизме честнее: там результаты обещают только в следующей жизни. Поэтому ценность от этой статьи, пожалуй, может получить только автор (заявив о себе).

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Статья начинается вопросом: «Профессионал не должен стоять на месте. Это понимают все, но не все находят силы для развития. Что мешает?»

Ответа на сей вопрос в статье нет. А что есть? – А есть перепевы закона убывающей полезности (из учебника по экономике).

Партнер, Украина

Статья сильно не по теме.
Почему успешный карьерный старт заканчивается застоем?
Потому, что человек перестает что-то делать для своей карьеры!
Вопрос не в профессионализме вообще. Поддержание профессионального уровня - это подтверждение соответствия должности.
Чтобы получить повышение (карьера) нужно что-то делать для этой карьеры.
Как пример могу дать ссылку на простое видео об этом
Есть ли в ней реклама - на усмотрение редакции


Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

>>> Почему успешный карьерный старт заканчивается застоем?

Ответить проще на противоположный вопрос. Почему «траектория» успешного карьерного роста, бывает, взмывает как экспоненциальная функция.

Личные усилия «карьериста» – это внутренний фактор, определяющий успешность его карьеры. Этот фактор, по сути, является «предложением» «карьериста». И если к нему притулить закон убывающей полезности, то получится неизбежный вывод, что всякий «карьерист» придёт к своему застою.

Но, на успешность карьеры действуют и другие факторы. Главный из них – это внешний фактор, называемый «спрос». Его влияние может быть неизмеримо большим, чем закон убывающей полезности. Потому что действует сей фактор по «рефлексивной связи» Сороса.

Так и получается у «карьеристов», что успешность их карьеры обеспечивается, скорее, спросом на них. Точнее, спросом в той среде, где они находятся.

Конечно, спрос надо инициировать и ожидания спроса подтверждать.

Партнер, Москва

Статья для меня была полезной. Мы очень часто смотрим на вещи со своей точки зрения, которая кажется нам объективной. Поэтому мы оцениваем полезность дополнительных усилий с точки зрения повышения уровня собственных знаний или навыков.

Статья Игоря Журавлёва позволяет нам задуматься об оценке полезности с точки зрения "пользователей" наших знаний и опыта, а также стоимости, которую могут нам принести дополнительные усилия на самообразование.

Те, кто смог проникнуть в суть статьи также глубоко как я или глубже, безусловно почерпнут для себя интересную информацию.

Консультант, Санкт-Петербург

В статье приведены полезные, на мой взгляд, метафоры, образы, помогающие эмоционально воспринять идею о необходимости постоянно развиваться. Мотивирующие образы.


Консультант, Москва

Отличная статья, Игорь, спасибо!

Мы помогаем менеджерам среднего и высшего звена в построении карьеры.
И, к сожалению, видим негативный результат такого отсутствия движения у большинства клиентов, пришедших за сопровождением в поиске работы.

Как это выглядит.

При смене работы руководитель активно проявляет себя, делает много полезного для компании, показывает отличные результаты, настраивает систему за 2-3 года и.. расслабляется. Вполне оправдано, потому что все работает без него.
Он выстраивает work&life balance, начинает строить дом, жениться, разводиться, рожать детей, больше путешествовать и т.д.
И забывают афоризм Белинского "Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет."

На 5-7 году работы его сокращают, он приходит к карьерному консультанту и не может вспомнить ни одного достижения за последний год. Понимания, куда хочется двигаться дальше тоже, к сожалению, нет.

Дело в том, что в определенном возрасте и когда ты находишься на позиции CEO -1, -2 уже поздно перечитывать книги о развитии продаж. Это нужно уметь делегировать подчиненным. А самому развивать стратегическое мышление, гибкость, прокачивать навык получения обратной связи, растить в себе политика.
И планировать карьеру. "Без движения - жизнь только летаргический сон."




Людмила Чернова +165 Людмила Чернова Руководитель проекта, Москва

Информация стара,как мир.Но если автору статьи полезны подобные умозаключения и помогают в дальнейшей оценки своего карьерного развития, то, безусловно, положительное в этом есть. На мой взгляд, саморазвитие каждого зависит от внутренней мотивации, очень индивидуально в каждом случае...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.