Радислав Гандапас: «Искренность ценится аудиторией больше, чем компетентность»

Ночь перед публичным выступлением – кошмар наяву для любого неопытного спикера. Квинтэссенция тревоги, ожидания и тяготящей боязни провала. Презентация приготовлена. Речь многократно отрепетирована. Шутки заучены и протестированы на всей семье, включая кота. С костюма депортированы последние пылинки...

Но вдруг что-то пойдет не так? Можно разволноваться и забыть слова, столкнуться с агрессией, критикой и равнодушием аудитории, потерять ход мысли, не знать ответа на вопрос – и схлопотать в ответ снисходительное понимающее молчание зала… Еще не поздно отправить заместителя!

Спокойно! Радислав Ганадапас, один из самых известных, авторитетных и популярных российских тренеров по ораторскому искусству, рассказывает, что за двадцать лет практики попадал в такие сценические переделки бессчетное количество раз. Однажды ему пришлось менять тему и содержание выступления на английском языке прямо в момент выхода на сцену! И ничего. Все живы-здоровы, а слушатели – довольны.

Гуру риторики знает все секреты реанимации выступления и неоднократно проверил их на себе. В преддверии делового тренинга «Keynote Speaker», который будет посвящен базовым и самым важным навыкам презентации и работы на публике и состоится 6 июня в Москве, самый титулованный в России специалист по лидерству рассказал об экстренных способах спасения презентации, секретах превращения речевых прорех в бантики и подбодрил тех, кто считает, что не создан для сцены.

Аудитория всегда доброжелательнее, чем нам кажется

Executive.ru: Редко кто не волнуется перед ответственной речью. Что делать, если страх все портит?

Радислав Гандапас: Действительно, главный страх публичных выступлений – ожидание нестандартных ситуаций, даже если к ним тщательно готовятся. В любых волнительных обстоятельствах мы предполагаем негативный вариант развития событий, – уж таков эволюционно выработанный паттерн для обеспечения выживания. Видение угроз в нас заложено, а если их нет, то мы их воображаем, прогнозируем события и делаем это преимущественно в негативном свете. Что будет, если в зале окажется враждебно настроенный человек? А если забуду текст? Вдруг не уложусь в регламент? Или, наоборот, закончу раньше, чем нужно? Такие сценарии генерируются в бешеном темпе и неимоверных количествах.

Что предпринимать в таких случаях, часто неясно. И страх, что возникнет страх в ситуации неопределенности – главная помеха и враг выступающего. В этом контексте важно помнить, что аудитория всегда доброжелательнее, чем нам кажется, и если проблема чисто психологическая, то нужно обратиться к психологу, – он поможет избавиться от фобии, которая, возможно, уходит корнями в какие-то события прошлого. Не нужно этого стесняться. Если ваши публичные выступления являются фактором, влияющим на успешность, и вы каждый раз испытываете парализующий страх, негативно влияющий на качество жизни и работы, то обращение к психологу – это выход. Иногда единственный.

Executive.ru: В России до сих пор не принято обращаться к психологам…

Р.Г.: Культура пользования психотерапевтическими услугами у нас действительно до сих пор не сложилась. Произошло смешение понятий «психиатр» и «психолог». Из-за чего люди думают, что если обратятся к психологу, то их посчитают сумасшедшими. Но этой категорией больных людей занимаются психиатры. Психологи же помогают здоровым пациентам, в том числе, снять лишнюю стрессовую нагрузку, более органично и удобно организовать мыслительный процесс и процесс принятия решений, повысить качество коммуникаций и как следствие – качество жизни и уровень успешности.

Кроме того, психологам не доверяют, потому что у многих из них нет достаточной практики и опыта. А происходит это как раз потому, что у них мало пациентов. Круг замыкается. Не знаю, когда эта ситуация изменится и изменится ли вообще. У меня есть замысел привлечь к совместной работе психолога, чтобы те, кто приходят на мои тренинги публичных выступлений, могли получить консультацию и помощь такого специалиста.

Как преодолеть панику перед выступлением

Executive.ru: А если волнуешься просто потому, что выступаешь редко или впервые? Как в этом случае преодолеть панику?

Р.Г.: «Будете ли вы волноваться, если окажетесь в кабине пилота летящего самолета?» – часто спрашиваю я участников тренинга. Естественно все отвечают утвердительно. «Будет ли волноваться капитан с двадцатилетилетним стажем?» – снова спрашиваю я. Нет. А в чем разница? У него есть школа и опыт. В любой деятельности есть три фактора, определяющие ее успешность: генетика, школа и опыт. Генетика – биологическое наследие, полученное от родителей и сформировавшееся в течение жизни. Школа и опыт помогают его преодолеть.

Любой может стать таким пилотом, если будет старательно учиться в правильном месте и постоянно практиковаться в своем деле, в том числе избегать внештатных ситуаций – не вышло шасси, нелетная погода, сильный боковой ветер и так далее. Постоянно решая такие задачи, капитан сидит за штурвалом так же расслабленно, как и вы за рулем автомобиля.

С публичными выступлениями та же история. Тот, кто выступает редко, волнуется гораздо больше, чем спикер, за плечами которого масса появлений на публике и большой опыт преодоления внештатных ситуаций – возникновения острых неудобных вопросов, агрессивного выпада слушателя, внезапного и существенного сокращения времени выступления.

Три дня назад со мной произошел именно такой случай. Мне заменили тему, когда я уже вышел на сцену! Всякое, конечно, бывало за двадцать лет, но особенность этого происшествия была в том, что я должен был произносить речь на английском языке! Представьте, я подготовил выступление, что-то даже заучил, и прямо на выходе на сцену меня просят поменять суть послания. Пришлось экспромтом на английском выступать перед аудиторией CSP – Certified Speaking Professional – высочайшего уровня квалификации мастерства публичной речи.

Executive.ru: С трудом верится, что даже вы в такой ситуации не потеряли самообладания.

Р.Г.: Конечно, потерял, но не подал виду. Когда я испугался и осознал, насколько ответственной была ситуация – выступление уже закончилось и звучали аплодисменты. Я выступаю профессионально уже много лет. И, конечно, в непредвиденных ситуациях нужные механизмы – активации, мобилизации, креативность включаются автоматически. Из глубин, чердаков и подвалов памяти каким-то образом появились английские слова из программы седьмого класса, которых я и помнить-то уже забыл. Конечно, в речи были неточности и ошибки, но суть была передана верно, тема вызвала интерес и меня пригласили выступить повторно через год с этим же, но более развернутым докладом.

Executive.ru: Наверняка самое большое количество шишек вы собрали в начале карьеры.

Р.Г.: Поначалу таких случаев действительно было немало. Однажды у Владимира Жириновского спросили, насколько сильно он волнуется, получая острые выпады оппонентов в ходе митингов или телевизионных шоу. Он ответил, что за всю его политическую карьеру он увидел и услышал уже все, что можно, и поэтому уже вряд ли что-то способно вывести его из себя. Со мной примерно такая же ситуация. Поэтому я знаю, как отвечать на тот или ной вопрос, как реагировать на внезапные изменения обстоятельств.

Трудно представить, что сегодня сможет ввести меня в ступор или озадачить. Тем не менее, после каждого такого инцидента следует проводить разбор полетов, чтобы в будущем выработать оптимальную и наиболее эффективную реакцию. В следующий раз это обеспечит не автоматизм реакции, а внедрение продуманной и предусмотренной модели реагирования. Вы будете спокойнее и циничнее в хорошем смысле этого слова.

Как сделать провокаторов союзниками

Executive.ru: Как наиболее эффектно и эффективно реагировать на провокационный, неудобный или саркастичный вопрос?

Р.Г.: У меня есть целая сессия, посвященная ответа на неудобные вопросы. Здесь нельзя дать универсальный совет. Это было бы непрофессионально, поскольку в один ответ весь спектр рекомендаций просто не укладывается. Одна из ключевых – в профилактике таких выпадов. Если чувствуете, что такой вопрос могут задать, то, предлагая публике обращаться к вам за пояснениями, предлагайте, в том числе, уточнять и неудобные моменты.

«Задавайте острые вопросы, не стесняйтесь! Не бойтесь спросить о чем-то неудобном. Мы здесь для того, чтобы разобраться в сложных ситуациях, пользуйтесь таким случаем», – примерно таким может быть обращение к аудитории. Оно снижает градус остроты вопроса. В итоге, если такой вопрос и возникнет, то его автор становится вашим союзником. И за такие уточнения из зала надо благодарить.

Executive.ru: Это любимый прием политиков, не так ли?

Р.Г.: В сегодняшней ситуации отсутствия конкурентной политики в нашей стране этот прием практически не используется. Нашим политикам острые вопросы просто не задают. Все встречи власти с народом – инсценировки, ничего реального в этих постановках нет, впрочем, как и в телевизионных политических шоу, где все герои куплены и каждый заранее знает свою роль. Так что боевой практики ораторского мастерства у наших политических деятелей нет. Учиться у этих людей бессмысленно. Ни одного из нынешних политиков мы не можем привести в качестве примера носителя образцовой риторики. В ходе обучения приходится приводить примеры из западной политической практики.

Что делать, если ошибся или забыл слова

Executive.ru: А если забыл слова и впал в ступор, лихорадочно пытаясь вернуться к мысли, а паника нарастает как снежный ком?

Р.Г.: Искренность всегда ценится аудиторией выше, чем компетентность. Если оратор способен просто взять и сказать, что забыл, о чем надо говорить дальше и предлагает пропустить этот вопрос, – поверьте, это не вызовет негодование зала. Люди не будут вставать с мест, не начнут покидать зал или освистывать выступающего, требуя свои деньги назад. Наоборот, отнесутся с пониманием, потому что в такой ситуации может оказаться каждый. Почему забывают слова? Из-за плохой подготовки, отсутствия логических связок между речевыми блоками или вытеснение опасной или невыгодной темы из сознания спикера.

Executive.ru: Что если кто-то в зале обвиняет в представлении неверных сведений или цифр?

Р.Г.: Можно, конечно, начать с таким человеком бодаться и отстаивать свою правоту. Но это ни к чему не приведет. Потеряете репутацию, время, а правоту не докажете. Лучше всего согласиться и признать, что мог что-то напутать и поблагодарить за замечание. Сильный человек не боится признать ошибку. Слабый будет изо всех сил отстаивать свою позицию. Но впечатление аудитории важнее правды. В этом смысле публичное выступление граничит с искусством.

Executive.ru: Как эволюционировала данная область знаний и потребности клиентов за двадцать лет вашей практики?

Р.Г.: Очень слабо. Главный флагман ораторского мастерства – это политика. Она задает нам эталон, дает материал. Как я уже сказал, в нынешней российской политике образцов публичной речи нет, и следить здесь особо не за кем. В бизнесе ораторское искусство является ключевым навыком. Это капитал, имеющий совершенно конкретное стоимостное выражение. Рычаг, на который умножаются ваши активы. И если этот рычаг имеет отрицательное значение, то все, что вы делаете, будет иметь минусовую динамику. Привлекли вы инвесторов с помощью презентации? Продали ли вы компанию за планируемую сумму? Удалось ли добиться компромисса партнеров? Все эти показатели можно посчитать.

Я люблю работать с бизнесом. На сегодняшний день это мой главный клиент. В моей практике есть примеры, когда я консультировал топ-менеджеров, которые впоследствии выступали с презентацией и получали результат, превосходящий расчеты. В одном случае эта разница составила более $1 млрд. Бизнес понимает ценность этого навыка и готов тратить время и деньги на его приобретение. И речь уже даже не о руководителях и собственниках. Редкие люди в офисе сегодня не выступают публично. Профессиональный и статусный рост без умения ярко и убедительно говорить невозможен.

Когда уместен юмор в выступлении

Executive.ru: Когда юмор на выступлении уместен, а в каких случаях лучше оставаться серьезным?

Р.Г.: Мне приходилось слышать шутки даже в ходе похоронной речи, когда провожали в последний путь преподавателя вуза. И этот смех был в той ситуации уместен – сам усопший был человеком с прекрасным искрометным чувством юмора.

Трудно представить ситуацию, в которой юмор был бы совсем неуместен. Я только что вернулся с конвенции CSP, где в течение трех дней выступали суперпрофессионалы ораторского искусства мирового уровня. Так вот ни одно выступление не обошлось без шуток. Юмор – это один из инструментов, с помощью которого можно снять напряжение, вызвать дополнительное внимание, поддержать интерес. Это очень важный культурный феномен, язык и ключ. Мужчина, который не умеет рассмешить женщину, никогда не добьется у нее успеха.

Юмор – это косвенный показатель интеллекта. Особенно аудитория чувствительна к тому, какого уровня шутки звучат со сцены и оценивает оратора, в том числе, по качеству его юмора. Умение шутить так же свидетельствует об уверенности в себе. Очень трудно это делать в состоянии страха в окружении незнакомых людей. Шутят от уверенности и спокойствия. И когда юморят со сцены пусть даже заготовленными шутками, – это дает эффект уверенности спикера в себе.

В России этот ресурс недоиспользован. Шутят мало, редко, боятся, что юмор предаст выступлению несерьезный градус. Все эти опасения не оправданы. Эйнштейн и Черчилль занимались более чем серьезными вещами, но постоянно искрометно шутили. Так что не стоит бояться. При этом хорошая шутка, конечно, должна быть заготовлена заранее, отрепетирована, учитывать контекст и звучать в нужный момент.

Executive.ru: Кто выступает ярче и качественнее – мужчины или женщины?

Р.Г.: Мы живем во времена унификации. Различия между полами все меньше. В такой области как публичная речь разницу между качественным выступлением мужчин и женщин трудно идентифицировать. По сути, на сцене люди выполняют одну и ту же функцию. Гендерная роль здесь особой роли не играет.

Способы оживить скучное выступление

Executive.ru: Как оживить заведомо скучное монотонное выступление, например, полное статистики?

Р.Г.: Есть выступления, которым это совсем не нужно. Если вы финансовый директор и выступаете перед акционерами, описывая реалии компании, то шутить и не стоит. Возможно, все и ждут спокойного аргументирования изложения процентов и цифр. В этом случае презентация будет воспринята намного лучше, чем если вы будете сыпать остротами. Чем она скучнее, выдержаннее и понятнее, тем достовернее.

Но в большинстве случае выступления выглядят все же более скучными, чем должны. Тут на помощь оратору приходит богатейший арсенал средств визуальной агитации. При этом большинство спикеров использует его достаточно спокойно и деликатно. Качественные яркие слайды – прекрасный способ привлечения и удержания внимания. Всем доступна прекрасная программа Prezi, которая дает возможность создавать слайды-комиксы, связанные одной сюжетной линией. Ей мало кто пользуется, и напрасно. Внутри программ Keynote и PowerPoint появились отличные, скорректированные по цветами и стилю шаблоны, где вам нужно только расставить необходимые данные. Вы получите красивую, элегантную, радующую глаз презентацию.

Executive.ru: Выступление закончилось, а вопросов из зала нет. Это плохо?

Р.Г.: Об этом часто спрашивают. Является ли такая реакция аудитории свидетельством того, что презентация была исчерпывающей или же это значит, что тема не вызвала интереса? Я бы порекомендовал не заморачиваться. Да, бывает, что презентация не оставляет вопросов. Случается, что предложение задавать вопросы люди воспринимают формально как завершающую фразу.

Есть еще один нюанс – люди часто боятся спрашивать первыми, даже если у них есть что спросить. В такой ситуации нужно дать чуть больше времени, выдержать паузу, чтобы нерешительные собрались духом. Такое может случиться, если вы выступаете в конце программы или в финале части, за которой следует обед. Слушатели проголодались и понимают, что каждый дополнительный вопрос отдаляет от них борщ примерно на пять минут, и поэтому нетерпеливо и настойчиво молчат.

Если же вам все-таки хочется интерактива, начните его с вопроса самому себе: «часто спрашивают, почему?..» или «я бы на вашем месте спросил…». И ответьте самому себе. Можно пойти по пути инсценировки, чтобы такой заправочный вопрос задал кто-то из знакомых. Вторые-третьи и последующие вопросы из зала не заставят себя ждать.

Executive.ru: Бывает, что человек считает себя просто неспособным к успешному выступлению. Мол, не мое и все тут. Бывают неподдающиеся обучению?

Р.Г.: Случается, что человек упрямо твердит, что у него ничего не получится и настойчиво отправляет вместо себя зама. Мне удавалось уговорить таких неверующих попробовать. Каково же было их изумление, когда через шесть-восемь часов совместной работы спикер выступал, и публика восхищалась, мол, все с ним понятно, прирожденный оратор! Мне кажется, такие факты чего-то стоят. Людей, которые не способны к развитию навыков публичной речи, в природе не существует.

Эффективные способы развития ораторского мастерства

Executive.ru: Об ораторском искусстве написана масса книг. Интернет переполнен аудиоуроками и лекциями. Зачем идти на тренинг, если информации по этой теме и так хоть отбавляй?

Р.Г.: Да, таких ресурсов сейчас немало. Но, как показывает практика, процесс обучения эффективен в том случае, когда доля участия обучаемого в этом процессе составляет меньше половины, а фактор влияния преподавателя превалирует. Можно самостоятельно выучить английский, научиться играть на музыкальных инструментах и танцевать. Все это – вопрос времени и качества конечного результата. Самостоятельно обучаясь игре на гитаре, ты не сможешь увидеть и исправить ошибки, что-то себе подсказать и улучшить. В любом процессе обучения нужна обратная связь от специалиста, чем уровень выше, чем уровень ученика. При самообучении такого нет.

Почему ораторскому мастерству должен учить именно я? Во-первых, я работал учителем в школе, а это опыт, после которого уже ничего не страшно. Это очень ответственная и серьезная работа, и цена ошибки при работе с детьми очень высока. Во-вторых, у меня много коллег, которые проводят тренинги по переговорам и продажам, презентациям, лидерству одновременно. Я же занимаюсь исключительной темой публичных выступлений уже около пятнадцати лет. Написал пять книг по ораторскому искусству. Две из них изданы на пяти языках и продаются по всему миру.

Я консультирую политиков и чиновников до уровня премьер-министра, в том числе представителей силовых ведомств. Работаю с кандидатами в президенты сопредельных государств и правительств этих стран. Все, кто обращаются ко мне за помощью, получают ее и благодарят.

В бизнесе мне трудно назвать вершины, которые не были бы взяты. Со мной работают все главы крупнейших российских компаний, ссылаются на меня и рекомендуют друг другу. Был случай, когда глава регионального отделения компании, пройдя у меня курс обучения навыкам презентации, делал следующие карьерные шаги и, продолжая обучение, со временем занял пост главы компании. Конечно, он планомерно повышал свои компетенции, но его профессиональный рост был напрямую связан с качественными улучшениями навыков работы с аудиторией.

Я выступал на Professional Speakers Convention, мероприятии, на котором собираются профессионалы из 25 стран. Меня поблагодарили за вклад, отметив, что информация, которую я привнес в работу конвенции, была полезна для участников, и предложили пройти сертификацию CSP, поскольку я соответствую всем критериям этого статуса. Это очень почетно, ведь этот титул имеют всего семьсот человек в мире!

Executive.ru: Как вы оцениваете общий уровень российского ораторского мастерства по сравнению с западным?

Р.Г.: Я очень болею за уровень презентации в нашей стране. С сожалением должен констатировать, что в этой области мы сильно отстаем от цивилизованного делового мира. Яркое достойное публичное выступления сегодня – редкость, его запоминают. В то время как на западе запомнят, скорее, неудачное выступление. Хотя там вообще сложно представить ситуацию, когда человек мямлит, волнуется и путает слова.

С другой стороны, у нас есть оправдание. В западных школах детей уже лет c десяти обучают ораторскому искусству, у них есть специальный предмет – Drama. В результате люди со школьной скамьи не боятся публики. В России же этим начинают заниматься, когда уже некуда деваться. К счастью, любой взрослый человек, обладающий достаточной мотивацией, может довольно быстро обучиться хорошо выступать публично.

Не следует драматизировать и считать, что навык публичной речи – это результат многолетних ежедневных упорных занятий. Для того, чтобы овладеть уровнем, приемлемым для бизнесмена или политика, достаточно заниматься пару дней с хорошим тренером, а потом постоянно обкатывать навыки и набирать опыт за счет практики. Это возможно, легко и общедоступно.

Узнайте больше о тренингах по ораторскому мастерству – на сайте Радислава Гандапаса

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Трейдер, Санкт-Петербург

"Я очень болею за уровень презентации в нашей стране. С сожалением должен констатировать, что в этой области мы сильно отстаем от цивилизованного делового мира. Яркое достойное публичное выступления сегодня – редкость, его запоминают. В то время как на западе запомнят, скорее, неудачное выступление. Хотя там вообще сложно представить ситуацию, когда человек мямлит, волнуется и путает слова."

Как-то не патриотично звучит:"мы сильно отстаёт от цивилизованного делового мира " Опять Россия в лаптях?)) По поводу компетентности и искренности. Псаки искренне говорила глупости и без запинки)) Чувствуется школа делового цивилизованного мира?))

" Не следует драматизировать и считать, что навык публичной речи – это результат многолетних ежедневных упорных занятий. Для того, чтобы овладеть уровнем, приемлемым для бизнесмена или политика, достаточно заниматься пару дней с хорошим тренером, а потом постоянно обкатывать навыки и набирать опыт за счет практики. Это возможно, легко и общедоступно".

Консультант по корп. финансам
Андрей Кочанов пишет:
" Не следует драматизировать и считать, что навык публичной речи – это результат многолетних ежедневных упорных занятий. Для того, чтобы овладеть уровнем, приемлемым для бизнесмена или политика, достаточно заниматься пару дней с хорошим тренером, а потом постоянно обкатывать навыки и набирать опыт за счет практики. Это возможно, легко и общедоступно".

Не нужно ежедневно тренироваться перед зеркалом, нужно позаниматься два дня, а потом ежедневно тренироваться на аудиторией?

Трейдер, Санкт-Петербург
Андрей Панахов пишет:
Андрей Кочанов пишет:
" Не следует драматизировать и считать, что навык публичной речи – это результат многолетних ежедневных упорных занятий. Для того, чтобы овладеть уровнем, приемлемым для бизнесмена или политика, достаточно заниматься пару дней с хорошим тренером, а потом постоянно обкатывать навыки и набирать опыт за счет практики. Это возможно, легко и общедоступно".
Не нужно ежедневно тренироваться перед зеркалом, нужно позаниматься два дня, а потом ежедневно тренироваться на аудиторией?

Это не я писал, а Радислав Гандапас. Либо Вы ошиблись в написании, либо статью не читали.))

Редактор, Москва

Дискуссия производит странное впечатление. Видимо, в силу разрыва между высоким (заявленным) социальным статусом участников и приземленными, бытовыми рассужденями на уровне экономкласса.

На минувшей неделе по долгу службы был на очередной конференции. Два примера. Два топ-менеджера:

Спикер 1.Контакт с аудиторией потерял на второй минуте. Пытался озвучить презентацию, составленную явно не для этой конференции. Число слайдов не рассчитал. Был изгнан модератором со сцены. Доклад не закончил.

Спикер 2. Выступала без презентации. Все сообщение просидела на сцене на стуле, скрючившись, в одной позе. Структуры выступления не было. "Зависла" на одном сюжете во вступлении. Сюжет аудитории не был интересен. До темы, заявленной в повестке, так и не дошла. Сообщение не закончила. Была изгнана со сцены модератором.

"Сходили бы вы, лузеры, на тренинг к Гандапасу", - подумал тогда я, памятую о том, что интервью с Радиславом Гандапасом готовится к публикации на Ехе.))

Сами опозорились. Подвели организаторов конференции: слушатели платили деньги за участие в конференции. И не малые.

О компетенциях этих спикеров судить трудно. Их косноязычие помешало мне понять, разбираются ли они в теме.

Такие спикеры - "деревянные", нудные, косноязычные, не способные рассчитать время... - есть на каждой конференции. Полагаю, что и на совещаниях, на заседаниях советов директоров эти спикеры выступают так же. Почему? Потому что по- другому НЕ УМЕЮТ.

Тогда по какому поводу веселье в дискуссии?

Редактор, Москва
Андрей Кочанов пишет:
Старый детский анекдот
Ирина Плотникова пишет:
Анекдот вам в тему!))

Я даю поручение модератору отредактировать дискуссию.

Генеральный директор, Турция
Андрей Семеркин пишет:
Сами опозорились. Подвели организаторов конференции: слушатели платили деньги за участие в конференции. И не малые. О компетенциях этих спикеров судить трудно. Их косноязычие помешало мне понять, разбираются ли они в теме.Такие спикеры - "деревянные", нудные, косноязычные, не способные рассчитать время... - есть на каждой конференции.

Более того, как мне кажется - таких большинство!

Я встречал немало классных управленцев, но абсолютно никаких ораторов.

Ораторов вообще очень мало. Я - один из них :))))

К сожалению, мне не удалось в свое время найти такую работу, чтобы она была связана только с публичными выступлениями. Как правило, это лишь малая часть деятельности по маркетингу, но для меня - самая любимая. Нет ничего приятнее, чем готовить накануне выступления свою презентацию, править текст, репетировать мимику перед зеркалом. Я это обожаю. Люблю большие залы, аудиторию...все вот это...

Решил реализовать себя в театре, раз в работе не получается много выступать :))

Трейдер, Санкт-Петербург

Андрею Семеркину. Вы на разных ветках писали, что участники имеют право иметь свою точку зрения (конкретно последний раз Вы писали это недавно, когда кто-то (И. Ф. не помню) пожаловался на то, что его комментарии отрицательно оценивают). Так что имеем право веселиться)) Или такого права нет?

Не могу за всех отвечать, но думаю что большинство участников за умение публичных выступлений. А вот то, как и что написано в "интервью" вызывает веселье. Жить с улыбкой лучше, чем без))

Редактор, Москва
Андрей Кочанов пишет:
Вы на разных ветках писали, что участники имеют право иметь свою точку зрения

Андрей, прочитайте Декларацию Сообщества, пожалуйста. Там сказано, какие темы профильны для портала, а какие - нет. Кроме того, там есть определение: "Оф-топик – сообщение, тематика которого не совпадает с темой дискуссии".

Высказывать свою точку зрения - это одно. Рассказывать анекдоты не по теме - это другое.

Да, любой участник может ставить + или (-) высказыванию другого участника Сообщества.

Но зачем "травить анекдоты" на форумах портала? Есть разница между Executive.ru и "ВКонтакте". Осознайте ее, пожалуйста.

Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.