Ищете работу? Не впадайте в пессимизм!

Иногда приходит понимание, что вы зря посвятили годы какой-то работе. Это неприятное открытие приводит к следующей мысли: можно ли вообще что-то изменить в жизни? Если человек сам не может изменить ход карьеры, он разочаровывается от ощущения бессилия и начинает надеяться, что кто-то предоставит ему счастливый шанс изменить жизнь к лучшему.

Не отчаиваться

Если вы не уверены, что найдете новую работу самостоятельно, вы начинаете думать, что вам нужен менеджер по найму или рекрутер. Или счастливый случай. Или перемены в поведении на рынке труда. Эти размышления могут показаться достаточно невинными, но на самом деле они оказывают медвежью услугу вам и вашему потенциальному работодателю. И вот почему.

Откуда берется эта мысль? Ее источником может быть корпоративная легенда о настойчивом соискателе, который приходил в ваш офис и был столь энергичен, что получил работу, несмотря на отсутствие опыта. Скорее всего, в ваших надеждах на счастливый случай отражается ваше отчаяние из-за карьерных изменений. Вы сомневаетесь в себе, своих решениях и способности делать что-то новое, поэтому считаете, что нужно быть более настойчивым в поисках работы. Но что в этом плохого?

Настойчивость – это лишнее

Во-первых, такое отношение сводит на нет все ваши навыки и профессионализм, и лишает вас власти над ситуацией. Вместо того чтобы предстать умным, талантливым кандидатом, вы ведете себя так, будто вы некомпетентны, отчаялись в поиске и нуждаетесь в одолжении. На самом деле вредно так думать о собственной карьере: ни один менеджер по найму, находящийся в здравом уме, распознав подобные мотивы в вашем поведении, не будет считать вас главным кандидатом на должность.

Во-вторых, и в вашем случае, это самое главное – такой подход создает вымышленные ролевые отношения. Менеджеры по найму кажутся вам жестокими стражниками на пути к вашим мечтам. Стражники должны смилостивиться над вами. А если они этого не сделают, это не ваша вина – просто они плохие.

В реальности же менеджеры по найму – честные люди, пытающиеся выполнять свою работу. Читая ваше резюме, они думают: «Имеет ли смысл нанять этого человека на эту работу?» и «Насколько я уверен, что он сможет выполнять эту работу и постоянно обучаться?». Если ответ «Да» неочевиден, у них могут появиться проблемы из-за того, что они наняли вас, и это может иметь для них серьезные последствия!

Верьте в себя

Если вам кажется, что вам нужен кто-то, кто даст шанс преодолеть трудности и найти новую работу, задумайтесь вот о чем. Поиск работы за последние десять лет изменился. Работодатели без труда находят кандидатов со степенью бакалавра и опытом работы стажером в конкретной отрасли, поэтому им редко нужно прибегать к найму непонятно кого, или сосредоточенно изучать ваше резюме в попытке выяснить, как ваши навыки могут им пригодиться.

Выбросьте из головы мысль о счастливом шансе или выпадающей раз в жизни возможности. Обратите свое внимание на то, что вы действительно контролируете: убедительное сопроводительное письмо, объясняющее и вашу страсть, и длительные размышления о смене рода деятельности, а также резюме, подчеркивающее навыки, которые делают вас подходящими для желаемой работы. Поставьте цель показать менеджерам по найму и рекрутерам, что с вами они не рискуют, и что они принимают решение о найме человека, которое принесет новые идеи и внесет струю свежего воздуха в позицию, которую они хотят заполнить.

Когда вы начинаете менять свой карьерный путь, бояться – естественно. Имейте в виду – вы не одиноки. Возможно, это ваше первое подобное изменение в карьере, поэтому помните: другие уже весьма успешно делали это до вас, а некоторые совершили значительный переворот в своей карьере, что привело к большим изменениям. Окружите себя дружеской поддержкой, изучайте источники в интернете и рискуйте!

Источник: Сара Гризонбах-Глассдор, fastcompany.com. Перевела с английского Олеся Разумова

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Не понимаю одного - ПОЧЕМУ на тему вынужденного поиска работы на Е-Хе... в основном публикуются переведённые статьи зарубежных авторов? В приложении к нашей суровой реальности -это столь же верное отображение, как отражение в зеркалах комнаты смеха!

Если вы не уверены, что найдете новую работу самостоятельно, вы начинаете думать, что вам нужен менеджер по найму или рекрутер.

Мне уже весело...потому что искал работу в возрасте пятьдесят!

Вместо того чтобы предстать умным, талантливым кандидатом,

Перед кем предстать? Ещё пробиться нужно к тому, кто оценит, и это точно не девочка- рекрутер на стажировке...

убедительное сопроводительное письмо, объясняющее и вашу страсть, и длительные размышления о смене рода деятельности, а также резюме, подчеркивающее навыки,

- а также сумейте УГОВОРИТЬ кого-то всё это прочитать!

Окружите себя дружеской поддержкой, изучайте источники в интернете и рискуйте!

изучайте в интернете источники ЧЕГО? Сейчас дай бог сразу от помойной шелухи "на рынке труда" с помощью отзывов в инете избавиться, чтобы не ходить по лишним собеседованиям контор сетевого маркетинга, фирм-поганок и прочего щедро представленного там!

Тот, кто реально искал работу сам, да ещё и в авральном режиме, знает, что самое сложное в этом - УБЕДИТЬ себя после нескольких месяцев поиска, что ты всё делаешь правильно....

Учить других гораздо легче! И даже ПОМОГАТЬ другим в поиске работы гораздо легче, чем искать её самому!

Надо сказать, что не меньшего труда составляет и поиск нужных сотрудников...

Генеральный директор, Москва
Сергей Алейников пишет:
Тот, кто реально искал работу сам, да ещё и в авральном режиме, знает, что самое сложное в этом - УБЕДИТЬ себя после нескольких месяцев поиска, что ты всё делаешь правильно....

А вот сейчас, оглядываясь назад, можете объективно ответить на вопрос:

Действительно ли ты, ты всё делал правильно?

Адм. директор, Санкт-Петербург
Олег Шурин пишет:
А вот сейчас, оглядываясь назад, можете объективно ответить на вопрос:Действительно ли ты, ты всё делал правильно?

Могу ответить: ПОЧТИ всё делал правильно, кроме следующего:

- иногда ходил на ТРИ собеседования в день, это было многовато...

- через три месяца всё-таки начал нервничать больше, чем следовало бы...

- не смог сделать ремонт в квартире в период вынужденного безделья...

Из плюсов:

- изучил окружающий "рынок труда" достаточно детально, убедился, что могу что-то делать руками (три месяца из шести поработал разъездной технической "скорой помощью")

- вернулся работать по той же тематике, что и до увольнения, соответственно - исчезли остатки сомнений в правильности выбранного поля для деятельности...

Но - было ОЧЕНЬ тяжело!

Генеральный директор, Москва
Сергей Алейников пишет:
Но - было ОЧЕНЬ тяжело!

Согласен! Особенно на 2 месяц, накатывает тоска. Сам пару раз оказывался в подобной ситуации много лет назад. Но больше 2 месяцев у меня поиск никогда не занимал. Мне всегда нужно было лишь пройти стадию резюме и пробиться на собеседование к собственникам и как правило в первой или второй компании меня брали. Но оглядываясь назад, считаю, что все что не делается - это к лучшему. И во всем старайтесь искать положительные стороны. Потерял работу - образовалось свободное время - значит появилась возможность почитать, поучиться, повысить уровень своих знаний и компетенций, что далеко не всегда получается, когда ты работаешь. Поиск работы, если вдуматься - офигительный мотиватор для саморазвития. Но как правило, очень стресовый.

Адм. директор, Санкт-Петербург
Олег Шурин пишет:
Поиск работы, если вдуматься - офигительный мотиватор для саморазвития. Но как правило, очень стресовый.

©

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Про отчаянье - диалог милиционера Семенова в фильме Особенности национальной охоты:

"Кузьмич, он говорит, не надо впадать
в отчаяние. Есть надежда, что найдем.
- Что найдем?
- Пистолет мой.
А, да-да.
Вот, он говорит, не надо
впадать в отчаяние. Найдем.
(не нашли)
Ну что? Что теперь
делать будем, знаешь?
Знаем. Теперь ты можешь
впадать в отчаяние.
Пистолета нет. Пропал он.
Работать пойдешь. Умеешь
что-нибудь делать-то?
Неа...
Да, есть из чего впасть в отчаяние."
Консультант, Москва
Сергей Алейников пишет:
Надо сказать, что не меньшего труда составляет и поиск нужных сотрудников...

Действительно поиск новых сотрудников задача очень не простая.

В настоящее время одна из самых распространенных тенденций, которой придерживается большая часть руководителей, заключается в том, что умение работать в режиме многозадачности является важнейшим требованием к соискателям при приеме на работу. Понятно, что от узко заточенного профессионала – бухгалтера или уборщика помещений офиса никто не будет требовать другого вида деятельности. Но в некоторых специальностях, где сотрудники заняты в различных проектах, требующих многоплановости, работодатели ищут людей, умеющих быстро переключаться с одной задачи на другую, причем без потери качества проделанной работы. Для работодателей гораздо выгоднее поручить несколько заданий одному сотруднику, чем нанять нескольких работников.

Многозадачность, или способность выполнять несколько различных задач одновременно — рассматривается многими, как очень полезный навык, важный не сколько для успешного профессионального развития, но и для эффективности всей компании в целом.

При этом кто-то легко справляется с многозадачностью, а кто-то — нет. В первую очередь это зависит от того, что у человека, который пытается выполнять несколько задач одновременно, мозг не способен обрабатывать все поступающую информацию параллельно, он постоянно переключается с одной задачи на другую. И от скорости этого переключения зависит - сколько времени потребуется сотруднику, чтобы эффективно включиться в другое задание и, выполнив его, вернуться к первому. Во – вторых для эффективного выполнения нескольких заданий имеет значение не только способность быстро отключиться от первого задания, но и способность так же быстро и полностью сконцентрировать внимание на новой задаче.

И самое главное работодателю важен всотруднике навык планирования своего рабочего дня, чтобы он не теряя попусту ни единой секунды своего рабочего времени!

Короче - нужен супермен! С автоматизированной программой многозадачности и с таким же автоматизированным навыком самоконтроля.

Генеральный директор, Москва
Валентина Путилина пишет:
Короче - нужен супермен! С автоматизированной программой многозадачности и с таким же автоматизированным навыком самоконтроля.

Я так понимаю, что-то типа такого:


Консультант, Москва
Олег Шурин пишет:
Короче - нужна:Канарейка за копейку, чтобы пела и не ела.

Как я понимаю это "шутка юмора"!.
В принципе любой при желании может достичь профессиональных высот и овладеть различными навыками.
Ключевое слово - ЖЕЛАНИЕ!
От чего оно зависит ?
Перечислялось неоднократно в различных темах - и первым в списке пожеланий сотрудников стоит мотивация! То есть ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за трудовой вклад в развитие компании!
И опять же как в любой "медали" есть вторая обратная сторона., имя которой НЕЖЕЛАНИЕ! Не желают даже за высокую ЗП работать в таком напряженном ритме!
Как НЕЖЕЛАНИЕ превратить в ЖЕЛАНИЕ!
Очень непростой вопрос , почти философский - как из наемного работника воспитать сотрудника?
В первую очередь руководству необходимо сосредоточить внимание на демократических формах обучения трудовым навыкам.
Мое личное мнение!





Генеральный директор, Москва
Валентина Путилина пишет:
Олег Шурин пишет:
Короче - нужна:Канарейка за копейку, чтобы пела и не ела.

Как я понимаю это "шутка юмора"!.
В принципе любой при желании может достичь профессиональных высот и овладеть различными навыками.
Ключевое слово - ЖЕЛАНИЕ!
От чего оно зависит ?
Перечислялось неоднократно в различных темах - и первым в списке пожеланий сотрудников стоит мотивация! То есть ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за трудовой вклад в развитие компании!
И опять же как в любой "медали" есть вторая обратная сторона., имя которой НЕЖЕЛАНИЕ! Не желают даже за высокую ЗП работать в таком напряженном ритме!
Как НЕЖЕЛАНИЕ превратить в ЖЕЛАНИЕ!
Очень непростой вопрос , почти философский - как из наемного работника воспитать сотрудника?
В первую очередь руководству необходимо сосредоточить внимание на демократических формах обучения трудовым навыкам.
Мое личное мнение!

Думаю скоро этим никто не будет заморачиваться т.к. развитие искусственного интеллекта, автоматизации и роботизации идет такими семимильными шагами, что во многих сферах, люди с их человеческими слабостями просто станут не нужны...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.