Какие слова говорить сотрудникам, чтобы их мотивировать

Как руководитель команды, вы наверняка чувствуете подъемы и спады в настроении своих сотрудников. Возможно, кто-то ощущает себя демотивированным или переживает проблемы в личной жизни, которые могут отразиться на трудовых буднях.

Мотивацию можно найти разными способами, но один из самых мощных — это профессиональное признание со стороны коллег и руководства. Конкуренция – хороший раздражитель. Даже если современный контекст говорит о необходимости найти оптимальный баланс между работой и личной жизнью, нельзя игнорировать тот факт, что успех в профессии драйвит. И поэтому люди ищут обратной связи от руководства. Им нужно знать, что они идут по наилучшему пути развития.

Слова, которые руководитель говорит сотруднику, многое говорят о его собственных ценностях.

Предлагайте поддержку, демонстрируйте готовность помочь

  • «Если вам что-то понадобится, свяжитесь со мной по телефону, электронной почте или напишите в мессенджере».
  • «Не стесняйтесь приходить ко мне в офис в любое время».
  • «Не бойтесь задавать вопросы, касающиеся динамики нашей работы».

Убедитесь, что ваши сотрудники знают, что могут связаться с вами, и чувствуют себя на 100% непринужденно, что способствует развитию чувства принадлежности.

Они будут чувствовать поддержку, не будут стесняться обращаться за советом. Эти фразы разрушают коммуникационные барьеры, которые могут стать критичными с самого начала отношений между руководителем и сотрудником.

Они отражают прозрачность, надежность вашего руководства.

Предоставляйте и просите обратную связь

  • «Я изучу этот вопрос и предоставлю информацию как можно скорее».
  • «Нам нужно обсудить некоторые моменты, касающиеся вашей работы».
  • «Есть хорошие новости, но есть и плохие».
  • «Это та область, над которой вам нужно работать больше всего».
  • «Вот как вы достигаете своих целей в компании».
  • «Вот место, которое вы занимаете в соответствии с ожиданиями компании от вас».

Не отклоняйте просьбы сотрудников. Даже если они обратятся к вам в неподходящий момент, подобные фразы помогут «навести мосты», установить взаимопонимание со всеми членами команды.

Поддерживайте беседу со специалистами, спрашивайте, что можно сделать для улучшения условий работы.

На профессиональную жизнь влияют и личные проблемы, которые могут быть непредсказуемыми. Но в конечном итоге сотрудники хотят иметь возможность услышать от вас факты.

Предоставление обратной связи — важный инструмент мотивации, который повышает моральный дух коллектива. Это общение должно происходить как в позитивных, так и в негативных сценариях. Всегда наступает момент, когда приходится сообщать неприятные новости, и лучше всего смягчить удар, рассказав о светлой стороне вещей. Ваши слова должны транслировать эту мысль. Не бойтесь говорить сотрудникам правду, в том числе о неудачах. Держите их в курсе событий, переводите разговор на то, что такое событие или ситуация значат для них.

Обращение к сотрудникам за обратной связью — это мощный способ установить доверительные отношения, ускорить ваш рост как руководителя. Поскольку сотрудники могут быть не готовы открыто делиться отзывами со своими начальниками, есть инструменты, которые позволяют специалистам оставлять анонимные отзывы.

Сделайте сотрудников частью процесса

  • «Как бы вы поступили на моем месте?».
  • «Могу ли я узнать ваше мнение по этому вопросу?».
  • «Я собираюсь предоставить вам документ. Пожалуйста, просмотрите его и выскажите свое мнение».
  • «Я доверяю вашему мнению и здравому смыслу».
  • «Вы можете принять участие в этой встрече? Ваш вклад будет ценным».

Демонстрация своих границ, трудностей или уязвимых мест — отличный способ установить взаимопонимание, и это помогает мотивировать специалистов, показывая, что они — часть процесса. Доносить свои чувства до сотрудников очень важно, особенно в период стресса.

Вклад и мнения ваших сотрудников очень ценны и представляют собой интересные точки зрения. Выражение признательности за эти мнения — это способ мотивировать команду, и все только выиграют от такого обмена мыслями. Демонстрация того, что вы доверяете их способностям предоставлять значимые идеи, укрепляет доверие между вами.

Стимулируйте позитивом

  • «У тебя получится!».
  • «Спасибо за хорошую работу».
  • «Спасибо за вашу роль в этом проекте. Она была крайне важна».
  • «Вы отлично справитесь!».
  • «Мы, а не я».

Дело в том, что синдром самозванца всегда рядом, готовый напасть и навредить мотивации людей. Ваша команда — не исключение. Вы можете помочь бороться с этим, поддерживать их мотивацию на высоком уровне, показывая им словами, насколько ценен их вклад.

Дайте им понять, что вы хотите обеспечить их руководством и ресурсами для достижения успеха. Такие предложения вдохновляют, потому что они говорят о большем чувстве принадлежности. Быть частью команды людей, которые дополняют слабые и сильные стороны друг друга, невероятно мотивирует.

Как лидер, вы также должны выражать благодарность сотрудникам за их вклад. Обязательно скажите им «спасибо». Признание и благодарность — мощные мотиваторы. Хороший руководитель всегда думает о себе как о члене команды. Следует использовать инклюзивные формулировки, чтобы создать ощущение, что все находятся в одной лодке, стремятся к одной цели.

Работают ли мотивационные цитаты?

Мы регулярно сталкиваемся с клишированными фразами известных людей, которые постоянно всплывают в соцсетях, блогах и т. д.

Возможно, вы узнаете некоторые из них:

«Живи так, как будто ты умрешь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно». Махатма Ганди.

«Я никогда не мечтала об успехе. Я работала, чтобы его достичь». Эсте Лаудер.

«Когда мы стремимся стать лучше, чем мы есть, все вокруг нас тоже становится лучше». Пауло Коэльо.

Улучшают ли они производительность и вдохновляют? Ответ – нет. Дело в том, что эти мысли заставляют чувствовать, что вы можете чего-то достичь, не сделав ничего, кроме как прочитав об этом пост в социальных сетях. Чтобы мотивировать команду и сделать сотрудников счастливыми, работают сочувствие, дружелюбие, чувство ответственности. Быть человечным лидером важно, когда вы руководите командой. Это и есть мотивация и вдохновение, а не цитаты в интернете.

Заключение

Команды становятся более вовлеченными в достижение целей, когда они полностью осознают, что их идеи и мнения приветствуются и, что самое главное, выслушиваются. Можно утверждать, что денежные или физические блага — отличные мотиваторы, но слова тоже имеют значение. Отличный мотиватор – выражение признательности, а не использование готовых, холодных и пустых мотивационных фраз. Как лидер, придавайте значение своим словам.

Ваши слова могут иметь длительный эффект, который будет сопровождать людей на протяжении всей их карьеры, вдохновлять на свершения.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Коммерческий директор, Воронеж

Все новое, это забытое старое. Читайте «Методические рекомендации по совершенствованию организации социалистического соревнования на предприятиях промышленности» Москва НИИ Труда 1974 год. Там все есть. Материальные и моральные поощрения. Рационализация и изобретательство. НОТ. Виды социалистических соревнований, и даже Работа с коллективном вне рабочего времени.

Researcher, Москва
Леонид Харитонов пишет:
Все новое, это забытое старое.

Всё, да не всё.
Общество изменилось за полвека. Появились факторы, которые сильно изменили привычки и ценности людей. Поэтому лопата из 1974 года может оказаться бесполезной для обработки вертикальной грядки из 2024.
Даже слово коллектив уже режет ухо. Сейчас это сообщество индивидуальностей, вовлеченных в общее дело.

PS И ещё вот подумал -- почему некоторые публикации ниочём собирают кучу мнений, а реально интересные темы про мотивирующие слова лишь пару комментов.
Я думаю, авторы недооценивают влияние заглавной картинки и совершенно зря оставляют это на откуп уважаемой Редакции.

Предположу:
Публикации на заглавной картинке которых изображен автор во всей своей красе -- остаются почти без внимания за редким исключением.
Возможно, публикации с автором на заглавной картинке больше воспринимаются комментаторами как их (авторов) личное пространство, где ничего нельзя делать без спроса. А публикации с отвлечённым сюжетом – как территория общего пользования, где дозволяется больше, чем в гостях.

Поэтому, друзья, меньше портретов = больше активности в комментах.
Как идея.

Консультант, Новосибирск

Как-то советы по мотивации начинаются сразу, без попытки поставить цели.
А без проявленной цели советы выглядят как стандартные механизмы манипулирования работниками.

Зачем вы хотите мотивировать сотрудников? Чего вы хотите добиться?

Если вам, например, по душе патернализм, играйте в заботливого патриарха, тогда у вас будет специальный набор подач, слов и выражений.

Поднять трудовую дисциплину, повысить слаженность коллективной работы, обеспечить ответственность сотрудников за выполняемую работу, добиться инициативности - для каждой цели набор словесных мотиваторов будет разный.


Researcher, Москва
Сергей Корчанов пишет:
Чего вы хотите добиться?

Ну как чего?
Чтобы корова давала больше молока и меньше ела.

А для этого корову нужно больше доить и меньше кормить. А чтобы не мычала -- её нужно мотивировать правильными словами.

Руководитель проекта, Москва

Статья супер важная, потому что она про практические настоящие инструменты эффективного руководителя, которые понимает, что нематериальная мотивация, то есть "поддержка", "похвала", "возможность участия в принятии решения" и есть самый лучший варианты для раскрытия потенциала, как отдельных сотрудников, так и всей команды.

Часто некомпетентные руководители думают, что руководство должно быть строгим, а не добрым.

Но руководитель не должен быть ни строгим, ни добрым, он должен быть профессиональным, то есть работать на развитие команды, которая и создаёт всё в бизнесе.

А обратная связь, положительное подкрепление эффективного поведения сотрудников и есть самый лучший показатель зрелости руководителя.

Пора взрослеть руководителяи и переслать быть "злыми" или "добрыми", воспроизведя свои детские комплексы.

Руководитель управления, Москва
Сергей Корчанов пишет:

Как-то советы по мотивации начинаются сразу, без попытки поставить цели.
А без проявленной цели советы выглядят как стандартные механизмы манипулирования работниками.

Зачем вы хотите мотивировать сотрудников? Чего вы хотите добиться?

Согласен, что мотивация, даже просто слова в ней, все это должно опираться на цели этого процесса - мотивация. 

Из самого простого и быстро приходящего в голову, если цель сплотить команду, то слова мотивации одни. Если цель - обеспечить быстрое, результативное, эффективное исполнение процесса, то слова мотивации другие. Если кризисная ситуация - то слова мотивации третьи. В этом случае как ни странно работают часто сильные, жестокие слова, граничащие с угрозами.

Поэтому ко всему надо подоходить с учетом контекста ситуации.

И кстати, мотивация и стимулирование позитивом - это все таки разные вещи. 

P.S. По своему опыты скажу, что ни мотивационные цитаты, ни мотивация позитивом (в том понимании, как отражено в статье) на практике особо не работают. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
«Ашан» начал трудоустраивать людей с ментальными особенностями

Компания продолжает делать шаги в сторону поддержки инклюзивности и взяла на работу людей с аутизмом и другими нарушениями.

Каждый пятый россиянин не получал повышение уже более 5 лет

Для 20% опрошенных толчком для карьерного роста стало увольнение с прежнего места работы. 

70% россиян знают ценности своей компании

Женщины чаще, чем мужчины, отмечают, что знают о ценностях своей компании.