Зачем HR-бренду нужны агенты

«Пятерочка» придумала и успешно реализовала проект «Агенты HR-бренда». Участниками первой волны стали 150 сотрудников компании из разных городов России. После прохождения курса обучения SMM они ежедневно делают посты в Instagram и VK, публикуют фото, пилят видео и stories о жизни компании, делятся с подписчиками последними новостями. Запуск проекта позволил повысить лояльность и вовлеченность персонала, снизить затраты на репутационный менеджмент и увеличить количество положительных отзывов на внешних площадках.

Кто такие агенты HR-бренда?

Команду агентов HR-бренда можно сравнить с лояльным блогерским пулом. Идея состоит в том, чтобы агенты первыми узнавали и транслировали информацию об изменениях, происходящих в компании, делились ценностями, ключевыми моментами корпоративной культуры и рассказывали вовне о тех позитивных вещах, что происходят внутри.

Например, ежегодно мы проводим крупное спортивное мероприятие «Турбостарты», участниками которого в прошлом году стали порядка 28 тысяч сотрудников, а зрителями онлайн-трансляции – 55 тысяч человек. Да, мы делаем публикации и размещаем материалы в социальных сетях об этом событии от имени компании, но совершенно другую реакцию может дать пост от лица сотрудника, участника спартакиады, который дошел до финала и делится всеми подробностями.

В итоге, все это работает на продвижение HR-бренда и восприятие компании как работодателя на рынке.

Как стать агентом?

Первая волна «Агентов HR-бренда» завершена, в данный момент мы планируем к запуску вторую. Агентом может стать любой сотрудник компании, независимо от возраста, образования, статуса в компании и территориального положения, главное – заинтересованность и желание участвовать в проекте. Отталкиваясь от этой задачи, команда управления развития HR-бренда во главе с автором и лидером проекта Ириной Пласконь выстроили особую логику: поиск агентов (публикация лендинга, анонсы во всех каналах коммуникации, посев среди лояльных сотрудников), сбор заявок и проверка мотивации с помощью первого задания.

После было создано агентское сообщество, мы пригласили всех отобранных участников в закрытые группы в социальных сетях и начали курс обучения SMM. Он представляет собой адаптированную, логически выстроенную информацию: небольшие статьи, чек-листы продвижения, вебинары от коллег и экспертов. 63% участников проекта в течение недели начинали использовать советы из вебинаров, еще 15% просили выступающего стать ментором.

Зачем агенты HR-бренда нужны компании?

С помощью этого проекта мы хотели показать, что работа в «Пятерочке» – это не только «Пакетик нужен?» и «Товары по акции?», а крутые проекты в разных сферах ритейла, сильная корпоративная культура, возможности карьерного роста, обучение и развитие. Перед запуском мы проводили собственное исследование профилей сотрудников в Instagram. Согласно результатам, если люди довольны своим местом работы, то количество публикаций, связанных с работой, может составлять в ленте до 80%.

Так как любая высказанная в информационном поле точка зрения сотрудника может ассоциироваться с точкой зрения компании, мы решили направить эту активность в верное русло. У проекта было четыре основные цели: увеличить лояльность к компании как к работодателю, распространить знания о нововведениях, генерировать пользовательский контент и поддерживать корпоративную культуру HR-бренда.

Таким образом, через поощрение личного бренда и получение дополнительного маркетингового инструментария, у агентов усиливается чувство принадлежности к команде, они ощущают свое непосредственное участие в жизни компании.

Итоги проекта

Главным итогом проекта «Агенты HR-бренда» стало то, что за три месяца мы смогли собрать работающую команду агентов из 150 сотрудников, кроме того:

  • Каждый день выходит более 10 позитивных публикаций об HR-бренде с охватом в 2 000 человек.
  • Общий охват публикаций агентов на данный момент составляет свыше 100 000 человек.
  • Снижение затрат на репутационный менеджмент составило около 20% за три месяца.
  • Количество положительных отзывов о компании на внешних ресурсах увеличилось на 4,3%.
  • Вовлеченность на внутренних площадках выросла на 10%.
  • На 15% повысился уровень информированности сотрудников (оценка по итогам исследования внутренних коммуникаций, в котором приняли участие 12 000 сотрудников).

Приятными бонусами стали запуск челленджа и активация кросс-функционального взаимодействия. Челлендж «Хочу остаться в агентах» организовали сами агенты в преддверии подведения итогов конкурсного задания на выбывание. Он показал заинтересованность сотрудников и привлек внимание коллег – за 3 дня без публикации анонса мы получили свыше 40 заявок на участие в проекте. Помимо этого, агенты создали несколько тематических чатов в WhatsApp и Telegram для обсуждения успешных рабочих кейсов и вопросов о бизнес-процессах компании, новостей с работы.

Читайте также:

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян продолжает работать на больничном

Больше всего на больничном работают бухгалтеры и IT-специалисты.

Facebook наденет на своих сотрудников AR-очки

Facebook уверяет, что будет очень осторожен в том, как использовать и применять очки в общественных местах.

Walmart увеличит почти в два раза зарплату 165 тысячам сотрудников

Работники компании будут получать от 15 долларов до 30 долларов в час.

Четверть россиян врут о своем самочувствии ради отгула

Однако большинство участников опроса не обманывали так своего работодателя.