7 способов превратить новичка в профи

Для ивент-бизнеса очень важно наладить процесс передачи накопленного опыта от старших сотрудников к младшим. Чем опытнее сотрудник, тем меньше он обычно времени проводит за практической реализацией проектов и тем больше занимается концептуальными разработками, креативом, стратегическим управлением проектами или клиентскими отношениями. А практическая реализация отдается младшим сотрудникам: ассистентам, джуниорам, менеджерам.

Именно тут кроется главная опасность: новичок может совершить банальные ошибки, из-за которых пострадает столь ценная репутация агентства. И чтобы качество проектов не падало, важно иметь системный процесс обучения и передачи знаний новичкам. Фактически, это жизненно важный бизнес-процесс, влияющий на стабильность качества и рост бизнеса. У нас есть несколько инструментов, которые мы традиционно применяем.

1. Работаем по схеме «1 + 1»

Во-первых, каждая проектная команда всегда состоит из набора опытных и неопытных сотрудников. Даже в самые сложные дни, когда совмещаются несколько проектов одновременно, мы стараемся разделять проекты так, чтобы везде было по одному новичку и по одному опытному сотруднику.

2. Начинаем с простого

Самостоятельная работа над проектом обычно всегда начинается с базовых и простых в реализации мероприятий, и желательно – с многолетним клиентом, где подушка лояльности достаточна для того, чтобы без потерь пережить возможные небольшие промахи. Конечно, более опытные сотрудники подробно и по несколько раз разжевывают новичкам даже простейшие вещи. Лучше потратить пять минут, чем лишиться доверия заказчика из-за ерундовой ошибки.

3. Практикуем смену лифтов

Независимо от уровня сотрудника мы стараемся распределять проектные команды таким образом, чтобы в течение года каждый сотрудник принял участие и увидел максимально разнообразное количество проектов: деловых, уличных, выездных в других городах, корпоративных, клубных, и так далее. Нужно, чтобы все наши сотрудники представляли особенности и характеристики проектов всех возможных форматов.

4. Ориентируем сотрудников на саморазвитие

Помимо обучения на практике, мы обязательно следим за теоретической подкованностью и развитием. Со всеми сотрудниками у нас есть договоренность о том, что в течение года компания оплачивает им два однодневных-двухдневных мастер-класса (тренинга). Причем один обязательно должен быть на профессиональную тему, а второй может быть на смежную тему, которую выбирает сотрудник: музыка, маркетинг, режиссура, театр или публичные выступления.

5. Приучаем читать

У нас есть небольшая офисная библиотека с бизнес-литературой о маркетинге, управлении проектами, развитии мышления, креативе. Всем сотрудникам в качестве подарка выдаются книги по тематике, близкой ивентингу: их настоятельно рекомендуется прочитать. Кроме того, в нашей отрасли есть ряд специализированных информационных порталов, куда мы отправляем свои статьи. А внутри коллектива мы пересылаем друг другу интересные кейсы и решения. Вообще – и меня это очень радует – наши сотрудники активно интересуются опытом рынка ивентов, изучая статьи, отчетные ролики конкурентов, шорт-листы профессиональных премий. Важно быть в рынке и в тусовке.

6. Вовлекаем в профессиональную тусовку

Пользуясь собственным служебным положением и связями, я стараюсь включать нескольких сотрудников в список каждой тематической конференции, где меня приглашают в качестве спикера или модератора. Эти конференции необходимы нам для продвижения бренда, а попутно наши сотрудники имеют возможность быть в тусовке, слушать новые кейсы, знакомиться с рынком подрядчиков – и все это бесплатно.

7. Проводим уроки мастерства

И наше ноу-хау – это узкоспециализированные мастер-классы от признанных специалистов в различных сферах, которые проходят у нас прямо в офисе. Раз в месяц мы приглашаем к себе в гости практиков в области клиентского сервиса, спонсорства, технического продакшена, декора, коммуникаций, продаж, сценической застройки. И они проводят для нас короткий мастер-класс с примерами из собственного опыта. У нас есть все необходимое для inhouse-обучения: большой экран на стене, звуковое оборудование, комфортные диваны и кресла, много кофе. Это позволяет создать неформальную установку и проводить мастер-классы с максимальным погружением, разбором реальных кейсов, с советами от экспертов. Нашим гостям эти встречи интересны тем, что они продвигают свои продукты и услуги, а наши менеджеры получают новые знания о возможностях и технологиях. Кому-то из спикеров мы за выступления платим, но взамен получаем максимальную экспертизу и эксклюзивную информацию.

Одним из направлений нашей деятельности являются интеграции брендов в крупные культурные события. Поэтому чтобы расширить знания в этой области, мы пригласили провести мастер-класс по спонсорству известного эксперта Евгению Мальцеву. В другие дни к нам приходили друзья, ранее работавшие в крупных ивент-агентствах. Они рассказывали о том, как построены те или иные процессы в компаниях, лидирующих на нашем рынке. Такое общение здорово расширяет горизонт, позволяет выходить из своей «шкатулки» и получать прилив новую крови.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Владимир Токарев
Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Сама тема очень полезна, как и практический опыт автора. Но я предлагаю эту публикацию рассматривать еще и как предложение к разговору - как это сделать. Мне кажется, что такой опыт уже есть в избытке (есть кое-какие идеи и у меня), он очень востребован, но не систематизирован (не считая первого шага - этой статьи). За публикацию - положительная оценка. Жаль, что Е-хе убрал респекты, один плюсик - маловато будет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько россиян дружат с начальниками

Опрошенные до 34 лет дружат с начальством чаще более зрелых россиян.

Владелец брендов Baileys и Captain Morgan уйдет из России

Компания Diaego остановила поставки в страну еще в марте.

В каких сферах легче всего трудоустроиться людям старшего возраста

«Работа.ру» составила рейтинг отраслей, в которых работодатели чаще всего предлагают трудоустройство пенсионерам.

Компания QIWI запустила масштабную стажерскую программу для специалистов

Длительность оплачиваемой стажировки — 6 или 12 месяцев в зависимости от направления.