Завод «Москвич» поставит «Яндексу» 2 тыс. электромобилей. Новости рынка труда

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. «Москвич» поставит «Яндексу» 2 тыс. электромобилей
  2. Зарплаты в индустрии дизайна выросли на 20% за год
  3. Зумеры готовы сменить работу ради соцпакета
  4. 30% компаний готовы платить топ-менеджерам выше рынка
  5. Johnson & Johnson выплатит $9 млрд по искам
  6. Треть женщин готовы изменить сферу деятельности
«Москвич» поставит «Яндексу» 2 тыс. электромобилей

Завод поставит 2000 автомобилей «Москвич 3е» для ООО «Флот» — лизинговой компании «Яндекса», говорится на сайте мэра Москвы Сергея Собянина. В «Москвиче» уточнили, что планируют исполнить контракт в этом году. В феврале 2022 года компании заключили соглашение на поставку 3000 бензиновых автомобилей «Москвич 3». Первые 50 автомобилей уже поступили в парк «Яндекс Такси», отметил Собянин. По данным на апрель 2023 года, завод произвел 7 тыс. машин, а до конца года планирует выпустить 50 тыс., из которых 10 тыс. — с электродвигателем. «Москвичи» начали собирать на бывшем заводе Renault в Москве в ноябре 2022 года.

Зарплаты в индустрии дизайна выросли на 20% за год

Сервис «Работа.ру» проанализировал более 4 тыс. вакансий и более 2 тыс. резюме и выяснил, как изменился рынок труда в сфере дизайна за последние два года. Средняя зарплата дизайнера по России составляла 51 527 рублей в 2021 году и 61 387 рублей в 2022 году. Таким образом, средние зарплатные предложения для дизайнеров в 2022 году увеличились на 19%. Наиболее высокие уровни средней зарплаты у UX/UI-дизайнера — 124 643 рубля, у дизайнера одежды — 66 180 рублей, у 3D-дизайнера — 64 792 рубля. На первом месте по количеству открытых вакансий в 2021, 2022 и начале 2023 годов ожидаемо расположились Москва и Санкт-Петербург.

Зумеры готовы сменить работу ради соцпакета

Сервисы Budu и «Зарплата.ру» провели совместное исследование, в результате которого выяснили, что наличие расширенного ДМС, включающего стоматологические и психологические услуги, является наиболее важным для сотрудников российских компаний от 24 до 39 лет (44%) и от 18 до 23 лет (40%). 39% опрошенных россиян указали, что наличие ДМС с максимальным количеством услуг играет значимую роль при выборе места работы. 58% всех опрошенных признались, что готовы сменить место работы ради расширенного соцпакета. Наибольшее количество зумеров (80%) и миллениалов (61%) подтвердили, что могут перейти в другую компанию ради бонусов от работодателя.

30% компаний готовы платить топ-менеджерам выше рынка

По данным исследования Kontakt InterSearch Russia, около трети работодателей готовы предложить руководителям доход, превышающий средние показатели рынка. Из них 17% согласны платить до 15% выше, 10% готовы предложить повышение на 15-30%, и только 3% не против покрыть разницу в более чем 30%. При этом 40% компаний планируют индексировать оклады в 2023 году. Сильный дефицит кадров ощущают 43% компаний, еще 30% не видят изменений в ситуации с подбором управленцев, 13% связывают дефицит с отъездом специалистов из страны.

Johnson & Johnson выплатит $9 млрд по искам

Компания Johnson & Johnson заявила, что готова выплатить $8,9 млрд в течение 25 лет для урегулирования всех исков, связанных с ее детской присыпкой на основе талька. Истцы утверждали, что присыпка содержит следы асбеста, который увеличивает риск развития онкологических заболеваний. Асбест часто залегает рядом с тальком. Компания отметила, что несмотря на готовность урегулировать иски, она не признает нарушений и по-прежнему считает претензии «не имеющими научных оснований». Но она заинтересована в «максимально быстром и эффективном решении этого вопроса».

Треть женщин готовы изменить сферу деятельности

Опрос женского бизнес-акселератора Collabroom показал, что женщины выбирают одно из трех направлений. Более 40% идут в консалтинг, занимаются развитием личного бренда, расширяя свою экспертную нишу.  Около 30% женщин планируют заняться технологичными проектами с венчурным потенциалом, в первую очередь в сферах EdTech, HRTech, Mental Health, Community Tech. И порядка 30% готовы полностью сменить свою сферу деятельности. Наиболее привлекательные ниши для запуска собственного дела для таких женщин в креативных сферах, в индустрии красоты, фешн-индустрии, маркетинге, питании, образовании и торговле.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Завод «Москвич» поставит «Яндексу» 2 тыс. электромобилей.

Это непатриотично и противоречит национальным интересам страны, (почти) вся экономика которой строится на углеводородной добыче.

Особенно с учетом того, что сегодня почти все батареи для электрокаров производятся китайскими, японскими, южнокорейскими и американской компаниями:
Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) (Китай)
LG Energy Solution (LGES) (Южная Корея)
Panasonic (Япония)
BYD (Китай)
SK Innovation (Южная Корея)
Beijing Pride Power (Китай)
SB LiMotive (Южная Корея)
Tesla (США)

Понятно, что Яндекс хочет сформировать у всех образ эдакой инновационной современной компании, технологически устремленной в будущее.
Но такой пиар-ход популяризирует технологии, чуждые идеологии главных национальных продуктов.

Если бы Яндекс-мобили были хотя бы на газу -- то это отвечало бы национальным интересам. А так...
Кто все эти люди, которые продали эту пиар-идею Яндексу?

Директор по развитию, Псков
Сергей Средний пишет:

Завод «Москвич» поставит «Яндексу» 2 тыс. электромобилей.

Это непатриотично и противоречит национальным интересам страны, (почти) вся экономика которой строится на углеводородной добыче.

Особенно с учетом того, что сегодня почти все батареи для электрокаров производятся китайскими, японскими, южнокорейскими и американской компаниями:
Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) (Китай)
LG Energy Solution (LGES) (Южная Корея)
Panasonic (Япония)
BYD (Китай)
SK Innovation (Южная Корея)
Beijing Pride Power (Китай)
SB LiMotive (Южная Корея)
Tesla (США)

Понятно, что Яндекс хочет сформировать у всех образ эдакой инновационной современной компании, технологически устремленной в будущее.
Но такой пиар-ход популяризирует технологии, чуждые идеологии главных национальных продуктов.

Если бы Яндекс-мобили были хотя бы на газу -- то это отвечало бы национальным интересам. А так...
Кто все эти люди, которые продали эту пиар-идею Яндексу?

Сергей,вы как-то демонстрировали фото спорткара,мне понравилось...)

Генеральный директор, Москва
Сергей Средний пишет:
Если бы Яндекс-мобили были хотя бы на газу -- то это отвечало бы национальным интересам. А так...Кто все эти люди, которые продали эту пиар-идею Яндексу?

В Китае делают массовые модели на газе?

Адм. директор, Санкт-Петербург
Евгений Равич пишет:
В Китае делают массовые модели на газе?

При заказе в тысячу штук - доукомплектуют бензиновые для работы на сжиженном газе!

Генеральный директор, Москва
Сергей Алейников пишет:
Евгений Равич пишет:
В Китае делают массовые модели на газе?

При заказе в тысячу штук - доукомплектуют бензиновые для работы на сжиженном газе!

Как быть с сертификацией? Внесением изменений в конструкцию? Мы это проходили.

Адм. директор, Санкт-Петербург
Евгений Равич пишет:
Как быть с сертификацией?

Что - уже и "бумажки" разучились оформлять, или с принятием "нужных" законов сейчас есть проблемы? Со сжиженным газом для авто основная проблема - это его розничная цена!

Researcher, Москва

Ящетаю Яндексу, пока не поздно, надо отказаться от идеи электрокаров.
В самом первом комменте я написал почему.
И сделать тачки на газу.
Иначе какая-то хрень получается. Диссонанс. Как будто и не родные какие-то.

Кстати, я тут узнал что на самом деле этот Москвич это китайский кроссовер JAC S4 и S7.
А новый ВАЗ X-cross 5 -- это кроссовер из китайского Чаньчуня FAW Bestune T77.
Крупоноузлова сборка и соотвествующий шильдик.

Researcher, Москва
Александр Федоров пишет:
Сергей,вы как-то демонстрировали фото спорткара,мне понравилось...)

Произведение искусства...


Кликабельно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.