Как относятся к работе в России и в других странах мира

В процессе поиска работы оценке подвергается не только соискатель, но и сам работодатель. Кандидаты все чаще отказываются от работы, если на собеседовании им не понравился представитель компании-работодателя. Что не нравится современному соискателю? На эти и другие вопросы отвечает масштабное исследование международного рекрутингового агентства Kelly Services. В исследовании приняли участие 14 000 респондентов из России, Великобритании, Франции, Швейцарии, Польши, Ирландии, Италии, Португалии и Германии.

Возраст: 18-24 лет - 13%, 25-34 лет – 39%, 35-44 лет – 25%, более 45 лет – 23%.

География: Россия – 18%, Великобритания – 5%, Франция – 22%, Швейцария – 8%, Польша – 1%, Ирландия – 8%, Италия – 15%, Португалия – 17%, Германия – 6%.

Профессиональный уровень: 34% – среднее звено, 21% – ведущий специалист, 19% – начинающий специалист, 13% – руководитель среднего звена, 8% – топ менеджмент, владелец компании, 5% – другое.

Фото: Pixabay

  1. ​Как в супермаркете
  2. ​Сколько недовольных?
  3. ​Чем РФ отличается от ЕС?
  4. Что не нравится в работодателе?
  5. ​Этапы отбора: слишком много!
  6. ​HR в ответе за имидж работодателя
  7. Работа дома: кандидаты могут
  8. ​Работа дома: работодатели не хотят
  9. Выгоды удаленной работы
  10. ​Что ценно в удаленке
  11. ​Выгоды офиса
  12. Приоритет работы в мире оспаривается
  13. ​Карьеристы живут в Германии
​Как в супермаркете

Исследование показало, что сегодня поведение соискателя на рынке труда мало чем отличается от поведения покупателя в магазине. Работодателю, желающему привлечь лучшие кадры, необходимо точно так же «продавать» свой бренд, как и другим компаниям. И российские соискатели в этом не исключение.

​Сколько недовольных?

Несмотря на то, что последний опыт поиска работы большинство кандидатов из России в целом оценили как хороший (44%) или даже отличный (24%), достаточно высок процент тех, кто остался недоволен процессом – таких оказалось 12%, говорится в исследовании. Также 18% российских респондентов подтверждают, что в процессе отклика на вакансию их мнение о работодателе изменилось в худшую сторону.

​Чем РФ отличается от ЕС?

Еще более придирчивыми, чем россияне, оказались кандидаты из Польши (22% поменяли мнение о работодателе не в его пользу). В других странах Европы картина противоположная: до 33% респондентов в процессе рассмотрения вакансии изменяли мнение о работодателе в лучшую сторону. В России таких оказалось всего 18%.

Что не нравится в работодателе?

Больше всего разочаровывают соискателей в процессе прохождения отбора следующие моменты. Отсутствие обратной связи по результатам интервью: на это жалуются 59% россиян, еще больше в других странах. Слишком много этапов отбора (38%). Ощущение, что сам кандидат и его опыт был недооценен рекрутером (27%). Плохая подготовка консультанта к интервью (24% респондентов). Большие временные затраты на дорогу до места проведения собеседования (21%).

​Этапы отбора: слишком много!

На вопрос о том, сколько этапов отбора соискатели считают приемлемым, и в России и в Европе респонденты в среднем ответили одинаково: не более трех. При этом российские кандидаты (42%) считают, что процесс выбора должен включать только отклик и интервью, 38% – отклик, интервью и центр оценки, и только 18% россиян готовы пройти 4 этапа ради новой работы.

​HR в ответе за имидж работодателя

«Востребованный кандидат видит массу объявлений о работе в интернете и что-то должно заставить его остановиться, привлечь его внимание к определенной вакансии в определенной компании. Если же процесс отклика и прохождения интервью станет сложнее и длиннее чем у конкурентов, то лучший кандидат уйдет к ним, усилив их позиции. Любой кандидат, так или иначе коснувшийся вашей компании, может стать агентом негативного влияния на рынке», – комментирует CEO Kelly Services CIS Екатерина Горохова.

Работа дома: кандидаты могут

Исследование показало рост интереса во всем мире, в т. ч. в РФ, к гибким условиям труда, включая работу в удаленном доступе. 45% россиян подтвердили, что имеют возможность работать дистанционно на текущем месте работы. По этому показателю Россия уступает лидерство только Польше, зато в разы обгоняет, например, Францию, Ирландию, Португалию. Также 45% россиян уверены, что у них есть все необходимые инструменты и технологии для эффективного выполнения рабочих задач на дому.

​Работа дома: работодатели не хотят

Несмотря на высокий процент сотрудников, работающих удаленно, российские работодатели оказались не особо лояльны к ним. Только 14% респондентов из России подтверждают, что их работодатель активно поощряет работу из дома. Европейский работодатель оказался более гибким: во Франции этот показатель составил 30%, в Германии – 29%, в Швейцарии – 28%. 61% респондентов из России также признались, что работа из дома не поощряется корпоративной культурой компании.

Выгоды удаленной работы

«Крупные компании постепенно переходят на формат удаленной работы для части сотрудников. Пока этот тренд распространился в основном на Москву и Санкт-Петербург, но распространиться на другие города. Этому способствует развитие коммуникаций, а также возможности сокращения расходов на арендную плату. Многие сотрудники готовы пожертвовать частью дохода, чтобы иметь возможность работать удаленно, потому что они хорошо понимают, что экономят время и деньги», – комментирует Екатерина Горохова.

​Что ценно в удаленке

Отмечая главные преимущества работы из дома, респонденты особенно выделяют экономию времени на дорогу до офиса и обратно (70%) и возможность более гибко управлять рабочим временем (69%). А вот work-life balance как преимущество работы из дома россияне отмечают гораздо реже европейских коллег: этот фактор выделили только 39% респондентов из России, тогда как, например, в Италии – 65%, Великобритании – 61%.

​Выгоды офиса

Среди плюсов офисной работы российские соискатели чаще всего называли простоту и удобство коммуникации с коллегами (70%), возможность разделить работу и личную жизнь (38%), более высокую эффективность работы (32%).

Приоритет работы в мире оспаривается

Тренд на сохранение work-life balance также заметен во всех странах Европы. В России 61% Россиян утверждают, что им удается сохранять баланс между работой и личной жизнью. Лидерами по этому показателю стали Франция (71% успешно соблюдают work-life balance), Польша (68%) и Португалия (68%). Всего 17% россиян готовы пожертвовать личной жизнью ради карьеры, 66% ни за что на это не согласятся.

​Карьеристы живут в Германии

Самый высокий процент карьеристов оказался в Германии – там готовы поставить на карту личное счастье ради работы 28% респондентов. В других странах многие соискатели задумываются о том, правильно ли отдавать все силы работе. Так, например, 24% россиян признались, что очень часто задумываются о том, что тратят слишком много времени на работу. 9% и вовсе думают об этом постоянно, 17% задумываются иногда.

Комментарии
Участники дискуссии: Александр Федотов, Олег Шурин
Менеджер по персоналу, Москва

Исследование интересное и полезное. Но, к сожалению, поверхностно затронут вопрос очного отбора, оценки претендентов. Интересны их впечатления в этом, хотя понятно, что профессиональную сторону отбора они вряд ли смогут оценить. Но ведь важен стиль работы экспертов.

Генеральный директор, Москва

Очень странная статья. То ли редакторы что-то намешали, то ли авторы. Со статистикой нужно обращаться ну ОЧЕНЬ осторожно, обязательно указывая уточняющие параметры. А тут получились не понятно откуда полученные цифры, на которые нам предлагают ориентироваться.

На мой взгляд, необходимо было обязательно указывать ПРОФЕССИИ респондентов т.к. некоторые цифры для многих профессий выглядят дичью:

45% россиян подтвердили, что имеют возможность работать дистанционно на текущем месте работы.

Хотел бы я взглянуть на маляра, грузчика или токаря, которые могли бы работать удаленно... Или они в остальных 55%?

Еще большее удивление вызвали следующие цифры и их противоречие предыдущим:

Только 14% респондентов из России подтверждают, что их работодатель активно поощряет работу из дома.

Т.е. получается народ работает удаленно, несмотря на противодействию этому работодателей?

Хотелось бы, чтобы авторы статьи внесли уточнения о том:

  • среди каких профессиональных и возрастных групп проводились опросы?
  • в каких регионах?
  • в какого размерах компаний?
  • специфика работы этих компаний?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Вакансии (910)
Все вакансии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Суверенный интернет

Депутаты решили отгородить Рунет от интернета.

​ПДД: штрафовать будут строже

Тренд дня: Правительство хочет усилить санкции за нарушения ПДД.

ФНС дал бизнесу отсрочку

Факт дня: ФНС не будет штрафовать бизнес, который не успел обновить кассы.

Крупнейшая типография закрывается

Факт дня: «Экстра М» с января 2019 г. прекращает хозяйственную деятельность.