По данным исследования сервисов «Авито Реклама» и «Авито Работа», 50% работающих респондентов продолжают вкладываться в свое обучение и приобретают курсы на образовательных платформах с лицензиями.
Несколько раз в год дополнительное обучение проходят 11% работающих россиян, а 18% респондентов успевают получить новые знания до двух раз за 12 месяцев. В топе самых популярных направлений: IT и программирование (16%), финансы и инвестиции (15%), психология и педагогика (15%), бизнес и менеджмент (11%), маркетинг и реклама (11%). Каждый пятый респондент узнавал о новых курсах из рекламы на классифайдах и маркетплейсах.
Самые популярные направления дополнительного обучения среди работающих россиян
|
Тематика курса |
Доля респондентов, % |
|
IT и программирование |
16% |
|
Финансы и инвестиции |
15% |
|
Психология и педагогика |
15% |
|
Бизнес и менеджмент |
11% |
|
Маркетинг, реклама, PR |
11% |
|
Курсы по коммуникации (ораторское искусство, работа в команде, продажи и т.д.) |
10% |
|
Дизайн |
7% |
|
Спорт, фитнес |
6% |
|
Кулинария и гастрономия |
6% |
|
Лингвистические курсы (иностранные языки) |
5% |
Чаще всего жители России покупают образовательные курсы для повышения профессиональной квалификации — об этом сообщили 47% респондентов. Также пользователи проходят дополнительное обучение для личного развития (29%), роста конкурентоспособности на рынке труда (18%) и смены профессии (18%). Среди других причин — поиск хобби (17%) и развитие социальных связей (10%).
Для получения новых знаний большинство респондентов (34%) потратили на последний приобретенный курс 30 тыс. руб. или меньше. Около 12% опрошенных рассказали, что заплатили сумму до 50 тыс. руб., а 7% — до 80 тыс. руб. Еще 9% респондентов потратили на покупку последнего курса более значительную сумму: от 80 до 300 тыс. руб. Около 2% опрошенных приобретали обучающие программы стоимостью свыше 300 тыс. руб. При этом 30% работающих россиян ответили, что затраты на их обучение полностью или частично покрыл работодатель.











