НАФИ назвал топ-5 трудностей, с которыми сталкиваются молодые предприниматели

Аналитический центр НАФИ и Росмолодежь.Бизнес представили результаты исследования о причинах, по которым молодые предприниматели в России решили открыть свое дело.

Ключевые факты исследования:

  • большинство молодых предпринимателей в России решили открыть свое дело благодаря желанию много зарабатывать (39%), быть независимым (39%) и под влиянием ролевых моделей: успешных предпринимателей (37%) и блогеров (23%);
  • 37% молодых российских предпринимателей говорят, что пример успешных бизнесменов побудил их принять решение о старте своего дела. Чуть больше четверти опрошенных заявляют, что большой вклад в их становление на пути бизнесмена внесли родственники (29%), знакомые и друзья (26%); 
  • Топ-5 трудностей, с которыми сталкивались на этапе открытия своего дела молодые россияне: недостаток финансов (38%), недостаток знаний, информации (33%), неуверенность в себе (30%), сложности с документами (регистрация бизнеса, получение лицензий, сертификатов – 25%), отсутствие опытного наставника (25%).

Среди причин, почему молодые предприниматели решили открыть свое дело, возрастной группе 14-17 лет чаще, чем в остальных, упоминался мотив, связанный с решением интересных задач (27%). В группе 18-24 лет – желание работать на самого себя (43%) и приносить пользу людям (18%).

Жители городов федерального значения чаще связывают свое желание заняться бизнесом с возможностью получить больший заработок (52%) и работать на самого себя (54%). В городах-миллионниках чаще говорят о желании больше зарабатывать (55%) и иметь свободный график (48%), в городах с населением 50 тыс. – 300 тыс. человек – о возможности заниматься любимым делом (48%). Жителей населенных пунктов с численностью населения 50 тыс. человек и менее отличает более высокая доля тех, кто хотел продолжить семейный бизнес (18%) и решать интересные задачи (18%).

Если говорить о вдохновителях, ярких образах и ролевых моделях, которые повлияли на решение молодых людей открыть свое дело, то главное значение здесь играют другие успешные предприниматели. О том, что пример успешных бизнесменов побудил принять решение о старте своего дела, говорят 37% молодых российских предпринимателей.

Чуть больше четверти опрошенных заявляют, что большой вклад в их становление на пути бизнесмена внесли родственники (29%), знакомые и друзья (26%).

Каждый четвертый предприниматель (23%) указал, что вдохновился блогерами – теми, кто рассказывает о бизнесе, в том числе на собственном примере, для многочисленных подписчиков в интернете.

По словам каждого пятого, стимулом для старта своего дела стал успешный пример работодателя (20%) или чтение бизнес-литературы (19%).

О важности чужих историй успеха чаще остальных говорили те, кто живет в городах федерального значения (54%).

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии