Соискатели стали отказываться от оффера в полтора раза чаще, чем до пандемии

Исследование кадровой компании UTEAM показало, что современные соискатели стали гораздо избирательнее и отказываются от оффера в полтора раза чаще, чем два года назад. Чтобы закрыть вакансию, работодателю приходится изучить сотни резюме и провести десятки собеседований. В чем причины и почему соискатели не становятся сотрудниками?

Самая распространенная причина отказов со стороны соискателей – это уровень предлагаемой заработной платы, с этим связаны 49% не случившихся офферов. В UTEAM отмечают, что после локдауна и острой фазы пандемии такие ситуации стали происходить чаще, так как работодатели не успели перестроиться.

«Некоторые компании продолжают держать зарплатное предложение на уровне весны-лета прошлого года, когда на рынке было довольно много свободных кандидатов, но сейчас все изменилось. В мае 2020 года индекс динамики вакансий, который показывает отношение количества активных резюме к вакансиям, был на уровне 8,2 по всей России, а сейчас всего 3,7. По Москве – 17,2 и 5,1 соответственно. Но некоторые компании продолжают относиться к подбору так, словно конкуренция среди соискателей до сих пор очень высокая. И пытаются нанять за 60 тыс. руб. человека, который на рынке объективно стоит 100 тыс. руб.», – рассказывает Ольга Сапожникова, старший консультант UTEAM.

О повышении спроса на персонал говорят и официальные источники: так, Московская служба занятости недавно сообщила о наличии 400 тыс. вакансий, что в 2,5 раза больше, чем до пандемии.

На втором месте – проблемы с репутацией работодателя. По данным UTEAM, 45% соискателей называли именно эту причину, отказываясь от предложения той или иной компании. Чаще всего это связано с подбором на узком рынке, например, когда строительная компания ищет человека только из строительного бизнеса, где важен опыт работы в аналогичной сфере. Как правило, внутри одной отрасли кандидаты тесно общаются между собой, и истории о негативных ситуациях с работодателями расходятся очень быстро.

«Случается, что проблемы у компании были когда-то давно, сейчас все наладилось, но негативный шлейф остался. У нас в работе есть вакансия из логистической отрасли: несколько лет назад эта компания испытывала серьезные сложности и задерживала зарплату. В настоящий момент компания растет и развивается, но кандидаты все равно не хотят ее рассматривать, потому что помнят прошлую ситуацию. Этот вопрос стоит особенно остро сегодня, когда на рынке довольно много интересных предложений о работе», - объясняет Ольга Сапожникова.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии