Исследование Kelly Services: как изменился процесс трудоустройства после пандемии

Аналитики международного кадрового агентства Kelly Services провели исследование об изменениях в процессе трудоустройства после пандемии коронавируса. Самыми заметными стали переход найма в онлайн-формат и рост количества вакансий с удаленной занятостью. Наиболее результативными источниками после джоб-бордов, стали рекомендации, сайты компаний и сотрудничество с кадровыми агентствами. Самыми недооцененными – социальные сети.

Как чувствуют себя работники?

По результатам опроса, большинство работников (74%) смогли сориентироваться в новых потребностях рынка и использовали все возможные способы для поиска работы. Часть респондентов признались, что испытывали сложности из-за изменения процессов найма (19%) или не могли сориентироваться в новых инструментах (7%). Такие результаты указывают на то, что несмотря на пандемию, работодатели старались сделать процесс поиска работы и трудоустройства максимально комфортным и понятным.

Рис.1. Было ли вам легко ориентироваться на рынке труда и действительно ли вы использовали все возможности для поиска работы? (%)

Что нового в процессе поиска работы?

Согласно результатам, большинство респондентов (67%) отметили изменения в процессе поиска работы. Еще треть (33%) опрошенных уверены, что процесс найма практически не изменился. Далее мы сосредоточимся на ответах работников (1322 респондента), которые заметили изменения в процессе найма.

Самым заметным для большинства (59%) опрошенных за минувший год стал переход найма в онлайн формат. В период пандемии компании чаще проводили собеседования и тестирование кандидатов удаленно. И даже финальное интервью, которое раньше проходило лично с руководителем, в период пандемии работодатели чаще проводили онлайн. Другим заметным изменением стал рост количества вакансий с возможностью совмещать работу в офисе и дома (38%). После года удаленной работы и работники и работодатели оценили преимущества работы из дома и количество объявлений с удаленной работой и возможностью совмещать работу из дома и в офисе увеличилось. Из негативных изменений работники отметили, снижение количества вакансий с достойной зарплатой (36%) и общее сокращений количества вакансий (33%) на рынке труда, рост требований работодателей (16%), сложности с трудоустройством по специальности (15%) и увеличение количества этапов отбора (11%).

Рис.2. Что изменилось в поиске работы после пандемии COVID-19? (%, до 3 вариантов ответа)

Среди респондентов, отметивших переход найма в онлайн и рост числа предложений с удаленным форматом работы лидируют сферы ИТ и телекоммуникации, Профессиональные услуги и консалтинг, Медицина и фармацевтика, Финансы и инвестиции, Логистика и доставка, а также Товары народного потребления (производство и продажа). С негативными изменениями чаще сталкивались работники из сфер Туризм, гостиницы, рестораны, Строительство и недвижимость, Розничная торговля, а также Нефтегазовая промышленность и энергетика. По мнению экспертов Kelly, негативная оценка изменений в процессе найма со стороны кандидатов часто связана с неблагоприятной ситуацией в отрасли, завершением ряда крупных проектов в отрасли и, как следствие, сокращением предложений о найме.

Где ищут работу?

Для поиска работы большинство респондентов использовали джоб-борды (45%), сайты компаний (19%), социальные сети (14%), сотрудничество с кадровыми агентствами (11%), а также поиск вакансий в профсообществах (7%). Еще 4% ответили, что пользовались рекомендациями коллег, профессиональными связями и прибегали к услугам кадрового консалтинга.

Наиболее результативными после джоб-бордов (43%), оказались трудоустройство по рекомендациям коллег и знакомых (25%), отклики на вакансии, размещенные на сайте работодателя и сотрудничество с кадровыми агентствами (оба по 10%). К 9% работников работодатель обратился напрямую, через профили в соцсетях или джоб-борды. И только 4% работников сами смогли найти подходящую вакансию в социальных сетях. По мнению экспертов Kelly, многие работодатели все еще недооценивают социальные сети и уделяют этому каналу привлечения кандидатов недостаточно внимания. Другим недооцененным каналом стали сайты компаний. Если в зарубежной практике карьерный раздел на сайте компании занимает первые строчки среди каналов привлечения лояльных работников, в России этому ресурсу по-прежнему уделяют незаслуженно мало внимания.

Рис.3. Как вы нашли свою текущее место работы? vs Какие источники поиска вы использовали? (%)

Данные опроса работников являются результатом опроса «Опыт кандидатов» проведенного международным кадровым агентством Kelly Services с 5 по 27 апреля 2021 года.

В опросе приняли участие 1787 работников. Пол: Женщины – 64%, Мужчины – 36%. Возраст: 18-25 лет - 13%, 26-33 лет – 38%, 34-45 лет – 40%, 45-66 лет 9%, более 66 лет – менее 1%. География: Москва и Санкт-Петербург – 76%, и регионы 24%.

Профессиональный уровень: 59% - специалисты, 27% - руководители среднего звена, 7% - начальный уровень, 7% - руководители высшего звена.

Профессиональная сфера: ИТ и телекоммуникации - 18%, Медицина и Фармацевтика - 15%, Производство (FMCG, машиностроение, электроника) - 11%, Розничная торговля – 8%, Профессиональные услуги, консалтинг – 7%, Товары народного потребления (производство и продажа), Строительство и недвижимость, Транспорт и логистика – все по 6%, Финансы, инвестиции и страхование, Нефтегаз и энергетика – обе по 5%, Агропромышленность и с/х, Металлургия – обе по 4%, Туризм, гостиницы, рестораны – 3%, Структуры государственного управления – 2%.

Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии