Лакшери. Где его искать?

Вопрос в том, где должны находится товары категории лакшери. Должны ли товары категории лакшери (возмем к примеру одежду и обувь) находится в отдельном магазине или им может быть комфортно в торговом центре? Если им будет комфотно в ТЦ, то каким должен быть этот ТЦ? Нельзя же запихнуть лакшери в ту же Мегу. Хотя там находятся очень достойные марки.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Партнер, Финляндия

Дмитрий, есть замечательный фильм - Scenes from a Mall (1991) с Вуди Аленом и Бэт Мидлер... Все действия происходит в ТЦ в Беверли Хиллс. Там - достаточно удачное сочетание магазинов и сервисов разных ценовых категорий (от лашери до формата ТЦ с фудкортами).

Я, если честно, не представляю, как магазин с ассортиментом люксовых товаров может разместиться в меге или каком то центре со строительными магазинами и продуктовыми дискаунтерами... Московские примеры - типа Крокус Сити Молл или Borviha Luxury Village куда интереснее. Причем, Борвиха мне нравится больше, за счет концепции рядом размещенных отдельных магазинов. Процесс шоппинга проходит увлекательнее, нежели таскание за собой кучи пакетов из одного магазина в другой по торговому центру. Тогда уж проще department store типа ЦУМ или Vanity Opera, славно обанкротившегося в Питере...

Да и, боюсь, пока лакшери ТЦ и питер - понятия совсем не совместимые... Хотя, что понимать под лакшери... если hugo boss - то может быть :-)

Менеджер по маркетингу, Тула

Согласен с Сергеем.

Или вы едете в Мегу, или в дорогой бутик. В каком случае вы будете чувствовать себя частью элиты?

Президент, председатель правления, Китай
Сергей Славинский пишет: Хотя, что понимать под лакшери... если hugo boss - то может быть
Сергей, абсолютно верная постановка вопроса! Прежде, чем начать обсуждать что-либо, неплохо бы договориться о том, что обсуждаем. Коллеги, предлагаю для начала определиться в терминах - что такое лакшери? Я могу предложить одно определение: Товары категории "премиум" - это товары, на которые никогда не бывает сезонных скидок и распродаж. Это определение основано на "парадоксальном" поведении кривой спроса для luxury goods.
Бренд-менеджер, Санкт-Петербург

Да. Наверно я не правильно обозначил направление. Не совсем лакшери и не совсем массовое.
То, что принято называть бутиковыми вещами. То что рассчитано на средний+ и высший класс. Выделять общие признаки, вроде цены, истории, массовости не правильно.
Обязательно ли нахождение такого комплекса в центре города? (Опыт Vanity показывает, что это не ключевой момент) Да и как клиент определит, что ТЦ бутиковый, а не массовый? Первое и основное - арендаторы с "правильными" марками, а что будет вторым, третим и четвертым?

Бренд-менеджер, Санкт-Петербург

Ужасно неудобно, что теперь нельзя получать ответы на почту. И нет веток дискуссий. Что не говори, а старый сайт был удобнее. Хотя этот по дизайну симпатичнее))

Партнер, Финляндия

Опыт Вэнити показал что нельзя уже (даже в питере) продавать обувь за 400 евро, которая полтора года назад распродавалась в париже со скидкой 50% за 50 евро. Опыт собственный. И извините, но если мужская одежда там еще была более менее, то куда одевать женское, кроме как на панель - мне всегда было непонятно. Пример успешной Бабочки, где более вдумчиво подходят к бизнесу -как говорится, на лицо. А начинали одинаково.

На мой взгляд, центр с собственной парковкой - обязательное решение. Большой или Староневский. Только два варианта, т.к. там сосредотачиваются все приличные магазины. Там же и приличные рестораны... в округе. А строить центр, куда надо специально ехать - смысла нет, на мой взгляд...

Клиент может на входе определить, что из себя представляет ТЦ... это уже тонкий момент - и архитектуры и сервиса... Пару пихт в кадках, медные таблички и охранники в ливреях - сразу есть предположения, что все круто... + подземная парковка, куда на неприличной машине никто не сунется...

Президент, председатель правления, Китай
Дмитрий Ермышев пишет: Ужасно неудобно, что теперь нельзя получать ответы на почту
Я в интересующей теме кликаю вверху на "Подписаться на: эту тему". Правда, тогда в ящик падают все новые сообщения, что есть достаточно большая нагрузка.
Партнер, Финляндия

да - и конечно же, интерьеры... здесь хорошие примеры - гранд-отель Европа и новый Bosco на Большом. Плохие примеры - Балтийский и Априори на Большом...

Бренд-менеджер, Санкт-Петербург

Слышал такое высказывание: "Питер - город дискаунтеров". Правда сказано это было к закрытию одной из Калинок Стокман. Какая-то правда в этом наверняка есть. Балтийский - согласен, что неудачный пример. Неудобно добираться, хотя находится рядом с очень оживленным проспектом. А вот неудача Априори мне не понятна. В принципе сделано все по правилам. Красиво, удобно (относительно, конечно). Но комплекс не притягивает людей.
Почему не строить такие комплексы в спальных районах, - тоже относительно понятно, но с другой стороны, когда постоишь несколько часов в пробках, лишний раз не захочешь ехать в город на машине. Понятное дело, что вся элита у нас живет в центре, но есть достаточно состоятельные люди и в спальных районах. Только вот как подать подобный формат?? Сложилась система потребления в дорогих ТЦ. Своего рода культурное мероприятие, на котором можно и себя показать и на других посмотреть... Но я более чем уверен, что если построить комплекс на Каменном или Крестовском, он пользовался бы популярностью.

Бренд-менеджер, Санкт-Петербург

Владимир, спасибо. Теперь хоть смогу следить за развитием темы

Бренд-менеджер, Санкт-Петербург

Сергей, хорошую тему затронули: Интерьер ТЦ. По сути дела интерьеры не ТЦ, а арендаторов должны привлекать, но с другой стороны внешняя убогость, отсутствие каких-то дорогих деталей, которые могли бы показать элитарность посетителя, могут и отпугнуть. Вот что должно быть в дорогом ТЦ?? Паркетный пол и мраморные стены? Ведь это не обязательно. Ощущение уюта и дороговизны... скорее всего.

Партнер, Финляндия

Априори делали те же люди, кто придумал акцию "купи БМВ 7серии и получи жемчужное ожерелье за 1000 евро в подарок"... Это представление о "богачестве" и "роскошестве" людей, весьма далеких от этой ЦА.... Любая элитарность подразумевает камерность - это должно быть в основе... А люкс с эскалатором из ИКЕА - это бред.

Я не зря привел примеры... да, паркет и мрамор - это приятно. Но дело не в этом. Дело в атмосфере. Как совет - если планируете такой проект, пригласите эксперта... человека который близок с одной стороны к теме лакшери, с другой - к маркетингу (способности к обобщению и выявлению сути). Будет проще.

Знаете, тот же принцип что и в театре, который начинается с вешалки... В таком центре важно внимание к деталям. А, как показывает практика (я много общался с девелоперами и участвовал в проектах), как только начинается экономия (здесь лестницу по-уже, там потолочек плиточками) - то проект пропал.

Партнер, Финляндия

еще одна проблема - на сформированы ареалы обитания - все в перемешку... на выезде из питера стоит "Подсолнух" - интересный ТЦ, который уже давно пытаются вывести в средний-верхний (приморское шоссе и т.п.) - ничего не получается. И, думаю, вряд ли получится

Бренд-менеджер, Санкт-Петербург
Сергей Славинский пишет: стоит "Подсолнух" - интересный ТЦ, который уже давно пытаются вывести в средний-верхний (приморское шоссе и т.п.) - ничего не получается. И, думаю, вряд ли получится
Знаю этот комплекс и знаю ребят, которые два года назад, построив его и поняв, что народ не идет, пытались что-то сделать. Не получилось. Комплексов подобных много, да и этот делали грамотно. Тут и Окей, как якорь, и фудкорт большой (на который, к слову, ходило по 50 человек в день). В Окей ходят люди, что самое смешное. Но в сам коплекс не идут. Не знаю как у них дела сейчас. Но, по слухам, не очень. Посмотрим как будут идти дела у Атлантик Сити. Просто Подсолнух - явный пример того, что консультантам не всегда стоит доверять. Приморское шоссе - не панацея. Да и то что все едут из города, а не в город должно навести на некоторые мысли, что скорее будут покупать продукты, а не устраивать шоппинг. Что же касается деталей, то здесь как раз надо понять каких)) Люстры бронзовые и дорожки красные явно не помогут. А вот экономить точно нельзя. Был в ТЦ, который позиционирует себя выше среднего, так там бумагу, что бы руки вытереть, оторвать почти невозмозно)) С ресторанами проще: там создаешь уютную и дружескую атмосферу (а не только пишешь о ней) и уже появятся клиенты. В этом плане, в Питере, гораздо больше уютных ресторанов, нежели в Москве, где я натыкался на сплошные трактиры. Но ресторанный опыт не применим или мало применим к ТЦ.
Партнер, Финляндия

а что мешает применить опыт из чужой отрасли? например - из ресторанной. механизмы те же. инструменты те же. да и глаза, уши и нос у нас те же.

хотите лакшери - уберите офисные материалы из отделки и поставьте на входе композицию из свежих цветов. И меняйте ее каждый день. Как ресторан "Певческий мост".... там целый угол цветов и собственный флорист который ими постоянно занимается... расставьте удобные (!) стулья и диваны... да - и сделайте роскошные туалеты :-).... в этом и проблема "Априори", и "Подсолнуха"... (которые, как раз, делали на свое усмотрение). В целом неплохо, но в мелочах - экономия... Магазины-дворцы нужны среднему классу, сливки видят это каждый день дома. А вот заботу о себе - оценят многие.

Это на уровне здравого смысла - так же, как и в жизни. Сначала мы просто покупаем себе большую квартиру. А потом для нас становится важной каждая мелочь в ней... "дизайнерские" держатели для бумаги, обои, напечатанные на итальянской фабрике специально для тебя и именно твоего любимого цвета, мебель, уже не Rio а Bulthaup...., техника, которая спрятана чтобы не портить интерьер, а не выставлена на показ и т.п... То же самое с магазином.

Те же рестораны - есть помпезные места, куда приходят себя показать, но есть там невозможно - типа Tiffany. А есть рядом же, куда приходят за настоящей итальянской едой, практически без интерьера - скромные обои и обычные столы с белыми скатертями - типа Vox... как раз рестораны - очень показательны :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.