как расписать KPI оператора телемаркетинга?

Коллеги,добрый день !

Основной показатель для нашего отдела телемаркетинга является назначить встречу .Премирования ежемесячное и соотвественно каждая встреча стоит определенное кол-во рублей по возрастанию. 1 встр - 285 р интервал 8 встр . -932 р интервал 12 встр- 1113 р - 15 встре .

Первый раз пишу KPI .У кого какие мысли?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Вадим, не примите за рекламу, тренер и коуч Владимир Зюзько проводит бесплатные вебинары в том числе и на тему оплаты труда и KPI. Его телефон: +7 (911) 253-43-88. Когда следующий вебинар - не знаю, можно с ним связаться и уточнить.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Вадим, а плановый показатель есть? Учитывается ли качество назначенных встреч? Был у меня пример. 6 сотрудников. У каждого показатель по назначению разный, и изначально считали, что лучший тот кто больше всех назначил. Но потом выяснилось, что можно назначить 20 встреч, а состоится 5, и противоположный пример, 12 назначено 8 состоялось. На мой взгляд стоит это тоже, учитывать. Поставить показатель конверсии. К примеру, из всего количества назначенных должно состояться 40% встреч. Если показатель выполнен, то на заработанную премию применяем повышающих коэф. 1,1, если он ниже 30%, то понижающий 0,9. Таким образом можно будет влиять на качество встреч.

Старший консультант, Москва

Тут важный вопрос такой: чья база?
Если сотрудник базу НЕ ВЫБИРАЕТ (то есть звонит по готовой базе), то несомненно важно число состоявшихся встреч.
Сколько он назначил- по большому счету по барабану- важно СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ПРИШЛО НА ВСТРЕЧУ (то есть насколько он был убедителен и
отработал возражения, чтобы человек не просто в моменте захотел встретиться, а и потом не изменил своего решения).
Если же базу для обзвона сотрудник ищет сам- то важно не количество встреч, а и КОМУ ОН ЕЕ НАЗНАЧИЛ?
(Если конечно Вы не зарабатываете деньги на встречах- например, продажа платных консультаций-есть встреча- есть деньги, нету встречи- нет денег.)
Вот тогда важна не сама встреча, а ПРОДАЖА ТОГО, ЧТО НА ЭТОЙ ВСТРЕЧЕ (ряде встреч при продаже сложных продуктов) должно быть продано: то есть стал человек клиентом или нет?
И вот тогда я рекомендую учитывать оба этих фактора. Понятно: от оператора не может зависеть: как будет проведена встреча (то есть как Ваши сейлзы сработают?) Но вот КАЧЕСТВО КЛИЕНТУРЫ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ (если он сам ищет базу)- от него тогда зависит.
При этом по моему опыту разумно чтобы 30% платилось тогда за назначенные встречи, а 70% дохода "кольщика" составлял процент с продаж. Это мотивирует его подбирать КАЧЕСТВЕННЫЕ БАЗЫ.
Повторюсь: в большинстве случаев "кольщик" звонит уже по имеющимся базам и важно число СОСТОЯВШИХСЯ ВСТРЕЧ. При этом с повышением числа встреч может расти цена за состоявшуюся встречу в разумных пределах. Какие коэффициенты установить- то уже Ваш выбор.
Это стимулирует звонящего работать более интенсивно и повышать свои навыки общения. А Ваши сейлзы получат возможность проводить больше встреч и больше продавать.
(Только поверьте опыту: при продаже сложных продуктов- база имеет крайне важное значение- иначе встречи назначать то будут- выход в продажах по плохой базе будет очень низким, что называете- сработаете в холостую, поэтому сразу определитесь: у Вас сложный продукт для продажи или простой?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.