Добрый день!
Занимаюсь сейчас разработкой и внедрением системы обучения торгового персонала. У моей компании много дилеров по всей стране, а ресурс учебного центра оч маленький - всего 2 человека :oops:
Поэтому я решила разумно сочетать тренинги учебного центра, обучить администраторов проведению несложных обучающих мероприятий по страндартам продаж. Также хочу включить инструмент саморазвития. То есть дневник продавца, где он будет записывать с каким покупателем общался, что получилось и что нет. Что нужно улучшить. То есть анализировать свою деятельность. Продукт - дорогая мебель. Поэтому время заполнить этот дневник будет. Конечно, пока это на уровне идеи.
Как оцениваете результативность этого инструмента (дневника)?
Возможно, у вас было что-то подобное и вы можете поделиться опытом?
С уважением, Анастасия
Анастасия, здесь разумней было бы заинтересовать администраторов или лиц ответвенных за продажи в конкретном отделе/магазине в обучении продавцов. Вообще мысль здравая :) конечно необходимо прежде дать продавцам набор знаний о продаже(что бы было что анализировать). Это может быть обучение даже на уровне книги(например С. Ребрик или какой другой автор) причем прочитать должны как продавец, так и лицо которое будет вместе с продавцов анализировать ситуации(что бы как минимум говорить на одном языке).
И конечно подумайте о мотивационном факторе продавцов, пусть даже на уровне осознания необходимости развития(если сумеете замотивировать материально- тоже хорошо). Так же Виктор правильно задал вопрос о результативности обучения, здесь могу порекомендовать систему Киркпатрика.
[COLOR=red=red]Реакция:[/COLOR] насколько обучение понравилось участникам.
[COLOR=red=red]Усвоение:[/COLOR] какие факты, приемы, техники работы были усвоены в результате обучения.
[COLOR=red=red]Поведение: [/COLOR]как в результате обучения изменилось поведение, действия участников в рабочей обстановке.
[COLOR=red=red]Результат: [/COLOR]каковы осязаемые результаты обучения для организации, измеренные через сокращение затрат, сроков, улучшение качества и т.д
Анастасия,сама по себе идея -хорошая-активизировать продавцов.Продавец должен быть постоянно занят.Дневник можно заменить на карта клиента где записываются важные моменты о клиенте в ходе выяснения потребностей и впрочем всего процесса продажи.этот листик-карта клиента должен быть прикреплён к копии рассчёта,который получил клиент.в карте клиента также должно быть отмечен следующий шаг с клиентом,включая цель следующего звонка/встречи с конкретной датой,пики,которые в дальнейшем помогут при работе с возражениями и т.д.
По поводу что не удалось или что улучшить-продавец вам не напишет-так как по его понятию он всегда сделал всё наилучшим образом...Вот тут и есть работа ваша(которую вы думаете выполнит администратор-я сомневаюсь)-раз ,скажем в неделю сделать наблюдение за процессом продажи ,в котором вы отметите действия ,которые можно продолжать закреплять и действия,которые надо улучшить.После выхода клиента с магазина-по горячим следам пройтись по написанному,дать продавцу самому написать по 2 вещи(на основе вашего с ним анализа)что он сделал что можно сохранить и что нужно улучшить.Дать задание администратору вместе с продавцом поработать над тем что надо улучшить.Вобщем примерно так...
Удачи
Хорошая идея. Проверено на практике - работает.
Александр, про результативность, которую необходимо измерять согласна с Вами абсолютно. Этим я тоже займусь. Киркпатрик руллез. Только надо прикинуть сумею ли я дистанцонно оценить все факторы.
Изучение книг также подразумевается. Я дам администраторам полезную литературу.
Администраторы точно будут заинтересованы в обучении. Так как будет проходить Таинственный покупатель.