Попытки шантажа и вымогательства со стороны сотрудников

Уже не первый раз прямо ли, косвенно ли сталкиваюсь с идиотскими (иначе и не скажешь) попытками шантажировать бывшего работодателя вымогая деньги, либо пытаться увести клиента. Чаще всего в роли вымогателей выступают сотрудниЦЫ, которые по всей видимости насмотрелись фильмов или "высокоинтеллектуальных" передач.

Из примеров:
1. сотрудница была подключена к крупному заказу, привлеченному лично директором фирмы. После встречи у заказчика, сотрудница сообщила что получила предложение от другой фирмы, а там одно из условий придти со своим заказчиком (что само по себе дурость, ну да ладно не о том речь) и стала требовать какие-то отступные, грозить всякими проблемами и хотеть увести оный заказ.
2. сотрудница пыталась шантажировать работодателя, пытаясь шантажировать сотрудника заказчика. Делала она это крайне глупо и криво, но нервы работодателю потрепала конечно.

Сотрудницу можно конечно послать и не заморачиваться вообще, но подобные дуры обычно инициативны не в меру, и больше всего неприятностей доставляют именно этой инициативностью... ну т.е. выматывают бесконечными звонками (это еще полбеды), достают заказчика (это уже может стать проблемой... заказ она положим не уведет, но отношения с заказчиком может испортить...). В общем задача послать так, чтобы присечь эту инициативность на корню и больше о "вымогательнице" не слышать...

Как Вы обычно решаете проблемы подобного рода?

ЗЫ Да, и в данном случае речь в больей степени о малом бизнесе, у которого нет штата юристов, СБ и т.п.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Александр Грищенко Александр Грищенко Менеджер, Украина
Елена Степанцова пишет: Сотрудницу можно конечно послать и не заморачиваться вообще
Так и сделайте - простой игнор....Вы же уверены в правоте с Вашей стороны?) Потому как далее в Ваших причинно-следственных связях) веет страхом и боязнью ее, либо что-то потерять)
Елена Степанцова пишет: Как Вы обычно решаете проблемы подобного рода? ЗЫ Да, и в данном случае речь в больей степени о малом бизнесе, у которого нет штата юристов, СБ и т.п.
Их просто надо предупреждать. Г-жа Степанцова Вы профи в своем цеху, посему наверняка знаете что делать на начальном этапе. Подобные "шалости" можно оговорить в договоре с "будущим" сотрудником. А вот посылать не надо....тем более Вам...
Консультант, Москва
Елена Степанцова пишет: 1. сотрудница была подключена к крупному заказу, привлеченному лично директором фирмы. После встречи у заказчика, сотрудница сообщила что получила предложение от другой фирмы, а там одно из условий придти со своим заказчиком (что само по себе дурость, ну да ладно не о том речь) и стала требовать какие-то отступные, грозить всякими проблемами и хотеть увести оный заказ. 2. сотрудница пыталась шантажировать работодателя, пытаясь шантажировать сотрудника заказчика. Делала она это крайне глупо и криво, но нервы работодателю потрепала конечно.
Послушать Вас, Елена, так получается, что заказчик, которого грозятся "увести", вообще своего мнения не имеет, да и не спрашивают его вовсе - захотели привели, захотели увели, причем кто попало... Смешно.
Генеральный директор, Москва
Александр Грищенко пишет: Так и сделайте - простой игнор....Вы же уверены в правоте с Вашей стороны?) Потому как далее в Ваших причинно-следственных связях) веет страхом и боязнью ее, либо что-то потерять)
Александр, еще раз. Мне вообще не составляет проблемы отправить кого-либо в игнор. Но обычно в ситуацию вовлечены другие люди. Для меня данная ситуация представляет интерес с точки зрения задачи: какие есть способы решения данной проблемы. Думаю ответы будут полезны многим. Не к чему привязывать все лично к моей персоне, с чего вы взяли что я вообще говорю о себе и своей ситуации? ;)
Александр Грищенко пишет: Их просто надо предупреждать. Г-жа Степанцова Вы профи в своем цеху, посему наверняка знаете что делать на начальном этапе. Подобные "шалости" можно оговорить в договоре с "будущим" сотрудником. А вот посылать не надо....тем более Вам...
Как быть если не предупредили? Или Вы живете в идеальном мире, населенном идеальными людьми не допускающими ошибок? Причем тут профи я или нет. Не имеет отношение к делу. И не возможно все возможные проблемы включить в договор. Кроме того напоминаю. Речь о малом бизнесе. Вы себе хорошо малый бизнес представляете? Ну и чисто из любопытства :) почему мне "тем более" не надо посылать? :) Откуда такие "привелегии"?
Генеральный директор, Москва
Вероника Краснопольская пишет: Послушать Вас, Елена, так получается, что заказчик, которого грозятся "увести", вообще своего мнения не имеет, да и не спрашивают его вовсе - захотели привели, захотели увели, причем кто попало... Смешно.
Вероника с чего Вы сделали такой вывод? Я подобного вовсе не утверждала. На вопрос ответите? :)
Александр Грищенко Александр Грищенко Менеджер, Украина
Елена Степанцова пишет: Для меня данная ситуация представляет интерес с точки зрения задачи: какие есть способы решения данной проблемы.
Вы договариваете все?) необходимо более детальное описание ее действий... А в принципе, сконцентрируйтесь на заказчике - если он Вам так дорог - начистоту объяснитесь с ним очно но без обвинений в ее адрес - просто расскажите суть ее действий ему, если это корректно. А насчет посылать) - Вы же леди..... :oops:
Менеджер, Тверь
с чего вы взяли что я вообще говорю о себе и своей ситуации?
И правда, с чего ? 8) :D :D Ответ: Шантаж и вымогательство - это дело уголовное. Если действительно боятся нечего, то заявление в органы плюс содействие в задержании, и все, никаких проблем. (можно сначала намекнуть что она не права, но стоит ли ?) Что касается партнеров/клиентов, люди они грамотные, если нужно, то: встретились, обсудили, посмеялись ... за пункт первый вообще бы не беспокоился: - клиента привлек другой - клиента все удовлетворяет (выполнение работ этой стороной ведь на высоте ?) ? - какие отношения у сотрудницы с этим клиентом ? С чего взяли что он за ней пойдет ?
Александр Грищенко Александр Грищенко Менеджер, Украина

Небольшое уточнение от Вас)
Работодатель(хозяйка бизнеса) встречалась с этим клиентом лично или его "вела" эта сотрудница?

Генеральный директор, Москва
Александр Грищенко пишет: Вы договариваете все?) необходимо более детальное описание ее действий... А в принципе, сконцентрируйтесь на заказчике - если он Вам так дорог - начистоту объяснитесь с ним очно но без обвинений в ее адрес - просто расскажите суть ее действий ему, если это корректно. А насчет посылать) - Вы же леди.....
Все, приведенные мной ситуации возникли у моих знакомых с которыми у меня партнерские отношения. С заказчиком объясниться можно конечно, но если ему потом будут надоедать звонками - это все равно будет не айс... проблему вроде бы и решили, а осадочек остался... За леди спасибо, большое и искреннее :oops: Жаль дело не всегда приходиться иметь с джентельменами и леди :)
Генеральный директор, Москва
Александр Грищенко пишет: Небольшое уточнение от Вас) Работодатель(хозяйка бизнеса) встречалась с этим клиентом лично или его "вела" эта сотрудница?
Встречалась лично, но на один из этапов переговоров взяла с собой эту сотрудницу, так как предполагалось, что в дальнейшем она будет вести этот заказ.
Генеральный директор, Москва
Александр Акман пишет: И правда, с чего ? smile8) smile:D smile:D Ответ: Шантаж и вымогательство - это дело уголовное. Если действительно боятся нечего, то заявление в органы плюс содействие в задержании, и все, никаких проблем. (можно сначала намекнуть что она не права, но стоит ли ?) Что касается партнеров/клиентов, люди они грамотные, если нужно, то: встретились, обсудили, посмеялись ... за пункт первый вообще бы не беспокоился: - клиента привлек другой - клиента все удовлетворяет (выполнение работ этой стороной ведь на высоте ?) ? - какие отношения у сотрудницы с этим клиентом ? С чего взяли что он за ней пойдет ?
Александр, Вы тоже фильмов насмотрелись? Если интересно, то юристов я уже спрашивала, факт вымогательства доказать довольно сложно, и сопутствующий этому геморрой не компенсируют никакие санкции в отношении обвиняемого лица. Смайлов не понимаю, мысли читать не умею, хотите что-то сказать - говорите прямо пожалуйста. Прочие Ваши рекомендации, к сожалению далеки от реалей, с которыми Вы скорей всего по роду занятий просто не сталкивались и не вполне себе представляете. Тем не менее спасибо и за высказанные идеи и за участие в дискуссии.
Михаил Загоруйко Михаил Загоруйко Вице-президент, зам. гендиректора, Москва
сотрудница была подключена к крупному заказу, привлеченному лично директором фирмы. После встречи у заказчика, сотрудница сообщила что получила предложение от другой фирмы, а там одно из условий придти со своим заказчиком (что само по себе дурость, ну да ладно не о том речь) и стала требовать какие-то отступные, грозить всякими проблемами и хотеть увести оный заказ. Не давать широких полномочий при работе с такими заказчиками. лучше контролировать самостоятельно. как и куда она пойдет с "заказчиком", который не будет у нее заказывать в др. фирме?)) сотрудница пыталась шантажировать работодателя, пытаясь шантажировать сотрудника заказчика. Делала она это крайне глупо и криво, но нервы работодателю потрепала конечно. чем она будет шантажировать "сотрудника заказчика"? Сотрудницу можно конечно послать и не заморачиваться вообще, но подобные дуры обычно инициативны не в меру, и больше всего неприятностей доставляют именно этой инициативностью... ну т.е. выматывают бесконечными звонками (это еще полбеды), достают заказчика (это уже может стать проблемой... заказ она положим не уведет, но отношения с заказчиком может испортить...). В общем задача послать так, чтобы присечь эту инициативность на корню и больше о "вымогательнице" не слышать... Как Вы обычно решаете проблемы подобного рода? здесь даже юристы не нужны. указать на дверь, забыть, и продолжать общаться с заказчиком как раньше.
Консультант, Москва

По той небольшой информации которая предоставлена, какие бы я действия предпринял.

1) Послал бы в жопу вымогательницу, после чего перестал бы снимать трубку.

2) Позвонил бы клиенту, рассказал бы о сложившейся ситуации и предложил бы не обращать на неё внимания

Всё, проблема решена

Генеральный директор, Москва
Михаил Загоруйко пишет: чем она будет шантажировать "сотрудника заказчика"?
Было б чем - не выглядело б так глупо и криво и был бы совсем другой разговор... Проблема даже не в шантаже, а именно в назойливой попытке оного...
Михаил Загоруйко пишет: здесь даже юристы не нужны. указать на дверь, забыть, и продолжать общаться с заказчиком как раньше.
Вы заказываете в некой фирме некие услуги, не важно какие. В какой-то момент сотрудник пусть и бывший этой фирмы начинает Вас доставать нелепыми звонками с нелепыми предложениями или угрозами. Скажите честно, это действительно никак не повлияет на ваши отношения с данной компанией, или все же осадочек останется?
Генеральный директор, Москва
Валентин Воложанинов пишет: 2) Позвонил бы клиенту, рассказал бы о сложившейся ситуации и предложил бы не обращать на неё внимания
В основном второй пункт и смущает. Хотелось бы в идеале оградить клиента от домогательств бывшего сотрудника поставщика.
Консультант, Москва
Елена Степанцова пишет: В основном второй пункт и смущает. Хотелось бы в идеале оградить клиента от домогательств бывшего сотрудника поставщика.
Это можно сделать только одним способом - отвезти сотрудника в лес и закопать по шею, по другому никак
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Ирина Невзорова
А мне кажется я поняла Алексея) Это же еще наш вождь говорил, что жить в обществе и быть свободн...
Все дискуссии
HR-новости
ФАС проверит Headhunter после того, как признала ее доминирующей на рынке

Федеральная антимонопольная служба оценила долю Headhunter на рынке в 57%.

Работодатели не готовы к 4-дневной рабочей неделе

Только 1% компаний перешли на сокращенный график.

Треть россиян сталкиваются с синдромом самозванца

Женщины страдают синдромом самозванца значительно чаще мужчин.