
Коллеги, меня интересует должность «Руководитель направления по разработке мотивации, льгот и компенсаций» (в единственном числе для группы компаний , поэтому у нас называется руководитель направления) – его область знаний, умений, навыков. Если у кого-то есть разработанные не формально, а по делу, должностные инструкции - сможете ли поделиться, имейл elinapo@mail.ru
А также интересуют следующие вопросы:
1. Как глубоко он должен обладать познаниями в экономике вообще (не экономике труда, а экономике предприятия и микроэкономики вообще) и в бухгалтерии?
2. Кто, помимо его, должен (и должен ли кто-то помимо его одного) принимать участие в разработке схем мотивации – я имею ввиду например финансисты, экономисты, плановики, бухгалтеры, руководители подразделений? И в какой степени принимать участие?
3. В каком виде ему должны давать необходимую информацию те же финансисты и бухгалтеры? В готовом виде обработанные и нужные итоговые цифры, или могут дать образно говоря кучу необработанной инфы, из которой специалист должен сидеть и сам выуживать вручную например НДС (где надо с НДС или без НДС), разделять вручную например продажи в розницу и оптом , если это не ведется автоматически в базе и пр.?
Соглашусь немного с предыдущим оратором - где-то даже весело, но...
Если по существу, то ответил бы так.
Все зависит от того, с какой стороны собираетесь подходить к человеку (хотя предполагаю, что решение уже принято - осталось только выполнить).
Первый подход - каким-то образом, что-то такое изобрести, чтобы он больше работал и меньше получал (относительно возможного).
Второй подход - работа с человеком в целях реализации корпоративной стратегии.
Первый - обсуждать не интересно.
Второй - вытекает из УЖЕ разработанных планов, бюджетов как экономических элементов реализации стратегии. В этих планах и бюджетах уже заложены большинство необходимых показателей, которые можно трансформировать в индивидуальные и групповые KPI.
И естественно, человек по мотивации должен быть экономически подкован. Это ответ на первый вопрос.
Для разработки схем он должен плотно взаимодействовать с руководителями ЦФО - им исполнять. Это на второй вопрос ответ.
А по третьему. Если руководители подразделений не смогут считать достаточно просто эти показатели - система плоха. Не нужны здесь бухгалтеры и прочие.
Резюме.
По первому варианту - нужен очередной HR, который будет путаться под ногами у всех и что-то вечно просить (клянчить).
По второму варианту - нужен грамотный экономист (финансист) с пониманием механизмов работы с людьми - или под присмотром начальника службы персонала либо исполнительного директора.
Олег, Вы действительно думаете, что финансист и мотивация... это можно как то связать!?)))
Сергей!
Осторожненько так скажу - я даже уверен в том, что это сфера деятельности ФИНАНСОВОГО директора. Как часть экономических методов управления. Хотя в жизни все бывает. ;)
Слово "мотивация", конечно, сбивает с толку - но не сильно.
несомненно, мы ведь не лишаем его такой возможности. Это активный участник и инициатор. но в роли исполнителя я с трудом его представляю
Элина, а то, что Вам нужно - это не аналог ли ОТиЗ советских времён? Может быть, ДИ и ДО оттуда (из тех времён) позаимствовать? Тем более, что речь идёт о холдинге, т.е. разработка типовых схем стимулирования и оплаты труда делается для всех подразделений одной структурой холдинга.