
Уважаемые коллеги!
Стоит такая задача - оценка пресейлов (дистрибуция ПО, железа, сетевых решений).
Ключевые компетенции, которые влияют на доходность бизнеса:
- установление маржинальности
- аналитика и формирование складских запасов
- контроль и способствование выполнению плана по продажам, который устанавливает вендор
Что делают:
- проведение технических консультаций и презентаций для клиентов, партнеров и т.д.
- поиск клиентов, партнеров
- переговоры с вендором, формирование входящей цены, маржи
- аналитика складских запасов и их формирование, а также отслеживание чтобы не было залежалости.
Просьба состоит в следующем: кто разрабатывал практические задания для оценки указанных специалистов просьба поделиться идеями. Интересуют бизнес-кейсы, аналитические задания и т.д.
Заранее благодарна за помощь.
Также работодатели готовы снижать нагрузку и предлагать карьерный рост.
Японская компания стремится оптимизировать численность персонала для повышения эффективности бизнеса.
Профессор Финуниверситета предложил ввести НДФЛ и взносы в фонд ОМС для неработающих обеспеченных людей — рантье, детей богатых родителей и домохозяек.
Евгений, спасибо за ответ.
Пресейлы делают отчасти то что Вы описали, правда в компании это не регламентировано. Необходимы готовые кейсы или идеи как можно оценить людей на этих должностях. Начали с того что с ТОП комерсами выработали стандарт что должен делать и какие требования к пресейлам, далее необходимы идеи для проверки их соответствия должности. Оценку технических знаний пока будем оценивать по факту прохождения сертификации у вендоров.
Уважаемые коллеги!
Все таки надеюсь, что кто либо проводил такую оценку или схожую, располагает заданиями, которыми сможет поделиться со мной.
А материалы, можно уже доработать, переделать с учетом особенностей и специфики бизнеса.
Заранее благодарна.
Светлана,
мне кажется в Вашем случае есть явное несоответствие названию должности и обязанностей, которые на человека возлагаются.
Обычно технический пресейл в компании - дистрибуторе ИТ - это технический специалист высокой квалификации, который -
- выявляет потребности заказчика (причём выясняет эти потребности напрямую у конечного клиента - в редких случаях, только когда очень крупный проект намечается, а обычно через реселлера),
- создаёт техническую спецификацию проекта, на продукции и услугах одного или нескольких разных вендорах, если есть такая возможность есть, которую расценивает уже менеджер по продажам (в случае ИТ-дистрибутора - обычно это менеджер по работе с партнёрами - реселлерами)
- ну и дальше модифицирует спецификацию в сорответствии с пожеланиями конечного клиента.
И всё, он никак не завязан ни на объём продаж, ни на складчкие запасы.
В этом случае прямых KPI, соблюдение которых зависит конкретно от него, очень мало, поэтому такие люди обычно сидят на фиксе, обычно весьма высоком. Единственное как можно оценить его эффективность - это учёт его рабочих часов, потраченных на какой-либо проект, т.н. Time Sheets). Если меньше скажем 50% - то у Вас в компании мало проектов, человек недогружен и плохо работают менеджеры по работе с партнёрами. Ну а там если 70, 90, 100, 110% (может быть и больше 100%) - то соответственно премировать... Также можно добавить косвенные KPI, когда от него зависит не всё - например процент реализованных проектов от тех, для которых он готовил спеки... Но в прямую ставить зависимость его работы от финансовых покахателей компании и тем более отсатках на складах - бессмысленно.
Если же у Вас в компании так (пресейл) называется обычный менеджер по продажам, ну тогда ы и-нете наверное можно найти много разных вариантов стимулирования и оценки деятельности продажника...
Александр, в каждой компании все по разному.
В компании для которой необходимо провести оценку пресейл это:
- технический консультант (есть еще правда инженеры, которых можно привлекать к проектам)
- готовит спеки
- контролит объем продаж, который устанавливает вендор, т.е., сам не продает, но активно наблюдает за процессом, если получается приводит заинтересованных клиентов в компанию
- отвечает за склад (заказ продукции, залежалость) - не основная деятельность, но в компании эта миссия возложена на данного человека.
Светлана, простите, конкретных форм дать не могу (Конф.), но я, по опыту, взялась бы примерно так:
- проведение технических консультаций и презентаций для клиентов, партнеров и т.д. [COLOR=blue=blue]- или ассессмент или ревью 360 по описанным компетенциям (мы делали второе)[/COLOR]
- поиск клиентов, партнеров [COLOR=blue=blue]- количественный и финансовый факт за период (результативность)[/COLOR]
- переговоры с вендором, формирование входящей цены, маржи - [COLOR=blue=blue]анализ высоких и низких результатов (для дальнейшего развития сотрудника), и факт за период (результативность)[/COLOR]
- аналитика складских запасов и их формирование, а также отслеживание чтобы не было залежалости -[COLOR=blue=blue] описать кейсы из реальной практики вашей организации и перетасовать их предоставляя для аналитики во время оценки с присутствием экспертов (это и оценка и обучение)[/COLOR]
Спасибо, Елена.