
Добрый день,
нужен совет специалистов. Составляю управленческий баланс на предприятии, где до этого не велось какого-либо учета (группа компаний, занимающаяся ж/д перевозками, имеющая обособленную фирму в Москве (традиционная система налогообложения) и в Питере (упрощенка 6%). Задача состоит в том, чтобы представить новым собстевнникам фирмы достоверную информацию о финансовом состоянии фирмы и реальной прибыли, которую она генерирует.
Основная часть денег идет в "серую" и фиксируется через "серую кассу", а также большое кол-во взяток и пр. неофициальных расходов.
С момента как пришел в компанию начал вести учет движения всех денег и составлять БДДС. Каждый месяц необходимо отчитываться перед собственниками на основании составленного за месяц управленческого баланса по группе компаний и отчета о прибылях и убытках. При этом баланс должен идти (А=П), а это крайне проблемотично в связи с тем, что учета какого-либо не велось.
Прибыль считаю по отгрузке (все доходы, которые должны были получить и все расходы, которые должны были понести в отчетном месяце), также очищаю ее от налогов (усн, социальные - в Питере и НДС, налога на прибыль, социальные - в Москве). Первый баланс, который составляю - на отчетную дату на 01.10 (за 2,5 месяца: c 14 июля - 01 октября). Почему за 2,5 месяца? новые собственники пришли с половины июля и соответсвенно все, что было до 14 числа их волнует мало.
Возникает несколько вопросов...на самом деле их много, но начну с основных=))Буду признателен, если кто-то сможет помочь советом
1) на счет после 14 числа приходили деньги за отгрузку, которая была до 14 июля - куда относить эти деньги. Прибыль прошлых периодов? и как их учитывать в балансе?
2) возникает ли в балансе на 1 октября задолжденность о уплате налогов? (усн, ндс, налог на прибыль уплачивается ежеквартально, социальные - ежемесячно)
3) признанные долги новыми собственниками, которые возникли до 14 июля как учитывать в балансе?
Актив состоит из дебиторки и денег на р/с "серых" в сейфе.
Проблема в том, что управляющие не вели учет серой налички и считают деньги, которые у них должны быть на 01 октября по отчету о прибылях и убытках за вычетом долгов), а сколько было фактически и какой был переходящий остаток на 14 июля - не знают=)
Понимаю, что понаписал всего много и многое, наверное, не понятно, но обязательно уточню, если найдется тот, кто сможет помочь и посоветовать.
Спасибо.
На третьем месте по приросту интереса соискателей — вакансии, где компания предлагает компенсацию бензина.
В число IT-специальностей, наиболее популярных у зумеров, вошли профессии программиста, дизайнера, аналитика и руководителя проектов.
Разместите сообщение здесь на cfin.ru http://www.forum.cfin.ru/forumdisplay.php?f=94
Пользы больше будет ;)
Спасибо, Ирина. Обязательно учту, но все-таки надеюсь на помощь и на этом ресурсе=)
Может мои мысли помогут:
1) Составьте баланс исходя из официальной отчетности на 14 июля
2) Сопоставьте с признанными долгами, дебиторкой, прибылью
3) Зафиксируйте имущество купленное за нал те поставьте на свой баланс
4) Из пунктов 1,2 и3 сведите управленческий баланс, балансируя например счетом добавочный капитал
5) Налоги в балансе должны быть тк это задолженность вашей компании, управленческий баланс теоретически повторяет бухгалтерский только со своими допущениями
6) Определитесь как вы будете вести управленческий учет , кассовым методом или по отгрузке, я так поняла что у вас руководство предпочитает кассовый метод.
Надежда, спасибо за совет. Руководство как раз предпочитает считать прибыль по отгрузке (именно посчитанная таким методом прибыль и идет в пассив под "нераспределенной прибылью"). Официальная отчетность, как Вы понимаете, не дает никакой реальной картины бизнеса компании.
По сути Актив баланса состоит из статей:
- Дебиторская задолженность (задолженность покупателей: б/нал, "серый нал" и задолженность РЖД перед нами, т.к. основные платежи за подвижный состав необходимо проплачивать авансом в конце каждого месяца за следующий)
- Остатки ДС (на б/нале и "в сейфе"). Деньги в сейфе посчитаны, если так можно сказать, "статистически", т.е. на основании данных отчета о прибылях и убытках (там идет разделение на нал и безнальные доходы и расходы соответственно).
Пассив состоит из:
- нераспределенная прибыль, посчитанная по отгрузке
- признанный долги
- кредиторская задолженность перед поставщиками
В итоге - баланс не идет, Пассив значительно больше Актива. Получается, если все суммы учтены верно и ошибок при расчете прибыли нет - списывать ращницу на убытки прошлых периодов, т..е. фирму приняли новые собственники с убытком. Просто, как всегда, возникает у собственников вопрос: ГДЕ ДЕНЬГИ?=)))