Что значит для Вас "Big Data"?

Технология "Big Data" на текущий момент упоминается как одна из прорывных технологий цифровой эры и перехода предприятия от "обычного" к "цифровому".

Но что это - "Big Data" с точки зрения практических задач бизнеса, связанных с задачей обеспечения максимума стоимости?

Какую ценность для бизнеса может принести "Big Data" на конкретном примере?

Мое понимание технологии "Big Data" пока не выходит за рамки некоторого поискового призыва типа "Экономика должна быть экономной" и тому подобного.

Точнее же я сформулировал следующую характеристику Big Data.

Термин "Big Data" есть характеристика таких наборов или совокупностей данных, с которыми не способно «справиться» типовое программное обеспечение, предназначенное для обработки данных. А именно, если типовое ПО обработки данных не может обеспечить сбор, хранение, управление и анализ набора данных, то такие наборы данных классифицируются как «Big Data».
Наборы данных могут быть любого вида: структурированные или неструктурированные, точные или неточные, формализованные или неформализованные и так далее. Не важен их вид, важно отсутствие типового инструмента для их обработки.

А что для Вас "Big Data" и что конкретно вы хотите узнать и использовать, обрабатывая эти "Big Data"?
Ответ желателен с позиции бизнес-пользователя. С позиции ИТ-отдела ценность "Big Data" самоочевидна.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Хоть автор и не рекомендовал высказываться IT-ишников, но считаю важным для дальнейшего обсуждения мое сообщение на стром форуме:

Уважаемые соучастники!

Мне почему то кажется. что многие не обратили внимание на самое, подчеркиваю, самое важное что сказал автор , цитата:
"Я предпочитаю использовать термины «неструктурированные» или «мультиструктурированные» данные, потому что речь в действительности идет не о фактическом объеме данных, а об их структуре или внутренних отношениях..."

Это следует выделять по нескольким моментам:
1. Слабоструктурированные, слабосвязанные данные, "грязные" данные не могут и не должны обрабатываться традиционными методами вычислительной математики. Требуются новые алгоритмы, методы...
2. Современная экономика и развитие общества все больше становится чувствительно к "вторичным" связям и зависимостям, которые как раз "прячутся" в "больших данных".

Проблема "обработки" больших данных разделяется на два потока.
1. Разработка алгоритмов и методов
2. Бизнес анализ возможностей...

Программисты, IT, на этих этапах имеют очень опосредованное влияние.

Главное, на мой взгляд, и я это увидел в статье, это работа бизнес-аналитиков с хорошим математическим образованием для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выявления что же ВАЖНО на данные момент для бизнеса. И что будет важно завтра и послезавтра...
Продавцы, в лучшем смысле этого слова, маркетологи, стратеги ... на мой взгляд, являются потребителями BIG Data.

Аналитик, Москва

Здравствуйте, Валерий.
Спасибо за Ваш комментарий.

Дело в том, что работа с Big Data с точки зрения ИТ-систем с моей точки зрения хорошо структурирована. В частности, вот тут - http://www-03.ibm.com/systems/hu/resources/the_real_word_use_of_big_data.pdf

Но в чем VALUE (ценность) решений с позиций менеджеров?
Менеджеров сообщества E-XE.

Например менеджеры сообщества McKensey имеют собственное решение, но оно слабо применимо к нашей постсоветской действительности.
Действительно мы такие слабые в технологическом смысле, действительно ли так велик управленческий разрыв, что нам пока рано пытаться use Big Data or Internet of Things?

Директор по маркетингу, Москва

Чушь всё это. Маскировка количеством данных -
своего неумения понять сущности.

Аналогично структурам ВТО - врут, что "свобода", а под этой ширмой - просто грабят.

В общем - "ловля рыбки в мутной воде". Математически - вообще бессмысленные построения.

Аналитик, Москва

Классическая маркетинговая компания фокусируется на УТП (уникальное торговое предложение, USP, unique selling proposition).

УТП описывает полезность для покупателя и его выгоды, отличающие предлагаемый продукт или услуг от аналогов конкурентов.

УТП не адресуется к индивидуальным потребностям покупателя. Хотя бы в силу того, что компании не знают конкретного индивидуального покупателя. Не знают потому, что в ходе маркетинговых исследований анализируются коллективные потребности "толпы" (выборки), а индивидуальная информация теряется в ходе обработки анкет и мнений. Вероятно, где-то, в каком-то месте могут храниться индивидуальные данные, но они не доступны для использования в реальном бизнесе в реальном масштабе времени. Они не являются основой бизнеса.

Для того, чтобы индивидуальные данные стали основой бизнеса, нужно сменить фокус.

Новый фокус - это ИТП. Индивидуальное торговое предложение, ISP, Individual selling proposition.

Фокус на ИТП потребует обработки огромного массива информации, привлечения разнообразных источников данных, включая социальные сети, истории покупать, интерактивное общение с потенциальной аудиторией покупателей и потребителей.

Фокус на ИТП смещает внимание с продукта, перемещаясь в область услуг. Главным становится услуга, а продукт есть результат предоставления услуги для одного единственного потребителя, которые в своем единственном лице представляет целый сегмент.

В этом случае маркетинг становится "производительной силой", так как от маркетинга требуется находится бок о бок с потребителем, быть в том же цифровом месте, что и потребитель, имея ввиду Интернет, социальные сети, онлайн-магазины, цифровые сервисы. Быть, что привлечь внимание потребителя.

В свою очередь, привлечение внимания потребителя не обеспечивается уже простым присутствием в Интернете. Нужно цифровая витрина, с сюжетом, с игровыми мотивами, нужно игрофицированная витрина, позволяющая сформировать итерационное то самое индивидуальное торговое предложение, опираясь на анализ индивидуального покупательского поведения.

Видимо, тут не обойтись без Big Data.

Директор по маркетингу, Москва

ВОт примерный образец - //Несмотря на то, что путь по-прежнему можно разделить на три конкретных этапа — «осведомлённость», «рассмотрение» и «решение», покупатели проходят их в случайном порядке. Ваши клиенты действительно могут начать с поиска решений, найти несколько обзоров товара, а затем сдаться, потому что их отвлекло новое письмо или уведомление из мессенджера.

Сложно? Разумеется. В то же время, понимание этого пути поможет вам следовать первой заповеди маркетинга: знай своего клиента.
Почему путь покупателя важен?

Три причины:

75% покупателей ищут информацию о товаре или услуге в интернете до того как совершить покупку.
Генерация притока клиентов при помощи входящих каналов (когда клиент сам ищет товар) на 61% дешевле, чем при помощи исходящего маркетинга (когда компания размещает рекламные сообщения, чтобы вызвать интерес аудитории).
45% компаний признают, что не имеют ни малейшего понятия о том, как их клиенты взаимодействуют с ними.//

Начинается статья с тезиса =//Воронки продаж больше нет.

Это не пустая болтовня — посмотрите на одно из недавних исследований McKinsey. Его идея проста: в наш цифровой век линейные воронки чудовищно устарели. Ваши клиенты больше не движутся от «осведомлённости» к «решению». Вместо этого они предпринимают настоящее путешествие, во время которого не раз останавливаются и возвращаются назад.//
написано некая 10 сентября 2015 – Анна Конева, Эквид

. . . . Директор по развитию, Москва

"Фокус на ИТП смещает внимание с продукта, перемещаясь в область услуг. Главным становится услуга, а продукт есть результат предоставления услуги для одного единственного потребителя, которые в своем единственном лице представляет целый сегмент."

Боюсь, что ИТП это очередная маркетинговая приманка. Вы сколь угодно можете собирать данные, перегруппировывать их по другим признакам, но в результате то вам нужно будет настраивать производство на массовый выпуск. Продвижение к индивидуальности мизерное, на полшага.

Директор по маркетингу, Москва

А зачем нужен ИТП? Кому особо он нужен при покупке Мерседесов, BMW etc. ?
Там и так мильон опций...

При покупке ДТП типа пылесосов / стиральных машин?
Нужен лишь хороший сервис, причем сервис - тем лучше, чем более стандартны исходники.

При покупке квартир? Там с ИТП всё давно хорошо, если есть деньги.

Где остается ИТП?
Точнее - " в чьих мозгах остается ИТП"? Вот самый страшный вопрос!
(Кроме тех, кто продает эти БИгДАТА) :)

С уважением,
всегда Ваш
покорный слуга
Математик.Никифоров.

Аналитик, Москва

Спасибо за Ваши комментарии.

И все таки - как насчет Big Data.
Мой пример с ИТП (не важно, приманка это или нет, главное - рост продаж) - это тот инструмент, который решается только посредством Big Data. Только!

ИТП - это когда продается не пылесос, а услуга по решению проблем борьбы с мусором.

Касательно МакКинзи, не очень понятно, почему так. Дело в том, что я регулярно получаю рассылки в последнее время там идет серия о резком измерении покупательского поведения.

Например, такая статья
"What it takes to deliver breakthrough customer experiences"
To create distinctive customer experiences, large companies need to push the boundaries and adopt next-generation digital thinking and practices in seven key areas. Review our guide to engagement.

Или

"The new consumer decision journey".
Companies are wising up and investing in new technologies and capabilities to regain relevance with shoppers and exert greater influence over their purchasing decisions. Businesses that can actively shape those decision journeys will find this to be a defining source of competitive advantage.
http://www.mckinsey.com/insights/marketing_sales/the_new_consumer_decision_journey

Господа!
Опасно не учитывать тренды. Революционные и прорывные технологии рождаются незаметно.
Вы же как то неосторожно пишите о технологиях, которые могут случиться.
Маркетинг вообще какой то раннего Ельцинского периода. Примерно тех времен, года Билл Гейтс неожиданно заявил, что памяти ПК размером 640К хватит для решения всех задач, которые стоят перед персональным компьютером.

Рекомендую ознакомиться все таки с материалами МакКинзи по первоисточнику. Гугл конечно плохо переводит, тексты так не простые, но ...

Аналитик, Москва

Дополнение к тому, что МакКинси недавно писал об изменении покупательского поведения.

МакКинси то писал, но указывал, что это обзор исследования, размещенного Harvard Business Review.
На всякий случай можно заглянуть
https://hbr.org/2015/11/competing-on-customer-journeys
пролистать
и увидеть рисунок-схему покупательского поведения.

Эта схема и порождает недоумение - почему на e-xe Big Data считается чудачеством, если определенные пункты поведения покупателя невозможно выполнить по старинке?!

Аналитик, Москва

Леониду.
В мозгах после ИТП должно оставаться глубокое удовлетворение.
В отличие от УТП. После которого в мозгах остается - БРЕНД!

Смотри какое отличие! Спасибо за подсказку. Очень интересно получается...

Директор по маркетингу, Москва

1. Если в мозгах остается бренд того товара, на который денег уже хватает -
то следует немедленный шаг - ПОКУПКА (по самой дефиниции бренда).

2. Хотелось бы уточнить, в чем именно четкая дефиниция этого Пропоузэл -
Инд. Торгового ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ?
Конкретно, Николай.
Пару примеров. На конкретных товарах.
Даже в отличие от УТП.

Иначе это всё ... "ни о чём".

Аналитик, Москва

Леонид.
К сожаления я для себя считаю не приемлемым заводит дискуссии в неподобающем месте.

Вопрос задан о Big Data применительно к путям, возможностям и технологиям увеличения стоимости компании.

Задайте свой отдельный вопрос.

P.S. Четкая дефиниция ИТП дана выше. Посредством формулировки отличительного признака "индивидуальное", что позволяет однозначно, с точностью до изоморфизма отличать ИТП от УТП. ИТП как дефиниция входит в более широкий экстенсионал ТП (торговое предложние). Экстенсинал ТП делится на НДТП, УТП, ИТП, где НДТП - недифференцированное торговое предложение.

P.S.S. Буду признателен за высказывания по теме "Big Data", но если уж не терпится - трольте в свое удовольствие.

Директор по маркетингу, Москва

Николай, если вместо АРГУМЕНТОВ - по такой важной теме, чтО остается в голове от бренда - ты устраиваешь бапский скандал - то зачем вообще было задавать вопрос?
Потом писать свои странные тезисы, которые рассыпаются от первого же вопроса?
И третье - потом ХАМИТЬ про "тролльте"? Жду ответа :)

Насчет самого понятия BIGDATA = По сути данного инсайта у меня есть статья "BIGDATA? NO - CHIEF DATA rather than CHEAP ones. "
Вот небольшой, зато яркий пример = // Mihail Piskunov
11 hrs ·

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ

Одной из первых компаний, которая взяла в штат корпоративного антрополога, была компания XEROX. В середине 70-х годов прошлого века у фирмы падали продажи ксероксов, и в итоге компания создала целое антропологическое подразделение, которое стало изучать проблемы изнутри.

Выяснилось: отток клиентов был вызван тем, что интерфейс копировальной машины был слишком сложный, и пользователи не понимали, как именно сделать простую копию.
Решение проблемы было очень простым: достаточно было лишь добавить большую зелёную кнопку "Старт". После изменения дизайна число жалоб и обращений в службу поддержки резко снизилось, а продажи выросли.//

Спасибо Михаилу Пискунову. :)

Аналитик, Москва

Ответ Леониду.

Прошу прощения, если Вы, Леонид, приняли троля на своей счет. Так как мы уже давно общаемся, то я принимаю все Ваши реплики. Как то я определил для себя Ваш стиль как "постмодернизм" (характеристику постмодернизма можно посмотреть в философском словаре постмодернизма на яндексе в разделе "словари"). Где то это было в комментариях в Вашем блоге. Меня интересует мнение других участников, включая тех, кому хочется потролить и просто высказать суждение. Важно, что в суждение было "Big Data".

Так как "Бренд" обсуждается в Вашем вопросе по поводу оксфордского словаря - то мне, как автору вопроса, ваши вопросы представляются злонамеренными, так как разрушают фокус моего вопроса. Вы конкретно мешаете мне достичь тех целей, которые я поставил перед тем, как сформулировать вопрос. Не спрашивайте о том какие цели - они будут объявлены после того, как вопрос будет закрыт и помечен как закрытый. Так нужно, чтобы достичь поставленной цели.

ИТП приведен в качестве утверждения: "Big Data" является необходимым условием реализации ИТП. На практике приближение к ИТП можно посмотреть на примере Старбакс. Далее реализацию ИТП я смотрел на примере фирмы Suggevity, устанавливающей солнечные батареи для домашних хозяйств. И наконец, ИТП - это то, что могло бы обеспечить успех предприятию "Жена в аренду". И технология Big Data для "жены в аренду" - это ключевая технология подбора и поиска партнеров.
И вообще, Big Data я занялся, Леонид, из-за Вас, с Вашим непонятным проектом "Жена в аренду". А именно, как оценивать "товар" и "покупателя" с точки зрения отсутствия криминальных и мошейнических наклонностей и намерений?

А бренд - он многомерный объект, который имеет проекции на идеальный и материальные планы. Он и в мозгу, как представление, он и в реальном мере, как реальный объект, участвующий в процессе обмена носителя бренда на деньги или иные экономические выгоды. Это я продублирую в Вашем вопросе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии