Как повысить продажи магазина игрушек

Приветствую сообщество и прошу помощи.

Года полтора назад запустили интернет-магазин игрушек. Полгода назад в одном из спальных районов Москвы на улице средней проходимости открыли маленький розничный магазин той же тематики. Первоначально проведены следующие мероприятия после открытия:
Повешена верхняя рекламная вывеска на здании(штендер в процессе согласования пока), раздавались листовки возле метро и на улице(низкая эффективность - много проходящих людей), раскидывались листовки с рекламой(на обратной стороне важные телефоны - детская поликлиника, пункт питания, скорая, итд) в соседних домах(через домофоны пройти почти не реально, с почтальонами договориться не удалось), покупателям как в интернет-магазине, так и в обычном дается дисконтная карточка на 3% скидку.

Периодически товар заказанный в интернет-магазине забирают самовывозом из оффлайнового.
Как нам повысить оффлайн продажи?

Что уже обдумывал?
1. Думал по размещению рекламы на квитанциях на кварплату - отбросил из за большой стоимости, долго ждать печать, минимальный заказ - район. Соответственно в небольшой магазин даже через 3 улицы никто не пойдет уже.
2. думал рядом с магазином разместить какую нибудь статую десткую(надувную, или пластиковую) - что бы с ней народ фотографировался, подходили дети. Но тут есть сложности с согласованием. Если надувную - могут лопнуть. Без разрешения - увезет префектура.
3. Реклама по кабельному тв - стоимость большая,охват опять таки не нужный мне целый район(он просто огромный) + кабельное сейчас почти не смотрят.
4. Местные бесплатные газеты - считаю не эффективным

Может я что то упустил и действую не эффективно? Но ведь у детей постоянно праздники, дни рождения. Конкурентов рядом почти нет с таким ассортиментом(рядом есть рынок вещевой. Там есть одна небольшая точка с игрушками, но вот я бы своему ребенку на рынке бы ничего не купил бы).

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Роман, приветствую,
1. вся ваша ЦА бывает в детских садах.
В этом направлении не работали?
2. клоун у входа?
3. детский праздник в воскресенье?
4. совместить - раздача листовок с прилашением на детский праздник, который будет проводиться в воскресенье, около детских садов с 15 до 19 часов в четверг и пятницу, когда детей разбирают (утром не до этого).
если раздатчики еще и в костюмах будут - вообще супер.
С ДС договариваться не надо, вы не на их территории....

Директор по работе с клиентами, Москва

- Рекламные магниты в виде какого нибудь мультяшного персонажа на холодильник, взрослые активно коллекционируют, дети опять же любят, бюджет 30р./шт. при тираже 1000 шт.
- акции рядом с детсад/школа/места семейного восресного отдыха, вообщем там где бывает ЦА, как уже сказал Александр.
- завлекалка, особенно если дети посещают магазин вместе с родителями, "что-нибудь собирать" при каждом посещении-покупке вместе с чеком выдавть какую-нибудь фигню (типа как в киндер-сюрпризах), ради которой ребенок будет просить родителей снова зайти в магазин чтобы дали очередную фигню из этой серии.

Коммерческий директор, Украина

Раздача листовок-пригласительных на детских площадках, там же наклейки на лавочки и т.п.
Супер штука - поставить такую площадку перед магазином

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Приветствую Роман! Некоторые мысли, может быть пригодятся.
1. За пределами магазина.
- устроить раздачу воздушных шариков с названием и адресом около детских садов (как заметили коллеги), детских поликлиник, школ
- раздавать «магазинную валюту» в виде ярких пластиковых фишек, «обналичить» которые может только ребенок при покупке. Дисконтные (или другие) карты, опять же только для детей.
-организация дней рождений (анимация и пр.) почему бы нет?)))
2. В магазине и на прилегающей территории
- сделать шоу из процесса "обналички" «магазинной валюты»
- фотографировать детей и вывешивать фото, что-то вроде галереи
- выделить место и краски для детских «каляк-маляк»
- добавить в ассортимент кроме игрушек другие товары связанные с детьми и родителями (питание, коляски, канцелярия, детская косметика и пр.)
- у магазина всякие шумелки-гуделки, визуально-шумовые эффекты интересные для детей. (детская музыка из громкоговорителей, дудки, движущиеся игрушки – помотрите на индусов в метро с их собачками машинками и пр.)
- поставить тележку с мороженным, тем более что сезон ( хладокомбинаты предоставляют бесплатно, при заказе у них)

Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва
Работала с игрушками в "Карапузе", "Оланте", "Наших Детках". В компаниях был крупный опт, свои магазины и интернет-магазин. У Вас основная проблема может быть с: 1. Политика работы с поставщиками (вот какую, например, скидку Вам даёт "Симба-Тойз от закупаа? 40%? ИЛИ МЕНЬШЕ? :D 2. Включите в договора с поставщика "Возврат поставщику стоковых (неликвидных) позиций. 3. ПРОГИБАЙТЕ поставщиков по срокам отсрочки. Живите за счёт чужих "длинных" денег - успевайте их прокручивать. 4. ЖЁСТКО (!!) контролируйте ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ каждой отдельной SKU (товарной позиции). Не путать с АВС-анализом. Оборачиваемость считается как отношение среднего товарного запаса (ТЗна начало +ТЗна конец)/2 к Себестоимости (сумме продаж в закупочных ценах). Если оборачиваемость марки намного БОЛЬШЕ, чем срок отсрочки - гоните её в шею. По моему опыту с Интернет-Магазином бывает проблема, когда "движок" не выгружает АКТУАЛЬНЫЕ остатки. Т.е. покупатель формирует заказ на сайте - а %%-тов 40-60 позиций...может отсутствовать. Про организацию интернет-магазина (тоже мой Проект) можете посмотреть здесь (низ странцы): http://www.stcg.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=54&Itemid=55 Ну и приведу ещё один пример моей работы в "Наших Детках" - акции, фото: http://www.stcg.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47&Itemid=53
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва
это всё пионерские акции - "мёртвому припарка". Надо почистить ассортимент прежде всего.........
Дмитрий Одерихин пишет: устроить раздачу воздушных шариков с названием и адресом около детских садов
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва
и насколько по Вашей оценке ПРОЦЕНТОВ увеличат ВЫРУЧКУ "каляки-маляки"?! :D :D :D :D :D :D
Дмитрий Одерихин пишет: выделить место и краски для детских «каляк-маляк»
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва
Средняя стоимость Ростовой куклы - ОТ 40 000 руб. Даже если магазин находится в спальном районе - то нужно куклу не у входа ставить. И не куклу. А использовать другие каналы ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЯ потоков потенциальных покупателей в район локации магазина.
Александр Шамин пишет: клоун у входа?
Генеральный директор, Москва
Татьяна, клоун - это профессия. Не игрушка. :)
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Татьяна Соколова пишет: У Вас основная проблема может быть с: 1. Политика работы с поставщиками (вот какую, например, скидку Вам даёт "Симба-Тойз от закупаа? 40%? ИЛИ МЕНЬШЕ? 2. Включите в договора с поставщика "Возврат поставщику стоковых (неликвидных) позиций. 3. ПРОГИБАЙТЕ поставщиков по срокам отсрочки. Живите за счёт чужих "длинных" денег - успевайте их прокручивать. 4. ЖЁСТКО (!!) контролируйте ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ каждой отдельной SKU (товарной позиции). Не путать с АВС-анализом. Оборачиваемость считается как отношение среднего товарного запаса (ТЗна начало +ТЗна конец)/2 к Себестоимости (сумме продаж в закупочных ценах). Если оборачиваемость марки намного БОЛЬШЕ, чем срок отсрочки - гоните её в шею.
Татьяна это маленький магазин в спальном районе! Какой прогиб поставщиков? Какие на фиг SKU?
Татьяна Соколова пишет: и насколько по Вашей оценке ПРОЦЕНТОВ увеличат ВЫРУЧКУ "каляки-маляки"?!
Понятия не имею.
Менеджер по маркетингу, Украина

1. попробуйте рекламу на "мамских" сайтах и форумах вашего города
2. группы Вконтакте типа "я-мама" - затраты минимальны, отдача может быть ого-го!
3. ищите фишки ассортимента, что-то что будет только у вас и за этим к вам потянется народ, не только с вашего района
4. конкурсы для детей, лучше в инете "прикольное фото" "первые рисунки" и пр. родители тщеславны, поверьте! аудитория при хорошей раскрутке будет будь здоров!
5. реклама возле поликлиник, детского сада, детских магазинов
6. детская площадка (если есть возможность) лучше на площадку потратиться, чем на ростовую куклу или клоуна, имхо... хотя б горку поставьте... или фасад магазина как-то украсьте- не просто вывеска, а распишите как "волшебный лес" или еще что...
7. спонсируйте покраску детской площадки.. да сами в выходной возьмите пару банок краски, покрасьте и налепите наклейки "площадка покрашена магазином таким-то" плюсы- долго будет глаза мозолить
8. про оборачиваемость Татьяна все правильно написала! нет ничего грустнее, чем припавшая пылью плюшевая мишка :(
+еще добавлю про ассортиментный портфель- соотношение дорогого/среднего/дешевого товара

Менеджер по маркетингу, Украина
а чего вы в район-то уперлись?
Роман Легасов пишет: 3. Реклама по кабельному тв - стоимость большая,охват опять таки не нужный мне целый район(он просто огромный) + кабельное сейчас почти не смотрят.
интернет он на то и интернет, что расширяет территорию! пользуйтесь, не зацикливайтесь на районе
Руководитель проекта, Москва

Сам не торговал, но дело это более чем непростое.
Говорю на основании своих более чем 10 летних наблюдений в одном из супер спальных районов Москвы. У нас можно даже не ходить далеко, в среднем через один два года меняется или хозяин магазина или полностью его ассортимент. (большинство правда упорно пытаются открыть парикмахерскую). А тк в каждом доме по неск магазинов, то статистика хорошая.

Обнаружить того кто продержался хотя бы 5 лет очень сложно. А если он есть, то надо полностью просканировать его бизнес, чтобы понять как он это умудрился сделать.

Детские магазины тоже еле держатся, из 7 , штук 5 закрылись, не помогла не первая линия домов , не построенная за свой счет детская площадка (она кстати так и стоит - не увезешь же ее - забетонированная) ни клоуны, ни детский бассейн из шариков внутри.

Супер сетевые аптеки и то закрывают..... а уж про самостоятельные проекты вообще молчу.

Теперь о хороших примерах:

Есть продуктовый (лет 10 работает), три комнатухи, в 50 метрах еще четыре таких же магазина по размеру, но почему то в этом всегда очередь, открыли в 10 метрах напротив и то прогорел. Попытался понять на чем выезжают, цены - обычные, скорее всего ассортимент, он очень большой, подвозят товар по неск раз в день.... похоже на этом и выигрывают..... хранят его ессно прямо на полках. Хотя в 10 минутах хотьбы давно два сетевых уровня копейки и перекрестка открыты. Но счас нашему примеру не сладко, открыли сетевой в бывшем хозяйственном большом в паре десятках метрах от нашего героя и судя по очередям в сетевом, всей продуктовой округе не просто....

Есть еще детский - держится очень стойко и давно. имеет правда супер преимущество - напротив большой детской поликлиники. Но - опять же ассортимент, в четырех комнатухах есть всё. 50% занимает питание (сухое, консервированное и т.п.) 25% игрушки (и так по кассе разбросаны до кучи) 25 % одежда и в уголке одежды памперсы и бытовая химия. Как не подойдешь - почти всегда стоит машина (смотрим опять же ассортиментная позиция поддерживается!) ну и народ всегда есть на кассе.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Татьяна Соколова пишет: это всё пионерские акции - "мёртвому припарка". Надо почистить ассортимент прежде всего.........
Ну судя по вашему сайту вы «пионэры», потому как для «наших деток» вы занимались именно этим :D :D :D «Раздача листовок по маршрутам миграции целевой аудитории: - детские площадки - торговые центры близлежащих районов - станции метро с хорошей "проходимостью" Особо был продуман не только СЛОГАН (который естественно останавливал прохожих, заинтересовывал и побуждал взять листовку), но и сама идея поддерживающей акции для конечных покупателей»
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Наталия Носова пишет: 8. про оборачиваемость Татьяна все правильно написала! нет ничего грустнее, чем припавшая пылью плюшевая мишка
Это все правильно, НО магазину ПОЛГОДА, он еще первый сезонный круг не «открутил». Лишь после, как минимум, года, анализируя динамику конверсии можно делать какие-то выводы об ассортименте. В первый год показатель оборачиваемости конкретных позиций может ввести в заблуждение.Сейчас тупо нужен народ на «территории».
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России начнут борьбу с неофициальной занятостью

По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.

Число вакансий с медстраховкой выросло на 70%

В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.

80% желающих уволиться, остаются после контроффера

Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.

Половина россиян планируют работать в майские праздники

Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.