Бизнес литература. Профанация или реальный эффект?

Коллеги. Мне за мою многолетнюю практику руководителя довелось прочитать огромную массу бизнес литературы разной направленности. Но. То ли мне не везло с авторами и соответственно с книгами, то ли всё то что я читал было некачественным, то ли я просто не способен понять и постичь тех высоких истин, которые были мне любезно изложены.
Очень интересно мнение руководителей разных уровней из разных отраслей, какую книгу из серии бизнес литературы Вы можете посоветовать и для чего? Как она изменила Вашу жизнь и Ваше отношение к делу? Чем помогла?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Если вы случайно в магазине с полки брали книги, то это некачественные. Книжки такие пишутся в расчете на профанов, бросткие заголовки, озарения, рецепты, пошаговые руководства. Любой, кто окунется в практику, поймет что это все просто выдумки и не более того, некоторые при этом хороши художественным построением и действительно наводят на мысли.

Нормальные книги надо искать, они вот так на полках в магазинах не продаются, потому что на массовую аудиторию не рассчитаны. Например, "Рефрейминг организаций" Ли Болмен. Она была переведена на русский язык и какое то время даже продавалась в магазинах, но очень короткое время.

Поймите, что массовая аудитория не занимается управлением в бизнесе. Они хотели бы почитать об этом, им интересно, но если не занимаются, то книги продвинутого уровня, в которых все сложнее и сдержаннее, рецептов нет, то такие книги им и не интересны. Поэтому стоящих книг обычно нет в продаже. А есть простые.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Самое лучшее - это e-bay, покупка книг с рук. Некоторые я приобретал за 1 доллар.

Ну в среднем за 15 долларов. Правда доставка получается еще двадцать долларов.

В среднем книжка полторы тысячи рублей. Это в несколько раз обычно дешевле, чем если на Озоне поискать тоже самое.

Генеральный директор, Москва
Виктор Москалев пишет:

Поймите, что массовая аудитория не занимается управлением в бизнесе. Они хотели бы почитать об этом, им интересно, но если не занимаются, то книги продвинутого уровня, в которых все сложнее и сдержаннее, рецептов нет, то такие книги им и не интересны. Поэтому стоящих книг обычно нет в продаже. А есть простые.


Виктор. Спасибо. А можете чуть подробнее о "Рефрейминг организаций"? Как она изменила Вашу жизнь и Ваше отношение к делу? Чем помогла?

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Михаил Шепелёв пишет:
Виктор. Спасибо. А можете чуть подробнее о "Рефрейминг организаций"? Как она изменила Вашу жизнь и Ваше отношение к делу? Чем помогла?

Там описываются подходы к бизнесу с четырех разных точек зрения.

Первая понятна - все регламентировать, спланировать и все будет хорошо

Вторая тоже понятна - люди -это наше все, заботьтесь о людях и все будет хорошо

Третья - власть - борьба за власть - смысл управления - все что происходит в организации - это про власть

Четвертая - организация это театр.

Все эти точки зрения разобраны и приведены сильные и слабые стороны разных подходов.

Мне лично помогла лучше понимать то, что происходит, лучше ориентироваться в пространстве. Например. Рассказывают коллеги историю про то, как один владелец фирмы, у которого было строго определено место на стоянке, приезжает на работу и видит что на его месте стоит стоит какая-то другая машина. Он, не останавливаясь прямо на мерседесе въезжает в эту машину. Бросает ключи охраннику и уходит.

Все эту историю рассказывают и рассуждают о его неадекватности. А я понимаю, зачем он это сделал? Вы понимаете, зачем?

Генеральный директор, Москва
Виктор Москалев пишет:
Рассказывают коллеги историю про то, как один владелец фирмы, у которого было строго определено место на стоянке, приезжает на работу и видит что на его месте стоит стоит какая-то другая машина. Он, не останавливаясь прямо на мерседесе въезжает в эту машину. Бросает ключи охраннику и уходит.

Все эту историю рассказывают и рассуждают о его неадекватности. А я понимаю, зачем он это сделал? Вы понимаете, зачем?

Наверно причина как минимум не одна. Я думаю что во-первых он не хотел чтоб был нарушен строго определенный порядок (скорее всего многолетний), а во-вторых еще раз доказать самому себе что ты в твоем деле один принимаешь решения

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Михаил Шепелёв пишет:
Наверно причина как минимум не одна. Я думаю что во-первых он не хотел чтоб был нарушен строго определенный порядок (скорее всего многолетний), а во-вторых еще раз доказать самому себе что ты в твоем деле один принимаешь решения

Может быть, но после прочтения главы про театральную составляющую в управлении у меня сложилось мнение, что его действия очень эффективны. Он мог бы собрать свой тысячный коллектив в актовом зале и рассказать им о том, как важна дисциплина. Они бы слушали. Вышли бы с заседания и подумали - какой нудень, достал со своей дисциплиной.

А он заставил их говорить друг другу об этом. Много лет прошло а у нас на основании этой истории уже складывается о нем мнение. И мы не стали бы в его компании пытаться вести себя по-разгильдяйски. Ведь так?

Не буду говорить чем именно занимается эта компания, потому что она станет узнаваема, но уверяю вас, что у них дисциплина - это главное. Все остальное менее важно.

Генеральный директор, Москва
Виктор Москалев пишет:
Может быть, но после прочтения главы про театральную составляющую в управлении у меня сложилось мнение, что его действия очень эффективны. Он мог бы собрать свой тысячный коллектив в актовом зале и рассказать им о том, как важна дисциплина. Они бы слушали. Вышли бы с заседания и подумали - какой нудень, достал со своей дисциплиной.

А он заставил их говорить друг другу об этом. Много лет прошло а у нас на основании этой истории уже складывается о нем мнение. И мы не стали бы в его компании пытаться вести себя по-разгильдяйски. Ведь так?

Виктор! Спасибо Вам большое! Достойная история и достойный пример!

Директор по маркетингу, Москва

Михаил, поддерживаю Ваш топик. Учебники, конечно есть, а бизнес литературы нет.

Генеральный директор, Москва
Дмитрий Ляшенко пишет:

Михаил, поддерживаю Ваш топик. Учебники, конечно есть, а бизнес литературы нет.

Дмитрий. Она есть наверное, но я ее не встречал к сожалению :)

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Михаил Шепелёв пишет:
Дмитрий. Она есть наверное, но я ее не встречал к сожалению :)

Это к вопросу о бизнес школе. Не все бизнес школы одинаково полезны или бесполезны. Между ними есть большая разница. Нам эту книжку выдали, "Рефрейминг организаций" и заставили по ней сдавать экзамен. Поэтому я знаю об этом. Я с первого раза не сдал. Пришлось изучить.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Вы там выше обобщили в другой теме, что все бизнес школы бесполезны, а я позволю себе наглость обобщить некоторое мнение о российской экономической науке. У меня сложилось мнение, что российские экономисты занимаются вообще не тем, чем нужно было бы заниматься. Они слишком сильно углубляются в макро, в статистику, в какие то отвлеченные для бизнеса понятия и вообще не занимаются или почти не занимаются микро. Доходит до того, что выпускник самого престижного экономического вуза в стране NPV не может посчитать. Но зато там ему промыли мозги про состояние и перспективы мировой экономики. Он думает, что может в этом понимать, не понимая микроэкономики. Я думаю что это невозможно. Да если вот прямо сейчас взять свежий российский экономический журнал, то в нем не найдете ничего практического. Будут публикации, которые могли бы быть интересны министру финансов, но не финансовому директору даже.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Причем все даже хуже, чем можно себе представить. Проблема идет не от глупости или какой то ошибки наших ученых и преподавателей, а от отсутствия адекватной статистики или ее недоступности для исследований. Экономическую статью без данных не напишешь и диссертацию без данных не защитишь. А данных нет на микроуровне. Данные, которые есть у компаний, ученым не известны. Сотрудничество между бизнесом и наукой сведено к нулю. Поэтому ученые занимаются тем, что есть. А есть данные госучреждений. И поэтому все книги по экономике и все статьи только о том, что вообще неинтересно управленцам из бизнеса или только может быть в качестве фона.

Нет нормальной экономической науки, микроэкономики, нет и нормальных книг про бизнес. Есть некоторое количество переводных, написанных на западных примерах.

Директор по маркетингу, Москва

Михаил Шепелёв пишет:
Дмитрий Ляшенко пишет:

Михаил, поддерживаю Ваш топик. Учебники, конечно есть, а бизнес литературы нет.

Дмитрий. Она есть наверное, но я ее не встречал к сожалению :)

Я не могу все это назвать бизнес литературой. У меня есть только пара достойных книжек по моим направлениям - коммуникации. А остальное на растопку бани. Я даже не покупал никогда. Достаточно первого абзаца, чтобы понять, что захлебнется моё время в этой воде. Всё подаренные. Многое даже авторами. Признаюсь, лицемерил , благодарил, хвалил и... Получал от них заказы))))

Консультант по корп. финансам
Виктор Москалев пишет:

Вы там выше обобщили в другой теме, что все бизнес школы бесполезны, а я позволю себе наглость обобщить некоторое мнение о российской экономической науке. У меня сложилось мнение, что российские экономисты занимаются вообще не тем, чем нужно было бы заниматься.

Кстати, за рубежом тоже есть проблемы с экономической наукой. Да вообще экономика как наука - это очень проблемно.

На самом деле и там, и тут во многих вузах более ли менее четко разделены факультеты или кафедры или учебные программы по экономике предприятий и по макроэкономике. Много людей выпускается именно с кафедр менеджмента и бух.учета

Генеральный директор, Нижний Новгород

Вопрос простой - какая стоит цель?

Поскольку есть качественные методы самообразования (я бы рекомендовал именно самообразование, если базовое образование хорошее), то их и нужно использовать (мне легко их перечислить - в моем перечне 5 штук).

При том отмечу - как результат, Вы, скорее всего, будете первым в стране знающим и умеющим менеджером, как минимум - одним из немногих.

Часто рассказываю историю, предварю ее комментом:

Виктор Москалев пишет:
Если вы случайно в магазине с полки брали книги, то это некачественные.

Книги как раз качественные на полках (плохие - малые редкие единицы). Другое дело как их брать и читать. А вот история (конец 90-х, клиент - группа компаний автобизнеса).

Я спрашиваю гендира - Есть бизнес-литература?

Он - Есть. Завтра с водителем привезем.

Утром весь огромный стол переговорной был завален книгами. Через не очень большое время я разложил их по пачкам и сказал так:

1. Это - то что надо.

2. Это тоже надо, но читать после первой пачки.

3. Это -- положить в переговорную - и сказать секретарю, чтобы пока ждут приглашения в кабинет - посетители читали и забирали с собой. (директору стало жалко их просто выбрасывать - но книги могли быть вполне полезными - но некоторым посетителям).

Мои книги - надеюсь прорекламировать в январе, когда придет письмо от Е-хе (обещали письмо от ком. отдела).

Но сейчас - все, например, на Литрес, электронные бизнес-книги огромного числа авторов можно 25% почитать не спеша бесплатно - этого достаточно, чтобы принять более-менее верное решение, а иногда получить достаточную полезную инфу из этого процента.



Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.