На программе MBA в ВШБ ВШЭ прошли лекции по стратегическому и B2B-маркетингу

Навыкам развития маркетинговой функции в контексте ключевых бизнес-процессов были посвящены лекции профессора практики департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Николая Соустина. В рамках программы эксперт провел для слушателей два курса: базовый курс «Маркетинг» и курс по B2B-маркетингу. 

Структура курсов была построена по принципу процессного, а не традиционного функционального подхода. Вместо изолированного изучения маркетинговых функций, как это принято в большинстве учебников, лекции сфокусировались на реальных бизнес-процессах, в рамках которых маркетинг выполняет ключевые задачи: разработка стратегии, формирование портфеля брендов, управление продуктами и взаимодействие с потребителями. Все темы рассматривались в динамике процессов и сквозного взаимодействия с другими функциями организации. 

При этом занятия ориентированы не на профессиональных маркетологов, а на руководителей: топ- и мидл-менеджеров, которым важно понимать, как встроить маркетинг в ключевые управленческие процессы и использовать его как инструмент принятия решений. 

Преподаватель поделился не только теорией, но и собственными авторскими разработками, которые были опробованы в реальных проектах - от методик формирования портфеля брендов до подходов к customer development на B2B-рынках. Занятия проходили в формате живого диалога: теория, кейсы, практикумы, обсуждение бизнес-ситуаций слушателей и разбор реальных кейсов.

«На уровне стратегического управления важно не просто знать маркетинговые инструменты, а понимать, где именно они встроены в процессы компании и как влияют на принятие управленческих решений. Я стараюсь создать у слушателей когнитивный диссонанс - заставить по-новому взглянуть на свои бизнес-модели и найти в них точки роста. Если после курса руководитель выходит с желанием что-то изменить – это главный показатель, что обучение было полезным», – отметил Николай Соустин, профессор практики департамента маркетинга ВШБ ВШЭ.

Более 100 слушателей текущего потока программы MBA из ведущих компаний страны обучались на лекциях и мастер-классах по маркетингу. Высокая вовлеченность и практическая направленность позволили слушателям не только освоить инструменты, но и сразу начать применять их в своих организациях.

«Этот курс помог мне посмотреть на маркетинговую функцию в компании «сверху» и систематизировать свое понимание о нем не как о наборе отдельных направлений или функций, а едином комплексе, который влияет на всю компанию и отвечает на множество вопросов. Ответы на эти вопросы помогают сформировать стратегическое видение рынка, двигаться вперед и достигать значительных результатов. Курс реально способствовал формированию четкой структуры эффективного департамента маркетинга и стал отправной точкой пересборки этой функции в нашей компании», – оценил пользу состоявшегося обучения Виталий Глибин, слушатель программы МВА, основатель и технический директор компании «Хантфлоу».

Программа MBA Высшей школы бизнеса ВШЭ продолжает развиваться, акцентируя внимание на практическом применении стратегических подходов.

Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина компаний усилили меры по удержанию сотрудников в 2025 году

На вопрос о том, что действительно помогает удерживать персонал, большинство выбрали конкурентную зарплату.

«Яндекс» предложил ввести ПДД для роботов-курьеров

Роботы-доставщики станут полноправными участниками дорожного движения наряду с машинами и пешеходами.

В России научились прогнозировать увольнения сотрудников

Запатентованная система предсказывает увольнение с точностью до 80%, прогноз можно получить за 25 дней до ухода сотрудника.

20% работодателей готовы сразу уволить сотрудника за подработку у конкурента

При этом сами руководители часто согласны взять на подработку сотрудника другой компании, даже конкурента.