Компания Verme подвела итоги встречи о ключевых показателях, которые влияют на бизнес

На встрече с клиентами в прошедшую среду директор по консалтингу Verme Дмитрий Филимонов рассказал слушателям о том, какие три ключевых показателя определяют состояние компании.

«Все, что делается в бизнесе, в конечном счете влияет на EBITDA, а управление фондом оплаты труда (ФОТ) ― в первую очередь, - пояснил на встрече Дмитрий Филимонов. - От грамотного расчета численности, распределения и контроля кадров зависят ключевые бизнес-показатели».

В качестве ключевых аспектов, влияющих на бизнес-показатели, спикер назвал конверсию посетительского трафика, производительность труда и сервис.

Спикер пояснил, что первый аспект важен при консультационных продажах, особенно в сферах индустрии моды, электроники и красоты, где количество консультантов должно коррелировать с входящим трафиком торговой точки.

Такой подход для каждой точки продаж команда Verme реализовала вместе с обувной сетью «Эконика», где после привязки рабочих часов сотрудников к потоку клиентов удалось увеличить конверсию на 5%. Второй важный показатель – производительность труда, которая имеет значение при использовании модели мерчандайзинговых продаж (выкладка товара без консультаций для посетителей). Оптимальность этого показателя достигается путем расчета операционных норм на выполнение задач, а также планирования достаточного количества персонала для них с учетом прогнозируемых объемов продаж. Третий важный аспект – сервис, как ключевой фокус развития бизнеса вне зависимости от индустрии и бизнес-модели.

«В консультационной модели сервис непосредственно влияет на продажи: обслужил больше людей ― увеличил конверсию, – пояснил слушателям на встрече Дмитрий Филимонов. – В мерчандайзинговой модели эта связь не сразу очевидна, однако и тут сервис оказывает прямое влияние на товарооборот. Со временем потребители начинают чаще ходить в магазин, в котором чище, меньше очередей на кассах, хорошая доступность товара на полке и корректные ценники. В продуктовом ритейле, реакцию товарооборота на улучшенный сервис обычно можно заметить через 2-4 месяца».

В 2023 году команда консалтинга Verme помогла спланировать эффективные графики в одной из федеральных сетей продуктовых дискаунтеров. В результате уровень сервиса вырос на 6%, NPS гостей ― на 5%, а фонд оплаты труда сократился на 2,5%. Грамотное планирование персонала помогает увеличивать конверсию, растить производительность и улучшать сервис. Эти показатели в конечном счете влияют на EBITDA за счет уменьшения издержек или роста товарооборота. Нередко при внедрении систем класса WFM происходит и то и другое.

«Внедрение автоматизированных систем помогает качественнее прогнозировать клиентопоток и объем продаж, распределять нагрузку на персонал, оперативно планировать оптимальные графики и принимать решения на основе больших данных», — подытожил директор консалтинга Verme Дмитрий Филимонов.

Подробнее о решениях Verme можно узнать на сайте компании.

Компания: Verme
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
А если говорить о Большом андронном коллайдере, то это вообще мало кому доступно, а обнародова...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.