Как преодолеть страхи «начинающих» партнеров франшизы

Мы организуем интеллектуальное соревнование для команд в кафе или барах, похожее на «Что? Где? Когда?», но основа не битва умов, а веселое настроение и отличный вечер. За семь лет мы провели больше тысячи игр и запустили проект в 25 городах. Не скажу, что это получилось играючи, построить и управлять сетью партнеров из молодых, на старте совсем неопытных предпринимателей – отдельный жанр искусства.

Специфика большинства компаний или проектов в сфере развлечений – молодой старт, когда отсутствие опыта компенсируется энтузиазмом. Я не сразу выявил эту закономерность, но когда мы с командой поняли, что объединяет всех наших состоявшихся и нет партнеров– отсутствие серьезного бизнеса и жизненного опыта, то это помогло решить главную проблему, с которой сталкивается любая франшиза – УТП, конкурентное преимущество.

Если вы задумались о том, чтобы открыть свое дело, но понимаете, что не готовы терять время на создание бренда, изобретение велосипеда, создание документов, то 100% вы будете искать франшизу. И столкнетесь с тем, что неважно какая сфера, неважно какой продукт – вам продают одно и то же.

Существует четыре основных варианта:

  • бренд, который все знают и имя будет работать на вас;
  • легкий старт – нет паушального взноса и вообще вложений;
  • дешевое предложение – минимальное роялти, скидки на закуп и т. п.;
  • успешный успех – много эмоций, оптимизма и веры в будущее.

Мы тоже шли по этому пути, пока строили бренд сосредоточились на легкости и невысокой стоимости. Понимание приходит с опытом. Несмотря на то, что мы запустили проект в 25 городах, потому что потенциальные партнеры поверили в мой продукт и в меня, потом уперлись в потолок, не получалось масштабировать сеть, только на знакомых.

Я стал анализировать, что есть в нашей франшизе, что поможет привлечь больше партнеров. Ответов не было, пока маркетологи не подсказали, что, если я хочу развивать бизнес, мне надо думать не о себе (улучшать продукт), точнее не только о себе, но сначала о тех, кто его покупает. Мы прошли все привычные многим стадии: где боль, какая потребность, какие желания. Правильного ответа не было. Пока не стали прорабатывать возражения. Что останавливает, почему всем интересно, но не заключают контракт? Правильный ответ – страх.

Чтобы успешно развивать франшизу для начинающих предпринимателей, надо преодолеть их страхи, а именно:

  1. Самое распространенное ограничивающее убеждение: мне не хватит знаний, опыта. Я не знаю как вообще, что делать и с чего начать.
  2. Не хочу опозориться, если не получится. У меня, скорее всего, не получится.
  3. На своей работе я все уже знаю, тут безопасно, менять жизнь страшно.
  4. Боюсь потерять деньги. Как ни странно, но страх потери денег был не на первом месте.
  5. А также страхи второго этапа: когда рванули, а потом стагнация, депрессия, разочарование. Помещу его тоже здесь, потому что на этом этапе много компаний, кто не успеет подложить соломки, теряет партнеров.

Я владелец компании, дел невпроворот, я не могу заниматься психотерапией или прививками уверенности в себе. Пришлось принимать стратегическое решение на уровне всей компании, как на всех этапах воронки продаж отработать возражения и удерживать уровень энтузиазма в партнерах. Я почему-то вспомнил себя за рулем, а еще заветы опытных HR. Если вы кого-то везете до точки А, в родном городе, который хорошо знаком, но пассажир не говорит вам, куда именно – рули, я покажу, как ехать – большинство будет чувствовать себя некомфортно.

Чтобы уверенно ехать, даже если вами управляют, нужно/желательно знать, где эта точка А. Тогда на макроуровне вы видите всю ситуацию целиком, представляете маршрут и понимаете почему тут направо, а тут налево и уже спокойнее слушаете инструкции, отпустив переживание, что не успеете вовремя перестроиться или повернуть по команде. Знакомо? Вот также чувствует себя любой новоиспеченный франчайзи: вроде понятно и просто, но нервирует и таки непонятно.

Поэтому мы запустили бизнес-школу под своим брендом. Мало дать просто инструкции и раз в неделю собираться на планерки, надо дать партнеру всю карту, показать почему туда идем, что будет, если свернуть не туда и так далее. Мой  опыт показал, что большинству предпринимателей, кто переходит рубикон от «вечеринка для друзей» к работе «в рынок», не хватает базового понимания основ:

  • экономики – как правильно считать деньги и распределять ресурсы;
  • маркетинга, рекламы, PR – почему придут друзья понятно, но как сделать так, чтобы пришли незнакомцы;
  • бизнеса – налоги, документы, персонал;
  • аналитики – как читать отчеты и что с этим делать и т. п.

Статистика и аналитика – лучшие друзья бизнесмена. Так вот наша статистика говорит, что единственный естественный враг наших франчайзи, уверен такая ситуация у многих – лень. Поэтому программа вступления партнера в должность, то есть обучение бизнесу, включает тайм-менеджмент, энерджи-менеджмент (п.5 из списка страхов, к депрессии и выгоранию надо быть готовыми) и управление проектами.

Последний лайфхак для развития франшизы, который хочу выделить, – необходимы и очень важны коммуникации внутри группы. Обмен мнениями, опытом, чем больше и теснее партнеры общаются, тем больше ваш проект получит синергии и энергии для развития.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.