Идея прозрачности: как она работает?

Хорошие советы относительно прозрачности бизнес-процессов компании всегда могут пригодиться. Проблема только в том, что обычный предприниматель слышит их настолько часто, что ему неизбежно приходится учиться отсеивать ненужную информацию.

Но есть один совет, который точно стоит внимания вне зависимости от того, в какой индустрии вы работаете: устраивайте регулярные встречи (обязательно в расслабленной неформальной обстановке), во время которых члены команды смогут не только узнать о последних новостях компании, но еще и отдохнуть вместе. Регулярные встречи всех специалистов и создание доверительной атмосферы для обсуждения новых идей помогут реально приблизиться к полной «прозрачности» в компании.

Понятие «прозрачности» было частью философии нашей фирмы еще до того, как мы поняли, что именно это слово лучше всего описывает нашу концепцию. В Wix.com каждый сотрудник может узнать статус любой маркетинговой кампании или нового продукта еще в процессе разработки. Дело дошло и до буквального воплощения идеи: мы решили сделать все наши стены из стекла. У нас проходят постоянные встречи как отдельных команд, так и всей компании, чтобы обсудить приоритеты, задачи, требующие нестандартного подхода, а также новые направления для развития. Все эти решения помогли нам создать по-настоящему сильную компанию.

1. Сплоченность

Стартапы растут и развиваются, и у них неизбежно появляется необходимость передавать свой энтузиазм и веру в компанию новым сотрудникам. Создайте такую атмосферу, в которой каждый член команды будет знать и чувствовать, что у него есть право высказаться. Он должен понимать, что его инициатива прямо влияет на развитие фирмы. И при этом совершенно неважно, когда он присоединился к компании.

Именно прозрачность играет здесь главную роль. Любому сотруднику может прийти в голову идея, которая впоследствии приведет к большому прорыву. И чтобы это стало возможным, нужно держать всех членов команды в курсе текущих проблем, задач и достижений фирмы. Это, в том числе, помогает убрать барьер между начальством и подчиненными. Таким образом, лидеры показывают, что каждый сотрудник важен и оценивается по достоинству: это чувство усилит как преданность проекту, так и мотивацию работать вместе для достижения общих результатов.

2. Креативность

С первого дня мы создали свою корпоративную коммуникативную систему, которая автоматически информирует всю команду о новых маркетинговых кампаниях, обновлениях платформы и продажах. Огромные экраны, расположенные по всему офису, показывают прогресс всех проектов: так можно понять, кто из сотрудников ими занимается, а также узнать о текущих задачах и технических решениях, находящихся в процессе тестирования.

За последние шесть лет сотрудники службы маркетинга предложили блестящие идеи для улучшения работы платформы. Концепты многих рекламных кампаний, в свою очередь, появились благодаря взаимодействию отдела по работе с клиентами, продакт-менеджеров и веб-разработчиков. Нам удалось создать эффективную внутреннюю систему коммуникаций для команды из 900 сотрудников: так мы инвестируем в главный элемент нашей продуктивности — человеческий капитал.

Важно не только тратить много времени и энергии на поиск креативных профессионалов и повышение их мотивации. Для полноценной реализации таланта нужно давать сотрудникам доступ к информации. Генеральный директор делает большую ошибку, если он считает себя самым умным человеком в компании. Открытый доступ к информации означает веру в то, что лучшие идеи могут появиться не только внутри его кабинета. Мы придерживались именно такой концепции, и благодаря этому наша компания процветает.

3. Отчетность

Фирмы, которые не дают доступ к информации, неизбежно сталкиваются с проблемами отчетности и недопонимания внутри команды. Например, одно и то же решение может помочь одному проекту и, в то же время, навредить другому. Или, предположим, менеджеры стараются следить за исполнением задачи, не зная всех подробностей (и только руководство в курсе основных деталей). В результате в команде все чаще будет слышна фраза: «А как я мог об этом знать?». Когда же все члены команды знают о проекте все до мелочей, то они могут вместе повлиять на рост и прогресс компании.

Дать специалистам почувствовать свою ответственность не означает загонять их в рамки. Совсем наоборот — это стимулирует инициативу и демонстрирует, что в них видят профессионалов и уважают их экспертизу.

Очень важно открыто говорить о процессе принятия решений с сотрудниками. Когда три года назад мы собирались переводить нашу платформу для создания сайтов на HTML5, многие сначала считали этот шаг ошибкой. Благодаря прозрачности в компании, мы все вместе смогли честно обсудить плюсы и минусы. Это привело к более проработанному плану действий, единству между членами команды и руководством. И, как мы сейчас видим по нашим результатам, это было стратегически правильно.

Попытка скрыть информацию от команды — это не только контрпродуктивно. Это просто изнурительно. Прозрачность же упрощает жизнь и мотивирует сотрудников быть более активными и чаще принимать важные решения. На это уходит гораздо меньше энергии.

Авишай Авраами, сооснователь и генеральный директор Wix.com

Фото: Wix.com

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Консультант, Владивосток

А у нас с прозрачностью проблема. Новые идеи и разработки плавно и нежно утекают к конкурентам, а идеи - это наше все. И договор о защите конфиденциальной информации не очень помогает в российской реалии. Интересно, как автор решает эту проблему.

Директор по производству, Украина
Борис Яровой пишет: Интересно, как автор решает эту проблему
Автор не ответит, по понятной причине. Идеи в серьёзных делах, часто - общеизвестны. А охраняются детали. Например, в материальном производстве, такие детали, как правило, выражаются числами. Информированность всех обо всём - это: - или признак несерьёзности дела; - или признак идиотизма руководителя. [COLOR=gray=gray](Справка. Идиот - человек, не сознающий меры опасности своих действий)[/COLOR] Задача информирования персонала решается с системной точки зрения (с помощью модели ''черный ящик''). Дано: - желаемый результат; - персонал с определённой квалификацией. Требуется: определить, какой информацией (какими ресурсами) следует обеспечить персонал, чтобы желаемый результат был достигнут.
Консультант, Украина

Результат работы персонала зависит не только от его квалификации и используемых ресурсов. Важна мотивация персонала, слаженность в работе (команда), лояльность, приверженность, технология, организация работы (менеджмент), реальность (достижимость) запланированного результата) и др

Директор по производству, Украина

Ещё важно, чтобы персонал вовремя обедал.

Консультант, Украина

''И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.'' Булгаков ''Собачье сердце''

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Минтруд хочет слить три фонда

Это приведет к росту социальной напряженности в стране.

Тереза Мэй объявила об отставке

Тереза Мэй  уйдет с поста лидера Консервативной партии.

ОСАГО: треть выплат у мошенников

Около 30% всех выплат по ОСАГО в России в 2018 году досталось мошенникам.

Почтовые переводы берут под контроль

Росфинмониторинг будет контролировать операции по почтовым переводам.