Офис на час

Один из распространенных в европейской деловой среде трендов – краткосрочной аренды офисов – добрался, наконец, и до России. Суть и несомненная выгода заключается в том, чтобы не арендовать постоянный офис, оплачивая не только непосредственную его стоимость, но и сопутствующие расходы, а снять необходимое по площади и техническому оснащению помещение на короткий промежуток времени, например, для проведения встречи или конференции. Конечно, такие услуги будут интересны, в первую очередь компаниям, не имеющим в силу специфики деятельности собственного помещения и рассредоточивших свой контингент за счет работы в удаленном доступе. Однако в силу того, что все больше организаций отдают предпочтение такой форме работы, будущее компаний, предоставляющих офисы в краткосрочную аренду, кажется в России весьма перспективным.

О российской специфике ведения этого бизнеса, своем опыте, достижениях и проблемах в интервью Executive рассказали учредители и руководители первого в нашей стране бизнес-центра краткосрочной аренды офисов «Деловой» Татьяна Соколова и Фатима Захарова.

Executive: Бизнес-центр «Деловой» - ваш молодой бизнес-проект, открылся в 2009 году. Однако это идея и ее реализация – одно из первых представлений в России тренда, ставшего на Западе уже классическим - краткосрочной арендой офисов. Расскажите о нем подробнее.

Татьяна Соколова: Наш центр в Гостином Дворе - представительский бизнес-центр плюс презентабельная территория с полным сервисом для ведения современного бизнеса, включая техническую сторону и персонал. Поэтому нашим клиентам не нужно обременять себя оплатой существенных постоянных ежемесячных расходов. Девиз нашего времени - оплатить только те ресурсы, которые использованы.

Наши офисы и переговорные залы можно арендовать на час, на два, на день, на несколько дней и так далее. То есть на конкретное время, нужное клиенту. Это удобно еще и тем, что клиенту предоставляются не просто стены, стулья и столы, а полностью оформленное в эстетическом плане помещение.

Говоря об этом тренде, стоит отметить, что многое зависит от клиентов и их готовности к переменам. Махатма Ганди однажды сказал: «Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в этом мире». Это имеет прямое отношение и к нашей теме.

Executive: Вы не только сдаете офисы на короткий промежуток времени, но и предоставляете услугу «Виртуальный офис» и «Персонал на час». Это новые направления вашего бизнеса. Успешно развиваются?

Фатима Захарова: Наше отличие в том, что мы - центр активной деловой поддержки бизнеса, и у нас для этого все есть. Для удобства клиентов в наличии: почтово-секретарское обслуживание, так называемый «Виртуальный офис» с предоставлением делового адреса, индивидуального телефонного номера с переадресацией вызова в режиме реального времени (например, на мобильный, где бы клиент не находился), услуги профессионального секретаря и переводчика. Сейчас мы развиваем новую услугу – «Персонал на час». То есть если нужен профессионал на небольшой промежуток времени, его можно «арендовать», к примеру, на час. Тут сбывается мечта самого Генри Форда - получать только «одни рабочие руки», а не всего рабочего в придачу.

Executive: Это не первый ваш совместный проект. Вы знакомы давно и уже успели поработать вместе – занимались консалтингом, затем – инвестициями в недвижимость. Как пришла идея заняться новым направлением и создать такой бизнес-центр?

Фатима Захарова: Идея создать сеть бизнес-центров «Деловой» появилась год назад. Она возникла вне зависимости от того, что что-то подобное где-то уже есть, развита эта ниша или нет. В прошлом году из-за кризиса многие офисы закрылись или переехали из центра за МКАД – там аренда дешевле. Как сэкономить предприимчивому человеку? Он может работать дома – сейчас, благо, для этого есть Интернет, Skype. А вот если удаленному офису нужно собраться и провести встречу? Где это сделать? Для этого есть переговорные залы краткосрочной аренды в центре Москвы.

Executive: Правда, что в далеком 1996 году вы, будучи женами военных и живя в общежитии, решили создать первое совместное предприятие «от нечего делать»? Какой был основной мотив работать вместе?

Татьяна Соколова: Да, это были 1990-е годы. Конечно, тогда все было сложно, бизнес только проходил процесс становления. Помню, начало 1990-х – это талоны. Я училась в Санкт-Петербурге, кушать было нечего, даже шутили: «А что мы сегодня покушаем?» «Ну, вот талоны есть, можно их кипятком залить и поесть». Было очень сложно, и позже, когда мы переехали с мужьями по распределению в военный городок, я, имея красный диплом финансово-экономического института, мечтала, что меня тоже ждут на работу, что я буду востребована – а как же иначе, я же старалась, училась! Я искала и поняла, что работы для меня нет. Та работа, которая есть, - низкооплачиваема, и удовлетворения она не будет приносить совершенно никакого. Поэтому, посмотрев вокруг, я начала работать самостоятельно. Конечно, компания в привычно смысле слова – с офисом, персоналом, компьютерами - не основалась сразу. Однако фактически я начала что-то делать сама, уже закончив институт.

Сферу деятельности выбрала сразу. Я очень любила ведение бухучета и сопровождение налоговых проверок, мне это интересно. Отстаивая свою точку зрения в противостоянии и с правоохранителями, и с налоговыми органами, испытываешь настоящее чувство удовлетворения.

Также нравилось юридическое сопровождение предприятий, я вникала во все проблемы и вопросы: это и ликвидация компании, и их создание и так далее. То есть старалась, как могла. Потом чувствую – не хватает единомышленников. Появился еще человек, еще и еще, мы стали все больше и больше общаться на эту тему с Фатимой. То есть был ручеек, из которого образовалась река. Все было очень интересно, на каждом этапе своего развития приходили новые идеи и решения.

Фатима Захарова: О себе скажу, что я всегда верила, что все будет по-другому, что мы уедем из этого общежития, и у нас все получится, понимаете? Всегда-всегда верили. Мысль ведь материальна. У Татьяны тогда уже была своя фирма, а я работала финансовым директором в крупной инвестиционной компании. В 2005 году мы встретились с Татьяной, посмотрели друг на друга и решили: «Ну что, давай что-то вместе?» «Давай!», - и организовали совместный бизнес. Стали развивать направление консалтинга в недвижимости, а потом, позже, пришла идея «Делового».

Executive: С каким настроением взялись за создание «Делового»?

Татьяна Соколова: Какой бизнес является легким? Я таких не знаю. Все бизнесы требуют отдачи и приложения сил организатора. Из всех качеств бизнесмена самое важное – наличие достаточной жизненной энергии. Если она есть – получится любое дело.

Фатима Захарова: Я хочу сказать, что когда что-то делаешь для людей и от души, а не зацикливаешься на себе, тогда это легко. На мой взгляд, чем дальше будет развиваться этот рынок, тем больше будет расти прибыльность бизнеса в этой отрасли. Будет, конечно, увеличиваться и конкуренция, но, тем не менее, если уделять пристальное внимание своим конкурентным преимуществам и заботиться об их развитии, то ценность наших услуг для клиентов тоже будет расти, соответственно, они будут продолжать обращаться к нам. Будут, конечно, уходить и к конкурентам, если их услуги окажутся лучше. Будем учиться лучшей практике друг у друга, чтобы совместно развивать наш общий рынок.

Executive: Как направление краткосрочной аренды развивается в России? В Европе и Америке это - повсеместный тренд, у нас пока ниша не заполнена. Конкуренты растут как грибы?

Фатима Захарова: Россия не всегда следует за мировой бизнес-модой. Однако в этой сфере – да, мне кажется, мы все-таки перенимаем европейские тренды. Поэтому сейчас и появляются подобного рода центры. Они могут быть изысканными или достаточно скромными. Руководителям подобных компаний, которые сейчас читают эту статью, мы готовы предложить объединить свои усилия для того, чтобы развивать эту отрасль, больше информировать наших потребителей о новых деловых услугах. К сожалению, зачастую мы сталкиваемся с тем, что о существовании таких деловых центров мало кто знает. Люди удивляются: «А что, такие услуги есть? И этим действительно можно воспользоваться?»

Executive: Насколько объемных финансовых вливаний потребовала организация бизнес-центра «Деловой»? Сейчас можно сделать вывод, насколько это рентабельное предприятие?

Татьяна Соколова: Мы начали в октябре прошлого года, поэтому сейчас фактически вышли на точку безубыточности с небольшой прибылью. Надеемся окупить вложенные средства через год-полтора.

SvetlanaFatima.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Executive: Иностранцы проявляют интерес к этому явлению в России? Имея больший опыт в этой области, они наверняка могут составить вам хорошую конкуренцию…

Татьяна Соколова: Иностранные центры, подобные нашему, есть. Однако их убранство минималистично - все серенькое: ковролин, стены. Я понимаю, возможно, в других странах делать бизнес принято на бегу с кружкой кофе и гамбургером, но у нас все-таки другой менталитет - русский, поэтому мы предпочитаем не только удобство, но и комфорт для души – эстетическую привлекательность. Одно из конкурентных преимуществ «Делового» заключается во внешней эстетике помещений.

Executive: Я знаю, что это ваша гордость – внешний вид и убранство офисов. Как удается создать деловую атмосферу и совместить ее с эстетикой?

Фатима Захарова: Как-то я однажды в журнале Harvard Business Review прочитала статью, что русские любят делать бизнес, сидя нога на ногу в красивом кресле, с фарфоровой чашкой чая или кофе в руке. Наши бизнесмены любят удобства и эстетические наслаждения. То есть, проводя у нас любую деловую встречу, презентацию, конференцию клиент почувствует себя «на уровне». Это подготовит его к решению важных вопросов.

Executive: Кризис наверняка сыграл вам на руку – многие компании стали избавляться от постоянны офисов, переводить сотрудников на удаленную работу, сокращая, таким образом, расходы. Однако ситуация постепенно нормализуется. Сейчас клиентов меньше или поток стабилен и не зависит от кризисных явлений в экономике?

Татьяна Соколова: О нас узнают и обращаются все больше и больше. В России зарождается новая сфера бизнеса. Чем дальше она будет развиваться, тем больше будет расти ее прибыльность.

Фатима Захарова: Появление подобных центров так же неизбежно, как появление мобильных телефонов, Интернета... На дорогах такие пробки – зачем лишний раз ехать куда-то? Конечно, иногда нужно проводить переговоры, но это можно делать не каждый день, где-то раз или два раза в неделю, а каждый день общаться в режиме онлайн. Поэтому это явление сегодня актуально, за ним будущее.

Executive: Какова схема работы с клиентами в вашей компании? Допустим, есть желание снять офис для проведения переговоров, клиент звонит вам… а дальше?

Фатима Захарова: Дальше бронирует дату проведения мероприятия, оговаривая свои пожелания. Все остальные заботы берет на себя специально обученный персонал, который позаботится о том, чтобы участники переговоров остались довольны сервисом, что является важным фактором при проведении деловых встреч. Также клиент может сэкономить время, оставив заявку на нашем сайте. Индивидуальный подход к каждому клиенту одно из основных преимуществ нашей компании.

Отмечу, что обычная постоянная аренда – это один сегмент бизнеса, а наш вариант – это другой сегмент, он более трудоемкий - мы по мелочи, по крупицам оцениваем, что нужно клиенту, и предоставляем ему все необходимое для работы.

Executive: Как формируется цена на ваши услуги? Исходя из времени или количества человек?

Татьяна Соколова: Наша отличительна черта - система «все включено». Допустим, если самая большая, самая красивая зала без скидок стоит в районе 3900 рублей, то в цену входит все вне зависимости от того, придет на встречу двадцать человек или два. В эту сумму также входит возможность использования всего оборудования, а также кофе, чай и так далее… Другие бизнес-центры берут оплату, исходя из количества посетителей, плюс стоимость за дополнительные услуги. Предлагаемая нами система «все включено» упрощает расчет затрат клиента.

Executive: Кто может позволить себе услуги «Делового»? Клиенты какого достатка и сегмента бизнеса?

Татьяна Соколова: Наши услуги абсолютно доступны. Это новая отрасль оказывает неоценимую услугу малому и среднему бизнесу. Кто делает бизнес? Это человек-интеллектуал, как правило, он хорошо эрудирован, имеет хорошее образование и, что самое важное, обладает энергией, позволяющей ему сделать любое дело. Соответственно, он может виртуозно управлять своим бизнесом из любой точки.

Нашим клиентом может быть и владелец совсем небольшого бизнеса. Такой бизнесмен может проводить встречи у нас и чувствовать себя комфортно, размещая работать здесь свой персонал. У нас есть все оборудование, позволяющее провести любое деловые мероприятия, в том числе и профессиональные видеоконференции.

Фатима Захарова: Наш бизнес центр доступен для разных сегментов бизнеса. Нашими услугами пользуются как директора компаний, иностранные представительства, так и фрилансеры.

Executive: Как продвигаете свой бизнес-проект и делаете этот тренд более популярным и востребованным? Реклама? Рекомендации клиентов?

Татьяна Соколова: Специфика такова, что, как и любой бизнес, основанный на определенном месторасположении, этот бизнес требует «насидки» клиентов. Нужно некоторое время для того, чтобы это место стало популярным, сработало своего рода «сарафанное радио». При этом надо понимать, где находится твоя целевая аудитория, какие следует реализовать маркетинговые программы, как организовать рекламу. Очень радостно, если компании, подобные нашей, будут появляться.

Executive: Многие предприниматели в России предпочитают проводить переговоры в ресторанах или на отдыхе, а не снимать офис. В этом плане ваш бизнес способствует улучшению бизнес-культуры в России. В каких еще направлениях ей определенно нужно подрасти?

Татьяна Соколова: Сервис, сервис и еще раз сервис. В России это пока настоящая проблема, но все в наших руках.

Executive: Как подбираете персонал? Вместе проводите собеседования? Я знаю, что вы проявляете о нем поистине материнскую заботу, в итоге – практически отсутствие текучки. Это качество свойственно только женщинам-руководителям?

Татьяна Соколова: Откровенно говоря, нам притягиваются очень хорошие люди. Мы организуем для персонала различные тренинги, он затачивается, как карандаш. Но больше всего, конечно, персонал затачивается отношением своих руководителей, мы любим сотрудников, знаем их проблемы. Любовь к тем, кто работает вместе с тобой, помогает набирать команду, которая сможет сделать все. Мы предоставляем многоязычный персонал, знающий психологию, маркетинговые подходы, то есть это люди, которые не быстро и легко решают вопросы и с удовольствием предоставят любую помощь.

Фатима Захарова: Это образ жизни, образ мировоззрения, у нас у каждой - семья, дети, мужья, мы любим своих близких и свое окружение, и потому для нас семья не только дома, но и на работе.

Executive: Как собираетесь улучшать сервис и расширять бизнес?

Татьяна Соколова: Еще один достаточно крупный проект будет в ближайшее время реализован в Москве. Это еще один, новый офисный центр «Деловой». Он будет открыт на метро «Автозаводская». В этом офисном центре мы предложим клиентам постоянную аренду готовых офисов с ремонтом, мебелью, секретарем, оборудованием и сопутствующими услугами – помещения площадью от 12 до 20 квадратных метров, вместимостью от трех до пяти человек. Таким образом, клиенту не придется нести дополнительные расходы на ремонт и обустройство, а также на собственного секретаря или консультанта по юридическим и иным вопросам - все это он сможет найти здесь.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Консультант, Украина

Офис на час - полезно для кидал и фрилансеров.

Директор по развитию, Москва

Интересно, а что-то типа камеры хранения у них есть? Мне, например, было бы интересно снимать офис на час, но необходимость таскать с собой образцы продукции делает идею абсурдной.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург

Всё хорошо в этом плане, за исключением одного, - подобная форма временной сдачи офисов в аренду провоцирует колоссальный всплеск и является хорошим подспорьем для различного рода аферистов, использующих подобные “офисы на час”, равно как и “персонал на час” с целью заключения фиктивных и иных обманных сделок, введения в заблуждение своих предполагаемых партнеров и т.д., в дальнейшем исчезая бесследно. Если раньше подобные импровизации ограничивались необходимостью действительно снимать офис или его подобие, оформляя деловые отношения с арендодателем и оставляя за собой какой-то след, то с использованием предложенной очень удобной схемы временной аренды площадей этот след чаще всего даже не возникает.

И впоследствии, когда обманутый клиент начинает пытаться отыскать в этом деле концы, он не может найти ни офиса, ни персонала, ни руководства, ни какой-либо контактной информации и данных и сдачи того или иного помещения в аренду. Т.е. все концы теряются быстро и элегантно. Как, чаще всего, и деньги обманутого лица или поставленная им продукция по договору, заключенному во внешне очень привлекательном и солидном офисе, с прекрасной организацией обслуживания и вышколенным персоналом.

Тем более, что подобная кратковременная аренда действительно, как отмечено в материале, не является чем-то новым для России. Например, в Москве на ВВЦ в ряде павильонов сдача в аренду “аквариумов” или их отделений производилась именно таким образом. Сдавались либо ячейки “аквариумов”, либо группы ячеек, которые при необходимости легко объединялись в одно общее помещение или соединялись друг с другом, отгораживаясь от всего остального мира. Правда, большого комфорат и привлекательности такие “офисы” не имели, но зато прекрасно решали насущные практические задачи приходивших в них работать людей. В частности, различных “пирамидных” компаний, которые исчезали из них в тот же вечер или через несколько дней в полном составе.

Кроме того, подобная схема аренды является идеальным средством обеспечения всех видов коммерческого шпионажа и сбора данных обо всех лицах, приходящих в такие офисы и осуществляющих в них свою деятельность. Как через использование и контроль компьютерных средств передачи и обмена данными, так и телефонии, не говоря уже об обычных “жучках” и скрытых камерах, которыми обычно “случайно шпигуются” такие офисы, и о которых их владельцы ничего не знают и даже не догадываются о том, кто бы мог их поставить.

Т.е. налицо система поточного съема информации и коммерческого шпионажа. В дополнение к упомянутой выше возможности реализации посредством таких офисов самых разнообразных обманных операций с клиентами. Причем, никто никакой ответственности в случае использования данных помещений и нанесения ущерба некоторой стороне от их использования нести не будет. По полной аналогии с тем, как если бы кто-то зашел поработать над почтой в кибер-кафе, а в это время через его плечо у него отследили бы часть информации или нечто иное, способное в дальнейшем быть использованным против данного лица или в чужих интересах. Т.е. никто ни за что не отвечает. Главное, чтобы порядок и чистота соблюдались.

А так, - идея хорошая. Правда, смех-смехом, но функции подобных центров до последнего времени в России с успехом выполняли … сетевые кафе (например, очень популярен в этом плане “Кофе-Хауз” в Москве), читальные залы и различные внутренние помещения публичных библиотек, открытые еще до поры до времени для свободного доступа университеты и учебные центры, а также иные места, где люди могли не только уединиться для работы, но и остаться на продолжительное время с относительным комфортом и доступом к источникам электропитания и компьютерным сетям.

Владислав Делов Владислав Делов Консультант, Москва

В нашем городе такой проект выстреливал, в медиа, пару лет назад и сошел на нет. Потом пытался найти координаты, для пары конспиративных встреч, но не смог. Тему развернул Николай, хотя опасения носят скорее гипотетический характер. Но даже если все так, то инфраструктура для мошенников и шпионажа тоже нужна, так как это не отъемлимая часть бизнес-процесса в нашей стране и говорить о них, как о чем то потустороннем не стоит. Создана полностью паразитарная модель экономики и любое доходное дело почетно. По поводу проведения переговоров и встреч, сейчас хорошо развита инфраструктура: почти в каждом ресторане и кафе есть вайфай и вам обычно не откажут даже распечатать чего нибудь, что нужно крайне редко. В ресторанах как правило есть кабинки и кабинеты и т.д.. В Меге тоже есть все коммуникации и демократичная обстановка, этим уже пользуются многие, разместившись на кожаных диванах с ноутбуками в руках неотрывно следя за мониторами (наверное фонда), и группами за столиками (по виду сетевики). Поэтому думаю, что нужно всё, но понт как правило мошенникам всех мастей, которые составляют опору и надежу этого режима, так что все у всех получится...

Директор по R&D, Москва

Здравый и полезный проект. А ''кинуть'' могут и вне ''Делового''. Как говорится: Волков бояться - в лес не ходить.

Генеральный директор, Москва

В Москве краткосрочная аренда офисных помещений существует и пользуется спросом уже лет 10-15. Первым начал по моему Регус на Смоленке. Повременные услуги для совещаний, конференций и семинаров - гостиницы. Это наверное даже дольше присутствует на рынке чем Регус.

Офисов сейчас куча и многие пустуют - поэтому в поисках ням-ням арендодателям приходится морщить ум дабы завлечь арендаторов. Хоть на короткое время. Если это подвигнет хоть малую часть из них к улучшению качества услуг - уже очень и очень хорошо.

А сентенции по поводу шпионажа и афер на мой взгляд смешны - как будто основательный офис служит большей гарантией. При этом дружно вспомним о Леман Бразерс и прочих китах с красивыми офисами. На мой взгляд наивно :)

Бизнесу - удачи :)

Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Просто рекламная статейка офисного центра, который на нормальных условиях сдать в аренду не получается. Аферистам думаю полезен не будет: кто планирует кинуть на много, тот снимет на пару месяцев офис и даже может набрать сотрудников для создания видимости.

Александр Лазарев +463 Александр Лазарев Нач. отдела, зам. руководителя, Краснодар

господи сколько же это стоит..
капец наверное сколько
и вложили денег тоже видимо прилично..
вот ведь есть у людей разбег!

Партнер, Москва
Андрей Дубинин пишет: Просто рекламная статейка офисного центра, который на нормальных условиях сдать в аренду не получается. Аферистам думаю полезен не будет: кто планирует кинуть на много, тот снимет на пару месяцев офис и даже может набрать сотрудников для создания видимости.
Похоже, что из всех комментаторов только Вы, Андрей, попали точно в десятку... :)
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Аферистам думаю полезен не будет: кто планирует кинуть на много, тот снимет на пару месяцев офис и даже может набрать сотрудников для создания видимости. Наоборот, - полезен тем, кто как раз кидает понемногу, но многих. Хотя, ''понемногу'' - это тоже суммы разные бывают. А для серьезной аферы, - конечно, нужно нечто посолиднее. А что до ''сдать в аренду не получается'', - Москва и так сегодня пустует полностью. Ветер, что называется, гуляет по пустым офисным помещениям. Причем, условия сдачи - самые льготные, а всё равно, заселять некого. Так что не в этом дело. Тем более, что сервис этот в мире довольно хорошо известен, - и довольно давно уже, - не менее 30 лет или даже более того. И востребован на своем довольно узком, изменчивом, но все-таки вполне реальном сегменте, когда людям нет необходимости забивать себе голову вопросами аренды и т.д. на сколько-нибудь длительный период, но иметь при этом всё необходимое для работы. Другое дело, что одного-двух таких центров даже на уровень Москвы будет полностью достаточно, чтобы выбрать весь этот сегмент, который в России весьма ограничен.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бывшая сеть Starbucks в России открылась под брендом Stars Coffee

На логотипе сети вместо русалки — девушка в кокошнике с пятиконечной звездой.

Собрать школьника к учебному году стало дороже в среднем на 11,4%

Основа «продуктовой корзины» школьника на маркетплейсах подорожала за год.

Как профессии влияют на состояние здоровья россиян

Чаще всего влияние профессии на здоровье отмечают HR-ы, юристы и IT-специалисты.

Половина родителей школьников берут отпуск в августе, чтобы собрать ребенка в школу

Затраты на расходы для подготовки к школе в этом году начинаются от 15 тыс. руб.