На космических объектах появится реклама. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. На космических объектах появится реклама
  2. Доход блогеров от контента в Telegram вырос на 44%
  3. Зумеры делают покупки ради эмоций
  4. Spotify введет ИИ-маркировку для музыки
  5. Названы лидеры рынка российских B2B CRM-систем
  6. OpenAI запустила первую рекламу ChatGPT
  7. Креативные тендеры станут «прозрачными»
  8. Появились критерии попадания в интернет-реестр
  9. Wildberries получила в залог «Рив Гош»
  10. Rendez-Vous приобрела права на Maison David
  11. Manpower провела ребрендинг и сменила название
На космических объектах появится реклама

Владимир Путин подписал закон, разрешающий «Роскосмосу» размещать рекламу на космических объектах и технике. Рекламные кампании могут проводиться через конкурс или без него в исключительных случаях. Доходы делятся поровну между федеральным бюджетом и резервными фондами корпорации. Основные заказчики – банки и страховые компании. Потенциальный годовой доход – до 200 млн руб. с техники и 5 млн руб. с объектов. Закон вступает в силу 1 января 2026 года.

Доход блогеров от контента в Telegram вырос на 44%

По данным исследования Tribute, основная монетизация блогерских каналов в 2025 году идет через платные подписки (74%) и донаты (22%), также авторы пробуют такие возможности монетизации как продажа физических и цифровых товаров. Активно развивающиеся ниши – развлечения, образование и технологии. А лидеры по доходу – авторы в сферах саморазвития (~410 тыс. руб./мес.), психологии (~131 тыс.) и финансов (~125 тыс.).

Зумеры делают покупки ради эмоций

Эмоциональное потребление стало новой нормой для китайцев, родившихся после 1995 года. Более 90% опрошенных ищут эмоциональную поддержку через покупки – от свечей и плюшевых игрушек до виртуальных питомцев и психологических услуг. В среднем молодежь тратит 949 юаней (~10,8 тыс. руб.) в месяц, а 18% – вдвое больше. Такой подход связан с экономической нестабильностью как в стране, так и в мире, нехваткой реальных социальных связей. Покупки становятся способом общения и самовыражения, формируя ключевой тренд рынка, который стоит учитывать брендам в создании продуктов.

Spotify введет ИИ-маркировку для музыки

Сервис Spotify начнет помечать музыку, созданную с помощью нейросетей, и бороться со спамом. Платформа внедрит отраслевой стандарт DDEX, по которому лейблы и дистрибьюторы будут указывать, где применялся искусственный интеллект – для вокала, инструментов или постпродакшена. Несанкционированные клоны голосов и дипфейки будут удаляться. Осенью появится фильтр для выявления спама, а 15 лейблов уже согласились внедрить стандарт.

Названы лидеры рынка российских B2B CRM-систем

Аналитический отдел «Компьютерра» составил рейтинг лучших систем для управления взаимоотношений с клиентами на 2025 год. Список возглавили:

  • ELMA365: подходит крупным компаниям, автоматизирует весь клиентский путь, поддерживает омниканальные коммуникации и глубокую кастомизацию процессов.
  • SimpleOne: охватывает полный цикл B2B-продаж с ИИ-инструментами для проактивного обслуживания.
  • Comindware: превращает разрозненные действия в сквозные процессы.

CRM помогают управлять сделками, ускорять продажи и выстраивать долгосрочные отношения с покупателями.

OpenAI запустила первую рекламу ChatGPT

Рекламная кампания нейросети стартовала в США, Великобритании и Ирландии, сообщает Dans Ta Pub. Промо охватывает билборды, соцсети, стриминги и эфиры NFL Primetime. Кампания фокусируется на личных выгодах технологии – вдохновении, обучении, удобстве в быту. В роликах ChatGPT помогает в повседневных ситуациях: выбрать рецепт, составить план тренировок или спланировать поездку. Ответы оформлены как кинематографические титры. Режиссер – обладатель «Эмми» Майлз Джей.

Креативные тендеры станут «прозрачными»

АКАР разработала новое руководство по проведению креативных тендеров для клиентов и агентств, чтобы повысить этичность и эффективность закупок. В 2024 году 53% российских агентств сталкивались с неэтичными тендерами. Регламент основан на лучших индустриальных практиках, включает критерии отбора агентств, этапы тендера, алгоритм действий при нарушениях, пример брифа и глоссарий. Документ призван сделать процесс прозрачным, справедливым и результативным для маркетологов, закупщиков и агентств.

Появились критерии попадания в интернет-реестр

Минэкономразвития уточнило критерии включения интернет-площадок в реестр цифровых платформ. В него попадут: площадки с аудиторией свыше 100 тыс. пользователей в сутки и более 10 тыс. партнеров или с годовым оборотом выше 50 млрд руб. Для иностранных ресурсов учитывается только аудитория, но после включения они обязаны создать представительство в России. Решение принимает Минэкономразвития на основе данных ФАС, ФНС и Mediascope. Участники должны соблюдать закон о цифровых платформах, включая уведомление партнеров и проверку их деятельности.

Wildberries получила в залог «Рив Гош»

Wildberries-Russ (ООО «РВБ») получила в залог 100% долю в операционной компании парфюмерного ритейлера «Рив Гош». С 23 сентября действует договор залога на ООО «Аромалюкс» и принадлежащее ему ООО «Ароматех». Wildberries-Russ может стать новым владельцем сети – компания предложила более выгодные условия, чем структуры «Севергрупп». 26 сентября Wildberries и «Рив Гош» объявили о стратегическом партнерстве: магазины ритейлера подключились к сервису самовывоза и получили раздел на маркетплейсе.

Rendez-Vous приобрела права на Maison David

Сеть Rendez-Vous будет развивать французский бренд Maison David как собственную марку. Сделка заключена с основателем бренда Давидом Гамазаном, сумма не раскрывается. По оценке аналитиков, цена могла достигать 700 млн руб. Maison David уже приносит 10-11% оборота сети и является ключевым драйвером роста. После покупки бренд сохранит поставки на маркетплейсы и в розницу, а ассортимент расширится.

Manpower провела ребрендинг и сменила название

Международная кадровая компания сменила название и провела ребрендинг после 30 лет работы на российском рынке. Новое название – «Адвирос». Новый бренд даст возможность охватить более широкую аудиторию, стать более гибкими и быстро реагировать на вызовы рынка и запросы клиентов. При этом будут сохранены лучшие международные практики, заложенные в корпоративной ДНК еще с 1948 года. Переход на новое торговое обозначение реализован в соответствии с действующим законодательством, а все договорные и правовые обязательства компании сохраняются. Партнерство с Manpower Group сохраняется и позволит обеспечить привычные стандарты качества кадровых услуг для международных клиентов.

При подготовке дайджеста использованы материалы sostav.ru, e-xecutive.ru, adindex.ru, computerra.ru, cossa.ru, interfax.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Фото в анонсе: roscosmos.ru, автор – Андрей Моргунов, Минобороны РФ

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Как нанимают сотрудников 45+ в сфере digital

Возрастные предубеждения — один из главных барьеров трудоустройства по мнению как работодателей (65%), так и самих соискателей (48%).