«Компьютерра» изучила рынок B2B CRM-систем, направленных на управление взаимоотношений с корпоративными клиентами и партнерами. В подборку вошли продукты, способные проследить длинный цикл сделки, работать с несколькими лицами, принимающими решения, и поддерживающие персонализированный подход и индивидуальные условия сотрудничества.
В основу рейтинга легло кабинетное исследование аналитиков издания, по результатам которого специалисты сформулировали критерии оценки и провели анкетирование вендоров. Итоговым этапом исследования стала техническая валидация данных.
Рейтинг в 2025 году возглавила ELMA365 CRM, набрав 373 балла. Система предназначена для автоматизации продаж и управления клиентским опытом в Enterprise-сегменте и отличается созданием end-to-end процесса взаимоотношений с клиентом на всем пути его жизненного цикла: от лидогенерации до апсейлов. Аналитики издания подчеркнули, что одним из преимуществ системы является омниканальность и расширенные возможности персонализации в B2B за счет встроенного профиля клиента 360°.
В 2024 году CRM-система на базе Low-code платформы ELMA365 заняла первое место среди решений для Enterprise-сегмента.