Rutube стал лидером по доле просмотров в России. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Rutube стал лидером по доле просмотров в России
  2. Число авторов YouTube из России уменьшилось на треть
  3. Стоимость рекламы в Telegram выросла почти втрое
  4. «Яндекс» стал активнее индексировать Telegram-каналы
  5. Зумеры хотят, чтобы бренды обращались к ним на «вы»
  6. Рекламу в соцсетях замечают чаще чем на маркетплейсах
  7. Россияне готовы переплатить за ностальгию
  8. Рост числа продавцов на маркетплейсах почти прекратился
Rutube стал лидером по доле просмотров в России

По данным опроса ИАА TelecomDaily, видеосервисы Rutube и VK Видео обошли YouTube по просмотрам в России. Лидером стал Rutube – 77% опрошенных смотрели его постоянно или включали хотя бы единожды за полгода. Сервис VK Видео смотрели 74% респондентов, а YouTube – 72%. Платформой «Дзен» пользуются 42%, сервисом «Одноклассники Видео» – 16%, «Смотрим» – 5%. 80% из тех, кто пользуется Rutube, планируют смотреть его и в дальнейшем. У VK Видео эта цифра составляет 66%, у YouTube — 57%. Результаты других сервисов на порядок ниже. Среди наиболее значимых характеристик, влияющих на выбор сервиса, респонденты назвали стабильную работу, доступность без VPN и разнообразие контента.

Число авторов YouTube из России уменьшилось на треть

По данным исследования Brand Analytics, количество активных авторов в России, публикующих контент в YouTube, сократилось на треть с марта 2024 года. Число авторов на платформе «Дзен» при этом выросло на 401% (с 300 тыс. до 1,3 млн авторов). Объем контента стал больше на 567%: с 4,2 млн до 28 млн сообщений – по этому показателю «Дзен» почти догнал YouTube, сообщают Brand Analytics. Rutube показал рост почти до 526 тыс. авторов. Это на 449% больше, чем годом ранее. Однако рост контента не такой существенный: на 106%, или на 2,2 млн единиц контента. Всего на Rutube в марте текущего года было опубликовано более 4,2 млн видео.

Стоимость рекламы в Telegram выросла почти втрое

Стоимость рекламы в мессенджере Telegram увеличилась почти в три раза, пишут «Известия» со ссылкой на данные Telega.in. Рост начался после принятия закона о запрете рекламы в заблокированных соцсетях. Средняя стоимость поста выросла больше всего у каналов с аудиторией от 30 тыс. до 50 тыс. подписчиков. В тематике «Спорт» показатель стал больше в 2,7 раза (рост с 4,5 тыс. руб. до 12 тыс. руб.). В сегменте «Знаменитости и образ жизни» стоимость выросла с 2,3 тыс. до 5,8 тыс. руб. В каналах с аудиторией от 100 тыс. до 500 тыс. подписчиков реклама подорожала в два раза в категориях «Психология и отношения» (до 21,1 тыс. руб.) и «Иностранные языки» (до 7,9 тыс. руб.).

«Яндекс» стал активнее индексировать Telegram-каналы

«Яндекс» и другие поисковые системы начали активнее индексировать Telegram-каналы, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование компании Seowork. В начале 2024 года количество показов таких ссылок было на уровне 1,7 тыс., однако к декабрю достигло 3,7 тыс. Переходы из браузера «Яндекса» уже достигают более 20% от всего трафика каналов. Такая тенденция позволяет компаниям и блогерам, работающим в мессенджере, наращивать аудиторию без высоких затрат. При этом 90% всех показов Telegram-каналов в выдаче на данный момент уже приходится на «Яндекс» и 10% — на Google.

Зумеры хотят, чтобы бренды обращались к ним на «вы»

По данным Anketolog.ru, около 80% опрошенных россиян считают уместным обращение на «вы» в переписке с представителем бренда. В то время как 14% ориентируются по ситуации. Причем это не зависит от возраста: например, 82% зумеров хотят слышать «вы». Более 83% респондентов важно, чтобы представитель компании представился. Чаще всего личный контакт с маркой происходит через WhatsApp — 66%, Еудупкфь — 63%, «Вконтакте» — 32% и по e-mail — 31%. Более половины (54%) хотят, чтобы бренды общались с ними дружелюбно и человечно, 24% — формально и профессионально, 18% — быстро и по делу.

Рекламу в соцсетях замечают чаще чем на маркетплейсах

По данным исследования МТС AdTech, 47% опрошенных россиян чаще всего замечает рекламу в социальных сетях. Телевидение занимает второе место с показателем 43%, за ним следуют сайты (40%), Telegram (29%) и маркетплейсы (28%). Зумеры чаще всего видят рекламу в социальных сетях (26%) и Telegram (20%). Миллениалы больше всего замечают ее в соцсетях (21%) и на сайтах (16%). Поколение X и беби-бумеры чаще прочего видят рекламу на телевидении (25 и 35% соответственно) и на сайтах (17 и 19% соответственно). 86% респондентов находят видеорекламу самым информативных форматом. На втором месте — графические изображения (69%), на третьем – короткие текстовые объявления (67%).

Россияне готовы переплатить за ностальгию

По данным исследования Anketolog.ru, 56% россиян готовы переплатить за товар, вызывающий ностальгию. 62% хотели бы вернуться в прошлое,
39% с теплотой вспоминают начало нулевых, а 29% ностальгируют по временам, которые не застали. 61% опрошенных замечали ностальгическую рекламу брендов, а 65% хотя бы раз покупали товары, вдохновленные прошлым. 64% считают, что причина покупки – воспоминания о детстве или юности, 40% – бренд из прошлого, 38% – эксклюзивность, 26% – ретро-дизайн. По мнению опрошенных, ностальгия наиболее уместна в музыке (68%), еде и напитках (50%), моде (46%) и медиа (46%).

Рост числа продавцов на маркетплейсах почти прекратился

По данным исследования сервиса «Точка Маркетплейсы», средний оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 14,2% в I квартале год к году, при этом их количество увеличилось только на 0,4%. В 2024 году на агрегаторы вышло 194,4 тыс. компаний, число регистраций новых бизнесов на маркетплейсах впервые за пять лет упало на 7%, по данным исследования банка «Точка». Снижение темпов прироста продавцов аналитики связывают с насыщением рынка, увеличением операционных издержек и высокой конкуренцией.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Коммерческий директор, Воронеж

Ну, если запердить Retube, то VKвидео станет лидером.

Директор по развитию, Псков
Леонид Харитонов пишет:

Ну, если запердить Retube, то VKвидео станет лидером.

1 канал

Нач. отдела, зам. руководителя, Московская область
Леонид Харитонов пишет:

Ну, если запердить Retube, то VKвидео станет лидером.

Достаточно убрать с RT нелицензионный контент, который РКН почему-то в упор не замечает. А если в VK запретить рекламные интеграции в видео, то и он схлопнется, т.к. для блоггеров условия монетизации никакие.

Недавно была новость, что "замедленный" YT стал лидером рынка рекламы среди он-лайн платформ в России. Удивительно, правда? Почему же не VK?

Руководитель проекта, Москва

Смешная новость про лидерство rutube  и уменьшение числа авторов на YouTube.  Видимо, надо отчитаться о потраченных деньгах и приходится откровенно врать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Да, Анатолий, я знаю про какую цитату Иринка написала. Я лишь хотел заострить, что моя цитата им...
Все дискуссии
HR-новости
84% россиян продолжают работать во время отпуска

Сотрудники нередко сами выбирают оставаться на связи, чтобы не накапливались нерешенные вопросы после отдыха.

С 1 июня аптеки стали относиться не к торговле, а к здравоохранению

Теперь фармацевты смогут рассчитывать на льготы и преференции, которые положены медработникам.

Российские компании стали реже планировать летние корпоративы

Наиболее популярные форматы — пикники, спортивные состязания и фуршеты.

Треть компаний сталкиваются с сопротивлением сотрудников при внедрении ИИ

80% российских компаний используют ИИ в работе периодически, а 12% организаций – постоянно.