Rutube стал лидером по доле просмотров в России. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Rutube стал лидером по доле просмотров в России
  2. Число авторов YouTube из России уменьшилось на треть
  3. Стоимость рекламы в Telegram выросла почти втрое
  4. «Яндекс» стал активнее индексировать Telegram-каналы
  5. Зумеры хотят, чтобы бренды обращались к ним на «вы»
  6. Рекламу в соцсетях замечают чаще чем на маркетплейсах
  7. Россияне готовы переплатить за ностальгию
  8. Рост числа продавцов на маркетплейсах почти прекратился
Rutube стал лидером по доле просмотров в России

По данным опроса ИАА TelecomDaily, видеосервисы Rutube и VK Видео обошли YouTube по просмотрам в России. Лидером стал Rutube – 77% опрошенных смотрели его постоянно или включали хотя бы единожды за полгода. Сервис VK Видео смотрели 74% респондентов, а YouTube – 72%. Платформой «Дзен» пользуются 42%, сервисом «Одноклассники Видео» – 16%, «Смотрим» – 5%. 80% из тех, кто пользуется Rutube, планируют смотреть его и в дальнейшем. У VK Видео эта цифра составляет 66%, у YouTube — 57%. Результаты других сервисов на порядок ниже. Среди наиболее значимых характеристик, влияющих на выбор сервиса, респонденты назвали стабильную работу, доступность без VPN и разнообразие контента.

Число авторов YouTube из России уменьшилось на треть

По данным исследования Brand Analytics, количество активных авторов в России, публикующих контент в YouTube, сократилось на треть с марта 2024 года. Число авторов на платформе «Дзен» при этом выросло на 401% (с 300 тыс. до 1,3 млн авторов). Объем контента стал больше на 567%: с 4,2 млн до 28 млн сообщений – по этому показателю «Дзен» почти догнал YouTube, сообщают Brand Analytics. Rutube показал рост почти до 526 тыс. авторов. Это на 449% больше, чем годом ранее. Однако рост контента не такой существенный: на 106%, или на 2,2 млн единиц контента. Всего на Rutube в марте текущего года было опубликовано более 4,2 млн видео.

Стоимость рекламы в Telegram выросла почти втрое

Стоимость рекламы в мессенджере Telegram увеличилась почти в три раза, пишут «Известия» со ссылкой на данные Telega.in. Рост начался после принятия закона о запрете рекламы в заблокированных соцсетях. Средняя стоимость поста выросла больше всего у каналов с аудиторией от 30 тыс. до 50 тыс. подписчиков. В тематике «Спорт» показатель стал больше в 2,7 раза (рост с 4,5 тыс. руб. до 12 тыс. руб.). В сегменте «Знаменитости и образ жизни» стоимость выросла с 2,3 тыс. до 5,8 тыс. руб. В каналах с аудиторией от 100 тыс. до 500 тыс. подписчиков реклама подорожала в два раза в категориях «Психология и отношения» (до 21,1 тыс. руб.) и «Иностранные языки» (до 7,9 тыс. руб.).

«Яндекс» стал активнее индексировать Telegram-каналы

«Яндекс» и другие поисковые системы начали активнее индексировать Telegram-каналы, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование компании Seowork. В начале 2024 года количество показов таких ссылок было на уровне 1,7 тыс., однако к декабрю достигло 3,7 тыс. Переходы из браузера «Яндекса» уже достигают более 20% от всего трафика каналов. Такая тенденция позволяет компаниям и блогерам, работающим в мессенджере, наращивать аудиторию без высоких затрат. При этом 90% всех показов Telegram-каналов в выдаче на данный момент уже приходится на «Яндекс» и 10% — на Google.

Зумеры хотят, чтобы бренды обращались к ним на «вы»

По данным Anketolog.ru, около 80% опрошенных россиян считают уместным обращение на «вы» в переписке с представителем бренда. В то время как 14% ориентируются по ситуации. Причем это не зависит от возраста: например, 82% зумеров хотят слышать «вы». Более 83% респондентов важно, чтобы представитель компании представился. Чаще всего личный контакт с маркой происходит через WhatsApp — 66%, Еудупкфь — 63%, «Вконтакте» — 32% и по e-mail — 31%. Более половины (54%) хотят, чтобы бренды общались с ними дружелюбно и человечно, 24% — формально и профессионально, 18% — быстро и по делу.

Рекламу в соцсетях замечают чаще чем на маркетплейсах

По данным исследования МТС AdTech, 47% опрошенных россиян чаще всего замечает рекламу в социальных сетях. Телевидение занимает второе место с показателем 43%, за ним следуют сайты (40%), Telegram (29%) и маркетплейсы (28%). Зумеры чаще всего видят рекламу в социальных сетях (26%) и Telegram (20%). Миллениалы больше всего замечают ее в соцсетях (21%) и на сайтах (16%). Поколение X и беби-бумеры чаще прочего видят рекламу на телевидении (25 и 35% соответственно) и на сайтах (17 и 19% соответственно). 86% респондентов находят видеорекламу самым информативных форматом. На втором месте — графические изображения (69%), на третьем – короткие текстовые объявления (67%).

Россияне готовы переплатить за ностальгию

По данным исследования Anketolog.ru, 56% россиян готовы переплатить за товар, вызывающий ностальгию. 62% хотели бы вернуться в прошлое,
39% с теплотой вспоминают начало нулевых, а 29% ностальгируют по временам, которые не застали. 61% опрошенных замечали ностальгическую рекламу брендов, а 65% хотя бы раз покупали товары, вдохновленные прошлым. 64% считают, что причина покупки – воспоминания о детстве или юности, 40% – бренд из прошлого, 38% – эксклюзивность, 26% – ретро-дизайн. По мнению опрошенных, ностальгия наиболее уместна в музыке (68%), еде и напитках (50%), моде (46%) и медиа (46%).

Рост числа продавцов на маркетплейсах почти прекратился

По данным исследования сервиса «Точка Маркетплейсы», средний оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 14,2% в I квартале год к году, при этом их количество увеличилось только на 0,4%. В 2024 году на агрегаторы вышло 194,4 тыс. компаний, число регистраций новых бизнесов на маркетплейсах впервые за пять лет упало на 7%, по данным исследования банка «Точка». Снижение темпов прироста продавцов аналитики связывают с насыщением рынка, увеличением операционных издержек и высокой конкуренцией.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Коммерческий директор, Воронеж

Ну, если запердить Retube, то VKвидео станет лидером.

Директор по развитию, Псков
Леонид Харитонов пишет:

Ну, если запердить Retube, то VKвидео станет лидером.

1 канал

Нач. отдела, зам. руководителя, Московская область
Леонид Харитонов пишет:

Ну, если запердить Retube, то VKвидео станет лидером.

Достаточно убрать с RT нелицензионный контент, который РКН почему-то в упор не замечает. А если в VK запретить рекламные интеграции в видео, то и он схлопнется, т.к. для блоггеров условия монетизации никакие.

Недавно была новость, что "замедленный" YT стал лидером рынка рекламы среди он-лайн платформ в России. Удивительно, правда? Почему же не VK?

Руководитель проекта, Москва

Смешная новость про лидерство rutube  и уменьшение числа авторов на YouTube.  Видимо, надо отчитаться о потраченных деньгах и приходится откровенно врать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый третий россиянин снимает стресс бегом

Еще почти четверть хотели бы начать заниматься этим видом спорта.

Подавляющее большинство россиян совмещают рабочие и личные переписки

Для многих это оборачивается избыточной цифровой нагрузкой и становится одной из причин усталости, потери фокуса и выгорания.

Рынок труда в строительной отрасли стабилизируется

Количество вакансий за последние полгода относительно аналогичного периода 2024 года снизилось на 25%, а количество резюме увеличилось на 32%.