Компании часто топчутся на месте, потому что продолжают делить маркетинг на «брендинг» и «продажи». В итоге либо есть продажи, но только пока откручивается реклама, либо миллион показов бренда для узнаваемости, но упущенное время для реальных продаж.
Меж тем есть комплексное решение – брендформанс-реклама. Расскажу, что это такое, как работает, кому подходит, а кому нет, какие плюсы и минусы существуют.
Что такое брендформанс-реклама
Это объединение двух стратегий, гибрид брендинга и performance-маркетинга:
- branding создает образ компании, помогает повышать узнаваемость бренда и формировать лояльную аудиторию.
- performance работает с измеримыми показателями, помогает получать конверсии и продажи.
Брендформанс берет лучшее от обоих: охваты, запоминаемость и эмоциональный эффект — с одной стороны; четкие KPI, отслеживаемость и окупаемость — с другой. Вы охватываете новую аудиторию и видите, как реклама влияет на поведение — сколько людей вовлеклись, перешли, подписались, запомнили бренд и, возможно, купили позже.
Брендформанс-реклама сочетает в себе долгосрочную работу над имиджем бренда и непосредственное воздействие на продажи. Пользователь запоминает бренд, даже если не купил сразу. А когда купит — будет знать, кто вы.
Исследования «Яндекс Рекламы» за 2024 год говорят, что 57% рекламодателей выбирают brandformance из-за комплексного подхода и возможности работать на всех этапах маркетинговой воронки. Он объединяет диджитал-практики медийной и performance-рекламы.
Какие возможности брендформанс открывает бизнесу
- Прозрачная аналитика влияния рекламы на аудиторию. Вы точно знаете, что работает, а что нет. Больше не будет «красивых баннеров» и «ярких офферов», которые дают охваты миллионной аудитории, но с нулевой конверсией.
- Узнаваемость, которая конвертируется в деньги. В брендформансе вы создаете имидж, но одновременно активное воздействуете на конверсии, конвертируя внимание в реальные продажи.
- Маркетинг и продажи начнут работать над увеличением прибыли. Брендформанс ставит жесткие KPI. Например, не «кликабельный креатив», а сколько он принес денег, не «красивая статистика», а рост прибыли. В итоге у вас будет система, где каждый вложенный рубль приносит прибыль.
- Бюджет уходит только в рабочие каналы. Вы больше не платите за «охваты», которые не конвертят. Например, коллаборации с блогерами дают 100 тыс. дополнительных просмотров каждый месяц, но ноль продаж. Брендформанс покажет это, вы сможете перенести бюджет в рабочие каналы, например, в контекстную рекламу.
Получаете те же рекламные бюджеты, но в несколько раз больше заявок за счет отслеживания реальной эффективности и перенаправления бюджета на эффективные каналы.
Почему не все используют брендформанс, раз он так хорош
Несмотря на все явные преимущества брендформанс-рекламы, не все бизнесы сразу переходят к этой стратегии. Вот несколько причин:
- Сложность. Привычные рекламные кампании проще запускать, настраивать и отслеживать. Многие просто не готовы использовать системы учета и анализа данных для измерения всех аспектов рекламных кампаний — не хватает знаний, времени или понимания, зачем это нужно. Охват или клики понятно, как измерять, в отличие от связки разных данных типа LTV, конверсий с разных этапов воронки или связи брендового трафика и покупок.
- Цель в быстрых результатах. Брендформанс работает на долгосрочное укрепление бренда и повышение лояльности, но не все бизнесы готовы ждать. У многих краткосрочные цели, сезонные распродажи и нет потребности усиливать влияние бренда.
- Недооценивают силу имиджа. Некоторые считают, что их аудитория сразу готова к покупке и им нет смысла работать над усилением бренда — стоит только подтолкнуть разогретого человека к покупке, и конверсия свершится. Для них не очевидно влияние имиджа и лояльности на продажи. И мы не можем их за это винить — влияние действительно сложно отслеживать.
- Бюджетные ограничения. Для брендформанса нужен бюджет. Для небольших компаний необходимые бюджеты могут быть болезненными, им проще выбрать что-то дешевле и проще, с быстрым отслеживанием результатов — performance, таргетированную рекламу.
Как определить эффективность брендформанса
Какие показатели покажут реальную отдачу? Обычные метрики вроде охватов и кликов здесь не работают. Нужны другие показатели — те, что связывают имидж с деньгами:
- Конверсии с верхних этажей воронки. Сколько пользователей после просмотра баннера зашли на сайт, какой процент из них совершил целевое действие и как в целом изменилась конверсия в покупку у тех, кто видел рекламу, по сравнению с «холодной» аудиторией.
- Стоимость заявок с брендовых каналов. Какой процент увидевших рекламу потом ищет вас по брендовым запросам, сколько таких теплых лидов доходит до покупки, и как их LTV отличается от «холодных» клиентов.
- Рост брендированного трафика. Динамика прямых заходов на сайт, рост брендовых запросов и увеличение переходов по брендовым объявлениям.
- Динамика повторных покупок. Настоящая проверка брендформанс — не первые продажи, а увеличение количества последующих. Отслеживайте, как изменился процент возврата клиентов, динамику роста среднего чека у постоянных клиентов, а также снижение стоимости повторного привлечения покупателя.
- Динамика количества обращений. Пусть отдел продаж собирает обратную связь от клиентов и анализирует изменения в общении лидов. Например, насколько чаще клиенты упоминают рекламу, выросло ли количество теплых запросов и уменьшилось ли время принятия решения о покупке.
Да, это сложно. Мы используем дашборды в проектах, над которыми работаем. Это доски, которые в режиме реального времени отображают результаты всех рекламных кампаний в одном месте и помогают точнее анализировать данные. Цель — увидеть не отдельные метрики, а их взаимосвязь. Приведу несколько примеров:
- Рост брендированного трафика + увеличение конверсии = бренд запомнили и доверяют. После серии рекламных интеграций с блогерами бренд косметики зафиксировал +65% брендированных запросов и +28% конверсии в покупку.
- Рост повторных покупок + снижение стоимости на привлечение одного покупателя = маркетинг работает на удержание. После ребрендинга сервис доставки еды сократил стоимость привлечения на 17%, а доля повторных заказов выросла до 43%.
- Увеличение охватов + рост брендированного трафика = реклама усиливает бренд. Digital-кампания с 8 млн показов получила +120% прямых заходов на сайт за 2 месяца.
Простой ежемесячный чек-лист проверки эффективности — если отдел продаж меньше жалуется на холодные обращения, брендформанс работает.
Однако, если через 3-4 месяца ключевые показатели не растут, значит, вы делаете не брендформанс, а просто дорогую медийку. Пора пересматривать стратегию.
Какие инструменты используют в брендформанс-рекламе
В рамках стратегии можно использовать разные инструменты в комплексе для вовлечения, прогрева и продаж. В основном это:
- Контекстная реклама — в РФ сейчас это «Яндекс.Директ».
- «Яндекс ПромоСтраницы» — интересный нативный инструмент.
- Таргетированная реклама и посевы в соцсетях.
- Продвижение статей в Дзен — некая альтернатива «ПромоСтраницам», но от «ВКонтакте».
- Баннерная и видеореклама.
- Инфлюенс-маркетинг.
- Нативная реклама.
- Ретаргетинг и ремаркетинг.
- Дашборды и аналитические инструменты для отслеживания данных.
Нужно комбинировать инструменты, чтобы узнаваемость превращалась в продажи, рекламные бюджеты работали на долгосрочный результат, а маркетинг и продажи перестали спорить, кто важнее.
Брендформанс — это не разовые акции, а долгосрочная работа, которая отнимает силы и бюджет, но делает крепкий узнаваемый бренд, рост лояльности и продажи.
Главные выводы о брендформанс-рекламе
Этот инструмент сохраняет свой эффект на долгосрочной дистанции, но и дает быстрые результаты в виде конверсий и продаж. Основная сложность формата — необходимость анализировать огромные пласты информации и искать между результатами взаимосвязи.
Брендформанс решает следующие задачи бизнеса:
- повышение узнаваемости бренда;
- формирование эмоциональной связи с аудиторией;
- увеличение количества заявок и продаж;
- формирование спроса у новой аудитории;
- улучшение имиджа компании;
- повышение лояльности аудитории.
Смело объединяйте медийную и performance-рекламу, чтобы получить максимум результата от маркетинга. Но адекватно оценивайте свои временные и бюджетные затраты.
Читайте также:
Интересная статья, понравилась.
Если автор может поделиться - интересно было бы узнать в сравнении с "традиционной" рекламой, насколько различаются в среднем при прочих равных:
- сроки получения результатов;
- бюджет;
- конверсия в продажи?
А мне статья не понравилась своей подачей.
1. Сначала формируется "кривое" представление о господствующей сейчас практике:
Компании часто топчутся на месте, потому что продолжают делить маркетинг на «брендинг» и «продажи».
Без обоснования, голословно. Спасает только использованное слово "часто", хорошо, что не "всегда". Вот только, что такое "часто"? Один процент, двадцать или восемьдесят?
2. Потом предлагается рецепт. Рецепт, естественно, лучше "неправильной практики". Чисто западный принцип - придумать какую-нибудь глупость и радостно предложить свое решение. Разумеется, со своим звучным названием, как же без этого...
А еще вызывает сомнение понимание автором маркетинга как дисциплины.
1. Маркетинг не состоит из брендинга и продаж, это гораздо более широкая сфера деятельности
2. Брендинг на является частью рекламы
3. Продажи - это не реклама, это гораздо шире