Как продвигать FinTech-проекты: три актуальных метода

Маркетинг, как и продажи в целом, за последние десятилетия не разработали ничего уникального в плане работы с аудиторией. Главным остается понимание того, что и кому вы продаете. Финтех в этом смысле не является чем-то исключительным. Здесь тоже важна работа с целевой аудиторией, понимание ее болей, потребностей и объяснение путей их решения с помощью продукта.

Какие варианты стратегий существуют

Есть два классических варианта, которые не исключают друг друга.

  1. Перформанс-маркетинг или продажа «в лоб». Мы рисуем портрет целевой аудитории, определяем, какие предложения ей интересны и начинаем показывать их с помощью контекстной и таргетированной рекламы в разных каналах. Одновременно с показом тестируем какое-то количество гипотез. В итоге, например, видим, что рекламная кампания «А» принесла большое количество заявок при определенных расходах, а рекламная кампания «Б», оказалась не столь результативной. От нее имеет смысл отказаться. При этом мы четко понимаем какие именно креативы сработали и где, начинаем это масштабировать. Достаточно скучная работа, но она приносит плоды. Контекст и таргет — это, как правило, работа с холодным трафиком.
  2. Контент-маркетинг. С помощью создания качественного контента, объясняем человеку, какие его проблемы может решить продукт. Если попадаем в боль или потребность, то человек становится нашим клиентом. Это более долгий путь, но, как правило, и более действенный, поскольку приносит и теплых, и горячих клиентов. 

Какие методы продвижения работают

1. Создание образовательного контента

Если компания продвигает совершенно новый продукт, то у нее нет конкурентов за которыми можно «подсматривать», анализировать их трафик, перенимать то, что они делают и делать то же самое, только лучше. Пионерам в отрасли всегда приходится заново изобретать велосипед — делать так, чтобы этот продукт стал интересным для максимально широкой аудитории. Для этого нужно придумать некую верхнеуровневую оболочку, привлечь клиента к новому продукту чем-то для него привычным и понятным. Создать такую оболочку можно с помощью образовательных материалов, что не только помогает продвижению, но еще и приносит дополнительный доход от продажи обучающих курсов или книг. 

На практике это может работать так: создать образовательный канал в Telegram, разработать серию обучающих семинаров с чат-ботами, которые будут помогать клиенту делать первые шаги в интересующей его сфере финтеха. Аналогичный подход можно применить на YouTube, подкрепив работу рекламными кампаниями. Хороший результат могут дать мастер-классы, вебинары, лид-магниты в виде обучающих статей и комбинации этих методов. 

Качественный образовательный контент поможет сформировать лояльную аудиторию из пользователей, которые будут доверять бренду и его продукту, повысить имидж компании и привлечь пользователей, которые изначально считали новый продукт слишком сложным или малопонятным для освоения и использования. 

2. Сотрудничество с инфлюенсерами

Любому FinTech-стартапу на начальной стадии можно порекомендовать искать первых клиентов «ногами». Не тестировать маркетологов, цифровые воронки и так далее, а прийти к крупному лидеру мнений, рассказать про продукт и сделать так, чтобы он в него поверил. Если он поверит, то начнет рассказывать о продукте своей аудитории, и не просто рассказывать, а влиять на ее мнение, делать так, чтобы люди начали доверять и продукту, и бренду.

Нашими первыми инфлюенсерами, стали два человека: Владимир Туров — профессиональный юрист и блогер в сфере инвестиций и крипто инвестиций, чья аудитория на  YouTube составляет 250 тыс. подписчиков, и Ренат Батыров — известный в мире финтех человек, который в течение девяти лет возглавлял «Сколково»

3. Запустить игру кликер или тапалку

Достаточно новое и при этом весьма эффективное средство продвижения, маркетинговое будущее, где аудитория скупается буквально за копейки. В игре за простейшие действия раздают токены, которые к чему-то привязаны, а иногда даже и не привязаны. Люди в приложении должны нажимать на экран — тапать (от англ. to tap — нажимать, постукивать). За нажатие начисляют вознаграждение в виде внутренних монет, которые в перспективе, в случае листинга, будут торговаться на бирже за реальные деньги. Такая механика позволила вовлечь в игры огромную аудиторию, в том числе и тех, кто никогда до этого не имел дела с криптовалютами.

Хотя гарантии листинга никто пользователям не дает, количество участников самой популярной тапалки — Hamster Combat — уже перевалило на 200 млн игроков.  Есть модели, когда монетки дают за более реальные действия: подписку на партнерские каналы или игры, вовлечение друзей и так далее. Это тоже вовлекает пользователей, стимулируя их продолжать игру, а в дальнейшем и переходить к использованию продукта.

Основная сложность продвижения по этой модели заключается в том, что толпам играющих пользователей нужно что-то раздать. Чтобы достичь успеха, ожидания игроков должны совпасть с возможностями владельцев игры. Это очень сложно совместить при таком количестве пользователей как у того же Hamster Kombat. Единственное, что может спасти от краха и негатива пользователей — рост популярности токена после листинга на бирже. Пока ситуация выглядит удручающе, потому что для того, чтобы раздать хотя бы по $10 на пользователя, что точно не оправдает ожидания 200 млн человек, многие из которых стучали по экрану сотни часов, потребуется 2 млрд долларов.

Вывод 

Вариантов продвижения FinTech-проектов множество, главное использовать их максимально эффективно. Не стоит бояться новых подходов и методов. Инновации, гибкость, выход за рамки привычных стратегий или их комбинации из смежных областей могут принести весьма ощутимые результаты.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по развитию, Санкт-Петербург

Эммм... Начнем с того, что сама установка "маркетинг за последние десятилетия не разработал ничего уникального в плане работы с аудиторией" является самым большим заблуждением!

Последнее десятилетие маркетинг не только активно развивался, но и достаточно сильно трансформировался, благодаря инновационным подходам в продвижении и технологиям, коренным образом изменившим сами подходы взаимодействия с аудиторией. 

Больше того, скажу я вам, современный маркетинг продолжает радикально меняться и развиваться прямо на наших глазах. Основные драйверы - цифровые технологии и большие данные, появление новых каналов коммуникации и акцент на персонализацию. Все это выводит отрасль на новый уровень. Не пользуются этим только ленивцы, ну еще двоечники. 

Да для того же финтеха смогу накидать кучу инструментов продвижения! Их набор ограничивается с одной стороны экспертизой маркетолога, а с другой стороны, стратегии продвижения должны соответствовать специфичному рынку финтех-продукта. Как-то так 

А так-то можно сказать, что за последние десятилетия в автомобилях не появилось ничего нового - все те же 4 колеса и ДВС. Ценность подобного утверждения примерно отрицательна. Как и того предложения, с которого автор начал свою статью...

Генеральный директор, Нижний Новгород
Алексей Аникин пишет:
Эммм... Начнем с того, что сама установка "маркетинг за последние десятилетия не разработал ничего уникального в плане работы с аудиторией" является самым большим заблуждением!

Леш, ты реально молодец, что написал! Я когда ЭТО увидела, у меня началась изжога и припадок бешенства одновременно)))

Вся статья - сплошной испанский стыд, но этот абзац - вообще апофеозный.
Этот текст нельзя комментировать в целом. Нет, он заслуживает того, чтобы разобрать его до самой мельчайшей косточки и обсосать ее как следует.

Немнгого вывозит, что тема - продвижение финтеха, но ведь все  перечисленное, если его не рассматривать по незнанию как несузаразицу, могут ведь попытаться экстраполировать на любые сложные продукты ...

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Алексей Аникин пишет:
А так-то можно сказать, что за последние десятилетия в автомобилях не появилось ничего нового - все те же 4 колеса и ДВС. Ценность подобного утверждения примерно отрицательна. Как и того предложения, с которого автор начал свою статью...

Ну здрасте, а электромобили или гибриды.

У нас тут в Санкт-Петербурге неделю назад губернатора выбирали, так один кандидат весь месяц, вещал по радио, что он, ежели станет губернатором (кабы я была царица), запретит автомобилям с ДВС ездить по центру города.

Ну этот кандидат губернатором не стал.

Генеральный директор, Москва
Михаил Лурье пишет:
а электромобили или гибриды.

Вспомним, что электромобилям больше 100 лет, и когда-то они устанавливали рекорды скорости. На производстве их всё это время не переставали использовать.

Гибриды - скорее жертвы борьбы за экологию. Понятно, что конструкции с двумя типами двигателей одновременно изначально сложнее, дороже и менее надёжны, хотя их совершенствуют уже несколько десятилетий. Подождём авто на водороде.

Елена Рыжкова пишет:
Вся статья - сплошной испанский стыд

Согласен. 

Либо эти продукты кому-то действительно нужны - тогда их оценят именно те, для кого их разрабатывали. И без всяких игр и забав.

Либо людям морочат голову. Определиться нужно с самого начала и честно об этом сказать хотя бы самому себе. Тогда будет понятно твоё место на этом рынке.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Евгений Равич пишет:
Либо людям морочат голову. Определиться нужно с самого начала и честно об этом сказать хотя бы самому себе. Тогда будет понятно твоё место на этом рынке.

В точку!

Ну  а насчет "места" - так далеко ходить и не надо, чтобы его увидеть и заценить.
И я вот лично и сейчас бы слова не сказала - в конце концов я даже за Блиновскую в числе первых заступилась уже в первые часы после ее задержания и когда сразу же стартанула травля.

Но когда такие люди лезут поучать там, где самим еще учиться и учиться и при этом сильно портят торт мне и коллегам, которым и твк нелегко - вот тут уж пардон))) Зело становлюсь злая) 

 Они  еще и маркетингу учат)))

Генеральный директор, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Евгений Равич пишет:
Либо людям морочат голову. Определиться нужно с самого начала и честно об этом сказать хотя бы самому себе. Тогда будет понятно твоё место на этом рынке.

В точку!

Ну  а насчет "места" - так далеко ходить и не надо, чтобы его увидеть и заценить.
И я вот лично и сейчас бы слова не сказала - в конце концов я даже за Блиновскую в числе первых заступилась уже в первые часы после ее задержания и когда сразу же стартанула травля.

Но когда такие люди лезут поучать там, где самим еще учиться и учиться и при этом сильно портят торт мне и коллегам, которым и твк нелегко - вот тут уж пардон))) Зело становлюсь злая) 

 Они  еще и маркетингу учат)))

Спасибо. Да уж, как говорил известный специалист в области финансов Киса Воробьянинов. Странно, что не добавляется о помощи детям.

А ставить лайки - поистине новое слово в FinTech.

Директор по развитию, Санкт-Петербург
Елена Рыжкова пишет:
Вся статья - сплошной испанский стыд, но этот абзац - вообще апофеозный.Этот текст нельзя комментировать в целом. Нет, он заслуживает того, чтобы разобрать его до самой мельчайшей косточки и обсосать ее как следует

Статья действительно какой-то сюр. Я по-честному пытаюсь к некоторым публикуемым материалам отнеситься непредвзято, но иногда кровь из глаз...

Елена Рыжкова пишет:
Немнгого вывозит, что тема - продвижение финтеха

Не вывозит. Ладно бы какое-то открытие было, о коем поведали в материале, нет. Да с перечисленным арсеналом, что вантусы продавать, что финтех - без разницы...

Про роль брендформанса в продвижении сложных продуктов автор видимо не слышал. Также откровением для него станет эффективность партнерки (реферальной, если постараться), кросс-промо, нишевые форумы или коммьюнити-техноэнтузиастов, например, в Телеге. Не, не слышали

Елена Рыжкова пишет:
Но когда такие люди лезут поучать там, где самим еще учиться и учиться и при этом сильно портят торт мне и коллегам, которым и твк нелегко - вот тут уж пардон))) Зело становлюсь злая) 

Вот аналогично! Как еще площадка такие материалы "космического масштаба" и космической глупости пропускает...

 

 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Евгений Равич пишет:
Гибриды - скорее жертвы борьбы за экологию. Понятно, что конструкции с двумя типами двигателей одновременно изначально сложнее, дороже и менее надёжны, хотя их совершенствуют уже несколько десятилетий. Подождём авто на водороде.

Это так и не так. Схема дизель - генератор - электродвигатель применяется в транспорте, например, в судостроении - дизель-электроход "Обь" (в памяти всплыло).

На железнодорожном транспорте, локомотивы есть с такой схемой.

А вообще схемы привода с разделенными энергоустановками есть, например, газотурбинный привод для тяжелого транспорта, газогенератор и силовая турбина на разных валах. То есть ты запускаешь газогенератор, транспорт стоит, силовая турбина стоит, запустил ее (соединил по газовому тракту с газогенератором) - поехали. Надо остановиться, останавливается силовая турбина, газогенератор работает, никаких механических передач, связь по газу.

Кстати, один из первых видов транспорта - паровоз, тоже, есть котел и есть паровая машина, связь между ними по паровому тракту.

Генеральный директор, Москва
Михаил Лурье пишет:
Евгений Равич пишет:
Гибриды - скорее жертвы борьбы за экологию. Понятно, что конструкции с двумя типами двигателей одновременно изначально сложнее, дороже и менее надёжны, хотя их совершенствуют уже несколько десятилетий. Подождём авто на водороде.

Это так и не так. Схема дизель - генератор - электродвигатель применяется в транспорте, например, в судостроении - дизель-электроход "Обь" (в памяти всплыло).

Мы же говорили об автомобилях, если я не ошибаюсь.

А дизель-электроходы начали строить еще до Второй мировой войны. Хотя дизель там является основным, а электродвигатели - вспомогательными, например, для манёвров, когда нужно быстро менять режимы работы установки. Вопрос в цене.

На железнодорожном транспорте, локомотивы есть с такой схемой.

А вообще схемы привода с разделенными энергоустановками есть, например, газотурбинный привод для тяжелого транспорта, газогенератор и силовая турбина на разных валах. То есть ты запускаешь газогенератор, транспорт стоит, силовая турбина стоит, запустил ее (соединил по газовому тракту с газогенератором) - поехали. Надо остановиться, останавливается силовая турбина, газогенератор работает, никаких механических передач, связь по газу.

Кстати, один из первых видов транспорта - паровоз, тоже, есть котел и есть паровая машина, связь между ними по паровому тракту.

Конечно. Почему нет. Были и авто с паровыми двигателями.

Для локомотивов такое актуально, электрификация железных дорог шла постепенно. Дизель-электропоезда могли питаться от контактной сети или работать на неэлектрифицированных участках. Удобно.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Евгений Равич пишет:
Мы же говорили об автомобилях, если я не ошибаюсь.

Мы безусловно говорим об автомобилях, я просто приводил примеры аналогичных технических решений в тех сферах и в те времена, когда экология никого не волновала.

Евгений Равич пишет:
А дизель-электроходы, безусловно начали строить еще до Второй мировой войны. Хотя дизель там является основным, а электродвигатели - вспомогательными, например, для манёвров, когда нужно быстро менять режимы работы установки. Вопрос в цене.

Для дизель-электрохода «Обь»:

Четыре дизель-генератора давали ток на электромотор, вращавший гребной вал, и развивали мощность в 7 тыс. э. л. с.

Кстати, это другие дизели чем те, которые ставили бы на прямой привод гребного винта. Для этого ставили бы тихоходные дизели, они более габаритные.

Евгений Равич пишет:
Для локомотивов такое актуально, электрификация железных дорог шла постепенно. Дизель-электропоезда могли питаться от контактной сети или работать на неэлектрифицированных участках 

Для тепловоза:

В случае использования на тепловозе электрической передачи дизелем вращается тяговый генератор, преобразующий механическую энергию вращения дизеля в электрическую. Электрическая энергия передаётся тяговым электродвигателям (ТЭД), связанным механически с колёсными парами. ТЭДы преобразуют электроэнергию в механическую энергию движения локомотива. При наличии индивидуального привода каждый ТЭД связан с одной колёсной парой, при групповом — один ТЭД приводит несколько колёсных пар. При использовании гидропередачи дизель приводит гидроагрегат, при механической — коробку перемены передач.

Опять же электропередача энергии заложена в компоновку и не связана с возможностью питания от электропроводов на электрофицированных участках.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
«Ашан» начал трудоустраивать людей с ментальными особенностями

Компания продолжает делать шаги в сторону поддержки инклюзивности и взяла на работу людей с аутизмом и другими нарушениями.

Каждый пятый россиянин не получал повышение уже более 5 лет

Для 20% опрошенных толчком для карьерного роста стало увольнение с прежнего места работы. 

70% россиян знают ценности своей компании

Женщины чаще, чем мужчины, отмечают, что знают о ценностях своей компании.