9 необычных задач, которые могут решить PR-технологии

Так получается, что в нашей стране у многих людей складывается очень поверхностное представление о PR-услугах. Этот инструмент практически всегда используют лишь для повышения узнаваемости бренда и поиска новых клиентов. Но на самом деле он способен кардинальным образом менять не только какие-то отдельные компании, рынки, но даже спасать человеческие жизни и добиваться справедливости в самых безнадежных ситуациях.

1. Создавать новые товары и услуги

С помощью PR-технологий вы можете создавать уникальные продукты, которых нет не то, что у ваших конкурентов, а вообще в стране и даже в мире нет. Для этого существует как минимум три проверенных методики:

  • Хайп на повестке дня. Когда западные компании начали уходить с российского рынка, протестуя против российской спецоперации, предпринимательница Мария Рыбкина с подачи пиарщиков заявила о выпуске туалетной бумаги с логотипами ушедших западных брендов. Успех был колоссальный – об этом не написал только ленивый.
  • Праздники и памятные даты. В России множество значимых для народа праздников: 23 февраля, 8 марта, Новый год. Допустим, ваша деятельность как-то связана с новогодними торжествами. Никто не мешает вам заявить, что вы любите природу, а экология для вас – не пустой звук. Вместо того чтобы срубать ели, вы предлагаете украшать квартиры кактусами, у них ведь тоже имеются иголочки. И после праздника их не нужно будет выбрасывать. Продавайте кактусы – и бизнес сделаете, и благородное дело совершите
  • Товары наоборот. Обратите внимание на те товары, которые пользуются спросом. Что люди хотят больше всего: красиво выглядеть, похудеть, стать более умными и образованными, позитивно мыслить и так далее. Этот рынок перенасыщен – каждый стремится удовлетворить спрос. Но что, если попытаться захватить «протестный электорат», который терпеть не может всю эту новомодную тягу к совершенству. Например, выпустить препарат «Ожирин»» для людей, разделяющих идеи бодипозитива. Да и в принципе, хорошего человека должно быть много. На Востоке полнота вообще считается очень сексуальной!

Люди обожают все необычное – они будут фотографировать ваши товары и выкладывать их в социальные сети, рассказывать своим друзьям и знакомым. А уж как такие темы любят журналисты и говорить не приходится. Может, вы и не заработаете на хайповом товаре много денег (хотя не факт), но зато о вашей компании практически гарантированно узнают миллионы людей.   

2. Находить инвесторов, партнеров, развивать франшизу

Если вы постоянно мелькаете в прессе с яркими, веселыми инфоповодами, жизнь вашего бизнеса начинает кардинально меняться – вы становитесь точкой притяжения для множества людей и компаний, которые разделяют ваши ценности, юмор, желание подурачиться, выделиться из толпы и быть не как все.

Возьмем для примера компанию «ЁбиДоёби», занимающуюся доставкой суши. Какую только дичь они не творили: судились с ФАС, жестко атаковали и провоцировали конкурентов, ставили скандальные билборды – «Не материмся и вкусно готовим. Набор КуниЛи 2 кг». И это еще не самая провокационная их выходка.

Как итог – им обрывали все телефоны с просьбой об открытии франшизы в других городах и даже странах. А самое интересное – в то время у них даже не было опубликовано такое предложение. То есть, это была целиком и полностью инициатива сторонних предпринимателей. Более того – люди заваливали их почту своими резюме. И это легко объяснимо: все хотят работать вместе с веселыми и креативными ребятами.

3. Нанимать лучших людей с рынка

Однажды Виталий Быков, генеральный директор креативного агентства Red Keds, искал новых сотрудников и разместил у себя в соцсетях текст вакансии. В числе условий были прописаны следующие:

  • возможна удаленная работа;
  • процент от успешно устроенных сотрудников;
  • испытательный срок — 3 месяца;
  • офис рядом с тюрьмой;
  • в пяти минутах от метро Менделеевская;

Что?! Офис рядом с тюрьмой??? Да ладно! И вот сколько я не смотрел другие вакансии – десятки, сотни – меня всегда невольно тянуло к этому офису рядом с тюрьмой. Настолько он въелся в память.

4. Рекламировать товары, которые запрещено рекламировать по закону

В России запрещено рекламировать казино, алкоголь, табак и много чего еще. Однако, что если в каком-то городе «случайно» столкнулись брендированные фуры, перевозящие алкогольную продукцию определенной марки? Часть товаров рассыпалась по земле, и вот местные жители сбегаются на это пиршество из ближайших домов и распихивают бутылки по карманам. Кое-где даже начинаются драки. Абсолютно точно – приедут репортеры, журналисты, блогеры, и вот ваш бренд получает практически всероссийскую огласку, не нарушая никаких законов.

5. Антикризисный PR

Допустим, на вашем предприятии произошло ЧП. Не приведи Бог, конечно, но случиться может всякое. И вот вы просыпаетесь от настойчивых звонков журналистов, читаете негативные комментарии в интернете, публикации в СМИ – одна хуже другой, вам пишут расстроенные родственники и знакомые. Катастрофа!

С помощью PR-технологий от всего этого негатива можно отбиться, и вариантов здесь два: либо вы придумываете акцию, которая затмит собой весь негатив, либо реагируете на кризисную ситуацию и выходите из нее победителем!

Однажды по вине какой-то нефтяной компании произошла небольшая экологическая катастрофа – в море разлилась нефть, пострадали животные. Ужасающие кадры с места событий облетели все информационные агентства. Казалось, репутация компании подорвана навсегда. Но на следующий день генеральный директор этой компании по совету своих пиарщиков вместе с сотней обычных спасателей и волонтеров вышел к морю и собственными руками принялся спасать этих несчастных, перемазанных в нефти чаек, выполнять другую грязную работу – и так на протяжении нескольких дней.

И что бы вы думали? Журналисты и общество практически сразу же сменили гнев на милость. Ах, какой великодушный человек этот генеральный директор! Какое у него большое, доброе сердце!

6. Отбиться от рейдеров, надавить на нерадивых чиновников

Чего больше всего опасаются нехорошие люди, творящие свои темные делишки? – конечно же, огласки. Как только поднимается шум – все они залезают в свои норы и боятся и носа оттуда высунуть. Помните дело расследователя Ивана Голунова? Казалось бы – его песенка спета, а тюремный срок гарантирован. Но не тут-то было. Вытащили и отбили, раздув самый настоящий скандал с помощью PR-технологий. Так это работает и в других подобных случаях.

7. Черный пиар

Сразу оговорюсь: черный пиар – это не всегда зло. Более того, иногда это единственный способ добиться справедливости.

Возможности для применения данного инструмента весьма обширны. Супруги разводятся и делят бизнес-империю; компания хочет построить ТЦ, а эко-активисты мешают; нужно создать общественную поддержку обвиняемому во время судебного процесса; убрать конкурента с рынка, который хочет вас поглотить и многое другое.

Способов как насолить недоброжелателю великое множество. Ну, представьте, например, что в какой-то украинской газете вдруг появится благодарственное письмо о вашем конкуренте: как хорошо, что есть на свете добрые люди, которые поддерживают нас в столь сложный для страны час. Благодаря финансовой помощи компании X, мы закупили… Ну а дальше – сами понимаете.

8. Решать любые социальные проблемы

Как-то раз одна отчаявшаяся женщина, мама двоих детей, возмутилась некомпетентности строителей, которые возводили дом по соседству. В ее квартире разве что стены ходуном не ходили. Гремела посуда, тряслась люстра, боялись дети. Никакие жалобы не помогали. Тогда она поставила на стол стаканы и сняла на видео как плещется в них вода во время бурения свай и отправила все это журналистам. Репортеры приехали на следующий же день, и – о, чудо: строительство продолжилось, но никаких негативных эффектов больше не наблюдалось. Научились нормально работать как по волшебству!

С помощью тех же технологий можно бороться с протекающими крышами, ямами на дорогах и множеством других социальных проблем.

9. Стать самым популярным преподавателем в университете или экспертом в своей нише

Пару месяцев назад мой добрый приятель Сергей Н., который преподает основы PR в РУДН, провел такую акцию – он заставил угадывать студентов размер бюджета на рекламную кампанию по толщине пачки наличных. То есть буквально достал пачку денег и попросил студентов угадать сумму. Эта новость разлетелась по всем социальным сетям и дошла даже до ректората. Сергея начали буквально узнавать на улицах, количество студентов на его парах выросло в разы, с ним стали здороваться ведущие преподаватели университета.

Итоги

Поверьте: этот список можно продолжать до бесконечности. Нет ни одной проблемы, которую нельзя было бы решить с помощью PR-технологий. Это настоящий Грааль, ключи всевластия, которые распахнут перед вами любые двери и предоставят возможности, о которых вы и не мечтали!

Стать номером один на своем рынке, кратно увеличить прибыль, привлечь новых клиентов – это лишь вершина айсберга, малая толика тех возможностей, которые дают эти технологии.

PR – это современная магия, способная на самые настоящие чудеса в руках умелого мастера.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Специалист, Пермь

Спасибо.

1. Как на практике  количественно считаете экономическую эффективность - ROI на подобные акции??

как вычисляете уд. вес прироста выручки  -  за счет эффекта pr акции?

Пример.

*  Себестоимость pr акции - 100 тыс руб.

* Компание новых договоров заключено за следующие 3 мес. - на  400 тыс руб.

* Предложений по франшизе заключено - на 2 000 тыс руб.

1.1 как понять, что именно повлияло на рост выручки по портфелю продуктов - ваша pR-акция или иные факторы?

1.2 Проводите ли вы постфактум опрос фокус групп на предмет осведомленности о проведенной акции?

2. Возможно то, что вы считаете pr-успехом осталось незамеченным для вашей ЦА. А следствием роста предложений от ЦА является другое - смесь иных внешних факторов.

3. "Нет ни одной проблемы, которую нельзя было бы решить с помощью PR-технологий. "

Это лукавство.

Когда эффект от pr-акции уже перестает действовать? При каких условиях стоит отказаться от pr-компании. 

т.е Например, если качество самого продукта/услуги технически низко.

То pr-ужимки помогут мало...  поднятый хайп стихнет быстро.. и что делать дальше?? 

 

 

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:

Отличные примеры! Зарядили с утра)

Ирина, благоадрю за теплые слова! Больше драйва! Больше огня! )

Консультант, Нижний Новгород
Александр Андрианов пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Отличные примеры! Зарядили с утра)

Ирина, благоадрю за теплые слова! Больше драйва! Больше огня! )

Больше!)

Генеральный директор, Москва
Алексей Старков пишет:
3. "Нет ни одной проблемы, которую нельзя было бы решить с помощью PR-технологий. " Это лукавство. Когда эффект от pr-акции уже перестает действовать? При каких условиях стоит отказаться от pr-компании.  т.е Например, если качество самого продукта/услуги технически низко. То pr-ужимки помогут мало...  поднятый хайп стихнет быстро.. и что делать дальше?? 

Алексей, чтобы ответить на ваши вопросы, надо отдельную статью писать и, вероятно, не одну ) Отвечу на последние тезисы.

Вот про лукавство. На самом деле нет. У меня есть кейсы, когда проблемы людей с помощью PR действительно решались. Один из них я привел в статье. Другой пример – в городе N была огромная яма на дороге, уже лет 20 как. Сколько бы жители не писали обращений – никто не реагировал. Приехали пиарщики, устроили день рождения ямы, созвали народ с цветами, шариками, шампанским. Закинули видосик в местные социальные сети, оттуда разлетелось по СМИ. На следующий день яму заделали. И такого много.

Для таких случае порой одной яркой акции достаточно. Если же мы говорим о раскрутке бренда, например, то этот тот случай, когда пиар должен быть регулярным. Стоит выпасть из информационного поля на пару-тройку месяцев – все про тебя забудут. Это как со спортом – бросишь тренироваться, мышцы начнут слабеть, а живот расти. Поэтому когда хайп стихнет, надо создавать новый.

Качество товара большой роли не играет. У магов, эзотериков, бизнес-коучей и прочих шарлатанов продукт нулевой, а покупают их много и с радостью.

Директор по маркетингу, Красноярск

Статья - типичный пример хайпа, только в сфере PR. "...какая-то нефтяная компания..", ...офис рядом с тюрьмой...".

Заголовок отличный, броский, ничего не скажешь. Только содержание - пример обратного. Все перечисленные задачи являются обычными задачами для PR, ежедневной работой.

В этой сфере главное - системность и наблюдение за трендами общественного мнения. А магию из нее делают в основном инфоцыгане. Печально.

Руководитель проекта, Швейцария

Русский пиар - ... и беспощадный! Предпринимательница с туалетной бумагой - вишенка на вершине ... ок, пусть будет торта))) Если задача сформулирована в виде "чего бы ни говорили - лишь бы говорили" - то все ок! 

Researcher, Москва
Александр Андрианов пишет:
У магов, эзотериков, бизнес-коучей и прочих шарлатанов продукт нулевой, а покупают их много и с радостью.

Золотые слова!
Тем не менее:

Я помогал Тони Роббинсу продвигать свой семинар в Москве...

Зачем же вы им помогаете?

... подавал иск на Павла Дурова

 Ай-яй-яй. На все готовы ради денег и хайпа?

 

Генеральный директор, Москва
Сергей Средний пишет:

 Ай-яй-яй. На все готовы ради денег и хайпа?

 

Конечно, на все. 

Генеральный директор, Москва
Лилия Алиева пишет:

Русский пиар - ... и беспощадный! Предпринимательница с туалетной бумагой - вишенка на вершине ... ок, пусть будет торта))) Если задача сформулирована в виде "чего бы ни говорили - лишь бы говорили" - то все ок! 

Разумеется, задача именно в этом. Главное, быть на слуху. Если о тебе говорят - у тебя всегда будут деньги. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.