«Яндекс.Маркет» начал продавать б/у товары. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru,  cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, rb.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.

  1. «Яндекс.Маркет» начал продавать б/у товары
  2. Ретейлеры пока не открывают новые магазины
  3. Почта России создала собственный бренд
  4. Государство планирует бороться с мошенниками
  5. Delivery Club запустит экспресс-доставку
  6. Реклама на домах потребует согласия жильцов
  7. Самые популярные города для открытия бизнеса
  8. Ozon открыл сервис Ozon Travel для всех
  9. Компании продолжают нанимать сотрудников
  10. От Петербурга до Калининграда запустят паром
  11. Telegram запустил боты нового поколения
«Яндекс.Маркет» начал продавать б/у товары

«Яндекс.Маркет» запустил продажу товаров, побывавших в употреблении. Представитель сервиса подтвердил эту информацию, сообщают «Ведомости», уточнив, что компания начала сотрудничать с юрлицами, у которых есть опыт работы с такими устройствами и вещами. В компании считают, что таким образом смогут заместить часть ассортимента, на который наблюдается дефицит из-за нарушения цепочек поставок. Это также даст сервису возможность привлечь новую аудиторию. Пока в маркетплейсе представлены только смартфоны. Позже компания начнет работать и с другими категориями.

Ретейлеры пока не открывают новые магазины

Крупные игроки X5 Group, «Вкусвилл» и «Азбука вкуса» пересматривают планы по открытию новых точек и реорганизуют команды, пишет «Коммерсантъ». Так, X5 Group переформирует отдел развития сети «Перекресток»: часть сотрудников будет заниматься другими направлениями. «Вкусвилл» заморозил часть проектов и сосредоточился на направлениях с краткосрочным результатом. «Азбука вкуса» также приостановила новые проекты. От открытия новых точек отказались и непродуктовые ретейлеры, например, М.Видео-Эльдорадо и Inventive Retail Group.

Почта России создала собственный бренд

Почта России запустила продажу первых пяти товаров под собственным брендом «Почтовая марка» – варенье, сушки, печенье, крендели и хлебные палочки поступили в продажу в почтовые отделения 39 регионов страны. Позже в этом году в продаже появятся крупы, макаронные изделия, безалкогольные напитки, консервы, бытовая химия и товары для дома. По планам «Почты», всего в линейку войдет около 200 наименований товаров от российских производителей. Поддержка отечественных поставщиков – одна из ключевых задач этого запуска, уверяют в компании. 

Государство планирует бороться с мошенниками

Минцифры объявило конкурс на поставку оборудования для сервиса по борьбе с мошенниками-фишерами. Отслеживать их активность будет специальная система, защищающая пользователей от всех видов атак. Согласно документам, алгоритм должен автоматически выявлять мошеннические ресурсы и при необходимости передавать данные о них в полицию. Алгоритм будет учитывать и сведения от специалистов по информационной безопасности, изучающих вредоносные рассылки, а также данные с почтовых серверов и из мобильных приложений, указано в техзадании. Стартовая цена конкурса – ₽59 млн.

Delivery Club запустит экспресс-доставку

Delivery Club вышел на рынок экспресс-доставки. Сервис объявил, что начнет работать с любыми компаниями, которым нужна экспресс-доставка, и выступит в качестве логистического оператора. В приложении такие заказы появляться не будут. Заказы планируется доставлять в радиусе 10 км от места получения, для тяжелых заказов более 15 кг могут быть привлечены курьеры на машинах. Стоимость услуги составит 139 рублей. Гендиректор Delivery Club рассказал, что развитие B2B-логистики будет одним из приоритетов компании в 2022 году.

Реклама на домах потребует согласия жильцов

Собственники имущества получат возможность защитить объекты капитального строительства от самовольного размещения рекламы, следует из поправок в «Закон о рекламе», подписанных президентом России. По новым правилам, установка и эксплуатация рекламной конструкции на общедомовом имуществе потребует согласия всех собственников в рамках норм Жилищного кодекса. Ранее установка рекламной конструкции без согласия собственника здания или иного имущества не могла быть основанием для отказа в размещении рекламы со стороны органов местного самоуправления.

Самые популярные города для открытия бизнеса

По данным исследования сервиса «Работа.ру», 46% россиян хотят открыть свой бизнес, причем 57% из них готовы ради этого переехать в другой город. Наиболее привлекательным городом для открытия дела 51% опрошенных назвали Москву. 28% хотели бы открыть там бизнес в области IT, 25% – в отрасли управления персоналом, а 19% – в строительстве. На втором месте – Петербург (36% респондентов готовы туда переехать). Там самыми привлекательными сферами для бизнеса стали культура и развлечения, дизайн и творчество, а также IT. Также в топ-5 городов вошли Краснодар, Сочи и Екатеринбург. 

Ozon открыл сервис Ozon Travel для всех

Ozon Travel открыл свой сервис бронирования отелей для всех пользователей. Раньше он был доступен только юрлицам. Сервис собирает варианты размещения в гостиницах и отелях с других сайтов онлайн-бронирования. На платформе доступно около 70 тыс. предложений по размещению. В будущем планируется создать личный кабинет, где отели смогут самостоятельно предлагать варианты и цены. В начале марта сервисы онлайн-бронирования Booking и Airbnb приостановили работу в России. После этого РЖД запустил платформу для поиска и бронирования отелей.

Компании продолжают нанимать сотрудников

76% компаний в России продолжают нанимать сотрудников, показало исследование MarHR, проведенное с января по март 2022 года. Из тех, кто продолжает нанимать людей, 52% берут сотрудников только на замещающие позиции. Еще 24% расширяют штат, столько же приостановили или не планируют наем. 17% опрошенных отметили, что кандидатов стало меньше, а 31%, напротив, заметили рост числа кандидатов. Среди самых частых трудностей при наеме работников компании назвали нехватку квалифицированных специалистов, слабые отклики на вакансии и уход соискателей к конкурентам.

От Петербурга до Калининграда запустят паром

Власти Калининграда и владельцы круизного парома «Принцесса Анастасия» запустят морское пассажирское сообщение между Петербургом и Калининградом. Такой транспорт станет альтернативой железной дороге, если Литва введет санкции на транзит через свою территорию. О начале переговоров по запуску морского пассажирского сообщения между Петербургом и Калининградом рассказал в интервью ТАСС губернатор Калининградской области. Вместимость «Принцессы Анастасии» с 834 каютами составляет 2,5 тысячи человек. Паром также сможет перевозить автомобили – палуба вмещает 580 машин.

Telegram запустил боты нового поколения

Вышла обновленная версия приложения Telegram, одним из значительных изменений которого стала возможность создавать ботов нового поколения. Теперь разработчики могут создавать из ботов полноценные сайты внутри мессенджера на JavaScript. Боты могут собирать отзывы, обрабатывать платежи, отправлять пользователям персональные уведомления, а также входить в сторонние сервисы с помощью Telegram. Прикрепление ботов в меню приложений платно, остальные инструменты интеграции продукта — бесплатны.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.