Почему большинство компаний презирает своих клиентов?

Когда компании пытаются презентовать потенциальной аудитории продукт, они сталкиваются с одной и той же проблемой – у них получается безумно скучно. Неинтересно. Хочется зевать. Ну, в самом деле, вряд ли найдется человек, которого бы не раздражала реклама на радио, телевидении, статьи в СМИ «на правах рекламы», всякие скучные баннеры в интернете, унылые билборды на дорогах… Кто из вас хотя бы на минуту задумался – ух ты, какой интересный продукт рекламируется – хочу его немедленно! Но нет! Вы злитесь! Потому что вся эта реклама ужасно навязчива – она мешает вам слушать любимую музыку, или смотреть интересный фильм. Вы только и мечтаете, чтобы она поскорее закончилась и шлете лучики проклятья тем людям, которые ее придумали и заставили вас ее услышать.

А, если то же самое чувствуете вы, уважаемые владельцы бизнеса, директора по маркетингу и пиару, когда судорожно пролистываете, прокручиваете, проматываете, отключаете звук во время рекламы, почему думаете, что другие поступают иначе? Почему вы вкладываете миллионы рублей в то, что так бесит и раздражает окружающих и в конечном итоге вас самих? Вам хочется, чтоб ваш товар ненавидели и хотели поскорее забыть о нем, как мечтают избавиться от назойливой мухи? Это насколько же сильно нужно не любить себя самого и свой бизнес? Иначе совершенно непонятно, как человек в здравом уме может заказывать классическую рекламу. Он словно говорит обществу: мне плевать на ваши чувства, я готов к вашей ненависти, да чтоб вы сдохли все – только купите мой долбаный чайник.

Да, не спорю, хоть и с каждым годом все меньше, но этот подход по-прежнему работает. Через насилие, давление, пытки разума, ненависть и неприязнь, но работает. Другое дело, что системы, основанные на подобных методах, изжили себя и были признаны неэффективными столетия назад. Рабство, крепостное право, сталинские лагеря… История доказала: с помощью насилия и принуждения невозможно добиться хорошего долгосрочного результата, а эффективное сотрудничество всегда основано на любви, ну или, как минимум, на взаимном уважении и общих интересах.

Вы думаете, я преувеличиваю? – вполне возможно. Но, когда компании навязывают людям рекламу, которую они не хотят видеть – как это назвать, если не насилием? Это именно оно и есть. Насилие, с которым человек сталкивается сотни раз в день, с момента рождения и до самой старости. Насилие, которое почему-то еще не запрещено законом. Насилие, оборот которого насчитывает в мире триллионы долларов в год.

Впрочем, пусть и медленно, но ситуация меняется. Появляются любопытные интеграции у блогеров, когда реклама товаров выглядит вполне естественно, и порой даже дополняет контент. Это разнообразные тесты, которые проверяют твой уровень знаний, а затем рекомендуют тебе преподавателя с того или иного сервиса. Это совместные конкурсы СМИ и компаний. Сюда же относится хайп, креативный PR, вирусная реклама, когда создаются прикольные, а порой провокационные инфоповоды, которые просто интересно смотреть, и которые вообще не выглядят как реклама, даже если внутрь «зашит» некий бренд.

Совершено очевидно: людям должно быть интересно и увлекательно знакомиться с продуктами компании. Они не должны страдать: нервно перелистывать, вырубать звук, плеваться и испытывать раздражение. Только кайф, радость и веселье. Люди должны получать удовольствие от того, что увидели или услышали – так и только так! За этим подходом будущее.

Впрочем, помимо скучной рекламы существует и другая, пусть и менее острая проблема – скучные товары. Еще одна обычная автомойка, очередной сервис по продаже цветов, новый салон красоты… Люди сначала открывают бизнес, а потом думают, как привлечь потребителей. Но в действительности о методах продвижения следует задуматься еще на стадии создания компании. Что особенного вы можете предложить, за счет чего создадите ажиотаж, почему о вашей компании захотят рассказать журналисты? Если вы не знаете ответы на эти вопросы, то скорее всего появления вашей компании на рынке даже не заметят.

Всем плевать, что ваш продукт качественный, надежный, дешевый или чертовски полезный – это утверждают примерно все вокруг. Важно наделить товар уникальными качествами, чтобы все говорили: «Вау, вот это просто взрыв мозга». Люди любят удивляться сами и удивлять других. Им хочется как-то подчеркнуть свою индивидуальность. Почему бы не проявить немного фантазии, и не сделать наш мир чуточку ярче, а заодно и заработать на этом?

Еще Сет Годин в своей «Фиолетовой корове» писал следующее: «Старое правило гласило: производите обычные продукты и создавайте для них отличный маркетинг. Новое правило гласит: создавайте выдающиеся продукты и люди, которым нужны такие продукты, найдут их сами». И маэстро чертовски прав.

Вспомните, сколько было шума вокруг катка в форме пениса в Новосибирске или Dolls Hotel – первого легального борделя в России с резиновыми женщинами. Безумные пылесосы Dyson, которые выглядят как инопланетные технологии. Idrink – приложение-путеводитель по питейным заведениям Москвы. Кафе «Жиртрест» (для людей с массой более 100 килограммов) и эвтаназия-туры от Анатолия Аронова. Мы с коллегами как-то разработали идею зубной пасты со вкусом алкоголя и проект «детский кофе», которые были успешно реализованы и запущены на рынок.

Перечислять можно еще долго – примеров необычных товаров и услуг и в нашей стране, и в мире в целом, становится все больше. Да и не имеет никакого смысла повторять за другими, и создавать бизнес «как у всех». К черту скучные товары и их скучную рекламу – дайте огня!

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Преподаватель, Украина

Слоган "Реклама - двигатель торговли" был внедрен в России в конце 19-го ст. Получается, Россия - страна ненависти - вот это корреляция!

Директор по продажам, Уфа

Я владелец мини-пекарни. Изо дня в день произвожу по 2000 буханок хлеба, не смотря на непогоду, праздники и даже революции. А в нашем маленьком городке ещё 56 подобных производств,соответсвенно, высокая конкуренция, маржа на дне... А так хочется расшириться, открыть еще одну пекарню. Как "скреативить" мне (и миллионам подобных)? Выпекать булочки в форме пениса?

Инженер, Томск

Придумывание "нового бизнеса" не всегда оправдано.


Например бордель с куклами. Как он повлиял на индустрию? На картинке судебная статистика по ст. 6.11 КоАП. Как видим, на общем тренде это никак не сказалось.

Есть другой способ оценки. Тиражирование бизнеса. Судя по тому, что за три года франшизу не продают, так себе бизнес. При том, что в пандемию все интим магазины отмечают рост продаж.

Поэтому я бы не стал ставить знак равенства между количеством постов в прессе и успешностью бизнеса.

 

С другой стороны, хороший сервис, который сделан без косяков, работает десятилетиями. Хоть про него и нет никаких скандалов.

Инженер, Томск
Рустам Закиров пишет:

Я владелец мини-пекарни. Изо дня в день произвожу по 2000 буханок хлеба, не смотря на непогоду, праздники и даже революции. А в нашем маленьком городке ещё 56 подобных производств,соответсвенно, высокая конкуренция, маржа на дне... А так хочется расшириться, открыть еще одну пекарню. Как "скреативить" мне (и миллионам подобных)? Выпекать булочки в форме пениса?

Вам поможет только уникальный рецепт, возможно с легендой.

Типа "булки по рецепту Салавата Юлаева".

На него можно кстановить наценку 150-300%

Исполнительный директор, Санкт-Петербург

Хайповый заголовок и статья ни о чем. Мошенники обманывают Вас забирая Ваши деньги. Такие вот писатели забирают Ваше время (тоже деньги) завиральными заголовками. Авторы - покайтесь. 

Директор по продажам, Уфа
Евгений Пугачев пишет:
Рустам Закиров пишет:

Я владелец мини-пекарни. Изо дня в день произвожу по 2000 буханок хлеба, не смотря на непогоду, праздники и даже революции. А в нашем маленьком городке ещё 56 подобных производств,соответсвенно, высокая конкуренция, маржа на дне... А так хочется расшириться, открыть еще одну пекарню. Как "скреативить" мне (и миллионам подобных)? Выпекать булочки в форме пениса?

Вам поможет только уникальный рецепт, возможно с легендой.

Типа "булки по рецепту Салавата Юлаева".

На него можно кстановить наценку 150-300%

Пробовали все, и фитнесс-булочки и батоны с наполнителем ( например, семечки) и т.д. Накручивали по 50-80%. Под все это проводили рекламную компанию. Результат - суточное производство падает до 500 штук в лучшем случае. Работает только реальное улучшение вкуса хлеба, например, замена в рецептуре дрожжей на хмель. Можно добавить 10-15% к марже, без ущерба объёму. 
Конечно можно переквалифицироваться из пекаря в интернет-блогера, например, и "креативить" с утра и до вечера. Каждому своё, пока выбираю выпечку хлеба. 

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва
Евгений Пугачев пишет:
Салавата Юлаева

и cможете предложить продукт на экспорт например в эстонский город Палдиски, где Салават Юлаев был в заключении

Инженер, Томск
Рустам Закиров пишет:
Евгений Пугачев пишет:
Рустам Закиров пишет:

Я владелец мини-пекарни. Изо дня в день произвожу по 2000 буханок хлеба, не смотря на непогоду, праздники и даже революции. А в нашем маленьком городке ещё 56 подобных производств,соответсвенно, высокая конкуренция, маржа на дне... А так хочется расшириться, открыть еще одну пекарню. Как "скреативить" мне (и миллионам подобных)? Выпекать булочки в форме пениса?

Вам поможет только уникальный рецепт, возможно с легендой.

Типа "булки по рецепту Салавата Юлаева".

На него можно кстановить наценку 150-300%

Пробовали все, и фитнесс-булочки и батоны с наполнителем ( например, семечки) и т.д. Накручивали по 50-80%. Под все это проводили рекламную компанию. Результат - суточное производство падает до 500 штук в лучшем случае. Работает только реальное улучшение вкуса хлеба, например, замена в рецептуре дрожжей на хмель. Можно добавить 10-15% к марже, без ущерба объёму. 
Конечно можно переквалифицироваться из пекаря в интернет-блогера, например, и "креативить" с утра и до вечера. Каждому своё, пока выбираю выпечку хлеба. 

Я не знаю почему булки "Синабон" (не реклама!!!) столько стоят. И их покупают. Обычная сладкая сдоба с корицей. Наверное за этим стоит какая-то история или легенда.

Просто фитнес-булочку покупать не будут. А вот фитнес-булочку от недавно похудевшей звезды - это купят. Пока следующая звезда не похудеет.

Про улучшение вкуса хлеба - это второй путь. Повышаем качество продукта и сервис без всякого хайпа.

Генеральный директор, Москва
Рустам Закиров пишет:
Работает только реальное улучшение вкуса хлеба
Рустам Закиров пишет:
Каждому своё, пока выбираю выпечку хлеба. 

Спасибо! Нормальный хлеб с нормальным вкусом - нынче большая редкость.

Рад слышать, что кто-то еще думает об улучшении вкуса и работает именно над этим. Покупатели это увидят, попробуют, оценят и будут Вам благодарны. А там и до брендинга недалеко.

Генеральный директор, Москва
Ярослав Дворак пишет:
Евгений Пугачев пишет:
Салавата Юлаева

и cможете предложить продукт на экспорт например в эстонский город Палдиски, где Салават Юлаев был в заключении

Какой хлеб там любят?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бывшая сеть Starbucks в России открылась под брендом Stars Coffee

На логотипе сети вместо русалки — девушка в кокошнике с пятиконечной звездой.

Собрать школьника к учебному году стало дороже в среднем на 11,4%

Основа «продуктовой корзины» школьника на маркетплейсах подорожала за год.

Как профессии влияют на состояние здоровья россиян

Чаще всего влияние профессии на здоровье отмечают HR-ы, юристы и IT-специалисты.

Половина родителей школьников берут отпуск в августе, чтобы собрать ребенка в школу

Затраты на расходы для подготовки к школе в этом году начинаются от 15 тыс. руб.