10 причин, почему PR стал еще важнее во время пандемии

«Новая нормальность». С начала пандемии мы так часто слышали это выражение, что оно может показаться бессмысленным клише. Однако на самом деле оно очень точно описывает то, что сейчас происходит с миром. Жизнь общества изменилась, вероятно, навсегда, и бизнесу необходимо это учитывать.

Предлагаю рассмотреть 10 основных причин, почему PR в эти тяжелые времена стал важнее, чем когда-либо.

1. Помощь в преодолении кризиса

Это было особенно заметно в первые пару месяцев после начала пандемии. PR-команды выполняли жизненно важную для бизнеса работу: думали о том, как изменить курс коммуникации, помогали готовить интервью и создавали антикризисные планы. Все это для того, чтобы ослабить переживания клиентов. PR всегда помогал выбираться из кризисных ситуаций, и пандемия доказала это еще раз.

Не всем удалось пережить кризис, но тем, кто продолжает работу, в будущем придется непросто: их ждет больше требований, больше критики, больше внимания. Да и текущий кризис наверняка будет не последним на нашем веку. Справиться без PR-поддержки будет сложно.

2. Лучший результат за меньшие деньги

Пандемия сильно повлияла на бюджеты компаний почти во всех индустриях. В том числе пришлось урезать бюджеты на маркетинг. И если такие отрасли, как здравоохранение, хобби и досуг, наблюдали повышение показателей pay-per-click, для большинства компаний эффективность маркетинговых инструментов упала, в то время как их стоимость увеличилась (по данным исследования PPC Benchmarks for 21 Industries компании WordStream, которое было опубликовано в июне 2020).

Поэтому бренды начали искать более экономичные, но не менее эффективные способы поддерживать контакт с аудиторий. На помощь пришел PR. Если действовать грамотно, PR-истории, рассказанные в СМИ и социальных сетях, могут за неделю привлечь внимание миллионов пользователей. Бесплатное освещение в СМИ – самый выгодный инструмент коммуникации с аудиторией.

3. Укрепление взаимоотношений

Главная сила PR в способности укреплять отношения. И именно это позволяет нам бороться с пандемией. Взаимодействие между разными организациями, в том числе на мировом уровне, помогает в распространении важной информации и создании вакцин.

PR-эксперты знают, что преодолевать кризис проще, налаживая контакты, а не виня окружающих. Более того, вместе преодолевая трудности, агентства и клиенты только укрепляют свои отношения, потому что такие ситуации показывают, кому действительно можно доверять что бы ни случилось.

4. Доверие в сердце коммуникации

Доверие – не только основной компонент любых отношений, но и главная ценность компании. А PR как раз специализируется на том, чтобы донести до аудитории, что бизнесу можно доверять. При этом пандемия доказала, что ожидания общества растут, и добиться доверия становится все сложнее. По данным исследования Trust Barometer Special Report компании Edelman, 62% людей считают, что бренды играют ключевую роль в преодолении кризиса. Это означает, что от компаний ждут решения проблем (таких, как помощь медицинскому персоналу) и удовлетворение нужд общественности (например, работа над продуктами и услугами, которые помогут обществу).

То, как PR направляет поведение компании во время пандемии, в будущем может принести дивиденды. Бизнес, который уже занял активную позицию, смог за прошедшие полтора года надолго укрепить отношения с аудиторией.

5. Смелые решения

«Смелость» — второе имя PR: часто, чтобы добиться освещения в прессе, приходится бросать вызов привычному. После того как пандемия закончится, от восстановления мы перейдем к реформам. Не все будут готовы меняться и принимать изменения вокруг. PR-специалистам предстоит провести компании через адаптацию к новой реальности.

Многие из изменений, которые мы наблюдаем сейчас в обществе и бизнес-среде, зародились давно, а пандемия просто стала своего рода катализатором и подсветила некоторые проблемы, например вопрос неравенства. Сейчас брендам стоит особенно внимательно относиться к интересам всех сообществ, на которые нацелена их продукция.

6. Сохранение релевантности

PR быстро и успешно реагирует на изменения потребностей аудитории, помогая таким образом компаниям сохранять релевантность. Например, спортивные залы, переключающиеся на подготовку видео с онлайн-тренировками, или алкогольные компании, запускающие виртуальные бары, не справятся без PR-поддержки. И без этих изменений не обойтись. Треть потребителей заявляют о том, что переключились на другие бренды – те, что успешнее отреагировали на вызовы пандемии. Правильно разыграв карты, бизнес может не только пережить кризис, но и улучшить показатели. 

7. Помощь в удаленной работе

О внутреннем PR редко говорят, но во время пандемии его важность резко выросла. Компаниям нужно было постоянно держать сотрудников в курсе новостей и следить за тем, чтобы все работали в безопасных условиях. Внутренние коммуникации стали опорой для многих компаний в решении этого вопроса. И если в ежедневных отчетах о результатах кризисной коммуникации уже нет необходимости, удаленная работа, скорее всего, останется с нами надолго. PR-команда также может помогать с удаленным онбордингом новых сотрудников, усовершенствованием рабочего процесса в онлайне и сохранением командного духа.

Массовый переход на удаленку также привел к росту популярности агентств, которые работают в онлайн-формате. По данным исследования Virtual PR Agency UK Market Report, проведенного компанией The Pulse Business, в Великобритании до начала пандемии 64% лидеров коммуникации заявляли о готовности работать с онлайн PR-агентством. Теперь эта цифра выросла до 100%.

8. СМИ переживают трудные времена

Из-за того, что люди стали гораздо больше времени проводить дома, издательства сократили выпуск бумажной продукции, и сделали акцент на онлайн-формат. Но главная проблема в том, что пандемия «ударила» по журналистам. Кризис привел к сокращению тысяч сотрудников СМИ, и даже крупным издательствам часто приходится работать в сокращенном составе. Не говоря уже о том, что многие небольшие издания были вынуждены закрыться.

Хотя количество журналистов уменьшилось, потребность в их экспертизе только выросла – во время пандемии всем нужны свежие новости. В итоге оригинального контента не хватает, и PR может заполнить эту нишу. Кроме того, чувствуя, как меняется обстановка, многие бренды начали делать акцент на owned media и социальных сетях.

9. Информирование

PR предоставляет важную информацию, помогая людям чувствовать себя комфортнее в новом мире. Потребителям хочется, чтобы бренды использовали свои возможности для просвещения аудитории. И многие компании идут по этому пути. Например, у Microsoft есть бот для распознавания симптомов. А компания Steak-umm, которая занимается изготовлением замороженной продукции, внезапно стала стражем здравого смысла и рассказывает аудитории об опасности дезинформации.

Информация становится спасительной гаванью, когда зашкаливают эмоции. В то же время во время пандемии, особенно в первое время, людям очень не хватало эмоциональной связи, в том числе с брендами. Потребители хотели видеть, что бренды разделяют их переживания. PR работает как раз на стыке информирования и построения эмоциональных связей, поэтому может справиться одновременно с двумя задачами.

10. Будущее, в котором есть цель

Бизнес уже не может строиться исключительно на получении выгоды. Поворотным моментом стало заявление международной инвестиционной компании Blackrock о том, что теперь в инвестиционных стратегиях будут учитываться экологическая, социальная и корпоративная деятельность компании. Больше бизнес не сможет игнорировать проблему климатических изменений или избегать социальной ответственности.

PR-специалисты способны подсказать бизнесу, как он может быть полезет обществу, и уберечь его тем самым от потери релевантности и доверия аудитории. По данным Edelman, более двух третей потребителей заявляют, что если поймут, что бренд ставит доход выше потребностей общества, они навсегда потеряют к нему доверие. С приходом пандемии аудитория стала еще пристальнее наблюдать за деятельностью компаний, поэтому действовать необходимо максимально осторожно.

И, конечно, PR-специалисты должны следить за тем, чтобы намерения переходили в действия. Только так можно уберечь репутацию. А как известно, репутация – наше все.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Управляющий директор, Москва

Узнаю классический заход  pr щиков -  тонны класивых слов,  огромный ореол искрящейся пыли и 0 конкретных предложений и реальных примеров. Дескать -доверьтесь нам, только мы выведем вас из тьмы и хаоса, обеспечим счастливое и сытое будущее, но не забудьте про наш бюджет, а на счастье ведь не экономят...

Генеральный директор, Москва

Много слов ни о чем. Статья из раздела "как не нужно себя презентовать клиентам".

Руководитель конструкторского бюро, Смоленск

Гладко на бумаге да забыли про овраги. Всю эту истерию вокруг ковида развели не без помощи PR технологий. А бизнесу достаточно не мешать и дела пойдут в гору. А вот когда надо чёрта преподнести за ангела, то да без PR-специалистов не обойтись.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.