8 фатальных ошибок бизнеса при продвижении в интернете

Практически любой бизнес сейчас все больше устремляется в интернет, и пандемия только поспособствовала развитию этого тренда. Казалось бы, тенденция диджитализации выглядит вполне позитивно, но предприниматели оказываются зачастую в совершенно незнакомом поле и не понимают, где и как искать «своих» клиентов, а простой в деле может оказаться фатальным для небольшой начинающей площадки.

Какие наиболее частые ошибки совершает бизнес, когда выходит в интернет? 

1. Нет понятного портрета потребителя и понимания, где его найти

Среди огромного количества площадок новички начинают теряться – стоит ли давать рекламу и информацию в соцсетях или остановиться на Яндексе? Какой должна быть эта реклама? И какой бюджет на нее потратить? Все эти вопросы возникают именно из-за незнания собственных клиентов. Интернет стал обширным пространством с огромным количеством пользователей, из которых становится все сложнее вычленять свою целевую аудиторию. И для этого необходим, прежде всего, портрет потенциального клиента и понимание его интересов. Именно так возможно проследить, где пролегает его путь, какие сайты чаще всего он может посещать, что и когда приобретает.

2. Привлечение нецелевого трафика

Допустим, баннер или пост будет настолько заманчивым, что без всяческого дополнительного изучения аудитории вы будете иметь высокую кликабельность, однако конверсия (соотношение деятельной аудитории к простым «зевакам») на выбранной площадке может остаться по-прежнему низкой, почему? Эта проблема напрямую вытекает из первого пункта. Даже качественная и привлекательная реклама не будет работать, если ее увидит не ваша целевая аудитория. Именно поэтому особенно важно понимать, где надо искать потенциальных клиентов.

3. Неочевидный оффер или его неправильная подача

Оффер – это главный посыл вашего текста, обещание. Именно он вовлекает читателя или продает ваши услуги и товары. Чаще всего это 2-4 предложения сразу после названия, которые сообщают главный импульс: «сделайте это». Однако есть важный нюанс: для любого читателя важно понимать, зачем ему это делать. И мы снова наталкиваемся на то, что анализ аудитории стоит на первом месте – это поможет понять, каким образом потребитель принимает решение о покупке, является ли оно спонтанным или обдуманным, какие факторы влияют на это решение.

4. Клиенты не решаются на конечную покупку

Чаще всего это случается, если пользователя слишком энергично подталкивают к завершению сделки – именно поэтому кнопка «купить» работает куда реже, чем «оставить заявку» или «рассчитать стоимость». В этом случае мы разбиваем решающий шаг на несколько подшагов, которые каждый в отдельности и ведет к итоговому приобретению.

Еще одна «уловка» – дать возможность клиенту опробовать возможное приобретение. Именно поэтому все автосалоны давно ввели тест-драйв, и строят продажи именно на этом – любой, кто пробует, мысленно уже представляет себя владельцем. Если мы говорим об интернет-платформах, то это может быть возможность скачать пробную сокращенную версию, получить бесплатную консультацию или урок. Это формирует базу потенциальных клиентов, которые через некоторое время смогут перейти к покупке.

5. Несоответствие ключевого запроса содержанию посадочной страницы

Как только заинтересованный клиент переходит по ссылке и находит совершенно иное предложение на самой странице, он покидает ее. В итоге это снижает конверсию, позицию в поисковиках и доверие к сайту в целом. Поэтому не стоит гоняться за трафиком, куда важнее приводить качественную аудиторию, готовую к вашим предложениям. Для этого откажитесь от лишних или неудачных ключевых слов, неподходящих по тематике каналов для размещения объявлений, а главное – не используйте непонятные витиеватые тексты, содержание которых может только запутать.

6. Слишком много возможностей

Не перегружайте аудиторию. Лучше, если у вас будет несколько качественных лендингов, и каждый из них будет разработан только под один товар или услугу. Важно, чтобы он был соответствующе стилизован и релевантен только одному сценарию действий на нем. Многие считают, что у пользователя должен быть выбор, и чем больше, тем лучше. Однако если мы говорим о посадочной странице, у которой одна конкретная цель, каждый дополнительный элемент, который вы добавляете на страницу, уменьшает важность всего остального. Минимизируя отвлекающие факторы, вы увеличиваете внимание к офферу.

7. Недостаток доверия

Хотя лендинг и должен быть максимально простым, не стоит забывать о необходимости формирования доверия. Обязательно добавьте отзывы, дипломы, сертификаты, пропишите способы возврата оплаты в случае недовольства клиента. Для совершения сделки через интернет – пользователь должен быть уверен в своей безопасности.

8. Отсутствие мобильной версии сайта

В настоящее время в среднем 80% посещений сайта происходит с мобильных устройств, именно поэтому особенно важно позаботиться о мобильной версии сайта. Наверняка вы не раз наталкивались на неадаптированные страницы в интернете, где невозможно найти нужную кнопку или строку ввода, а текст страницы «съезжает» с предназначенной позиции. Все это снижает доверие и вызывает раздражение, которое легко может стать преградой для окончательной покупки.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Независимый директор, Москва

предприниматели оказываются зачастую в совершенно незнакомом поле и не понимают, где и как искать «своих» клиентов, а простой в деле может оказаться фатальным для небольшой начинающей площадки.

 

Печальна участь проигравших ! Но кто из выигравших никогда не ошибался ?

Управляющий партнер, Москва

"Какие наиболее частые ошибки совершает бизнес, когда выходит в интернет?"

На мой взгляд наиболее критичная ошибка, которая "тянет" за собой все остальные ошибки, описанные в статье - это незнание своего продукта.

Под знанием я понимаю четкое описание характеристик продукта и для решения каких проблем он предназначен.
Поэтому проваливаются все попытки описания портрета потенциального потребителя.
Описывают все:)
Социальный портрет, сколько времени проводит на сайтах и что там делает.
Кроме  осознания его проблем.
Из незнания проблем потребителя вырастают все проблемы с продвижением!
 

Консультант, Украина

Ошибка в основном одна - у конкурента лучше сочетание цена/качество.

 

Аналитик, Алматы
Андрей Роговский пишет:

Ошибка в основном одна - у конкурента лучше сочетание цена/качество.

 

Слишком упрощенно, а потому неправильно. А статья в целом тон верный взяла, но слишком обзорно, без особого анализа. Как пост в Инстаграме :)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Сергей Курчаков пишет:
слишком обзорно

хотите больше? Велком) https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1991982-kak-izbezhat-6-tipichnyh-oshibok-v-internet-marketinge

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Елена Рыжкова пишет:
хотите больше? Велком) 

Елена, а что скажете по поводу в2в продвижения?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.