Маркетологи ошиблись: 4 прогноза о соцсетях, которые не сбылись

Пожалуй, все мы так или иначе задумывались над вопросом о будущем социальных сетей. Кто-то, возможно, даже пытался представить мир вовсе без соцсетей.

Мы часто делаем прогнозы, но не всегда все идет так, как мы планируем. Ошибаются и профессионалы.

Мы собрали самые яркие прогнозы маркетологов о социальных сетях, которые пока так и не сбылись.

1. У Google будет своя успешная социальная медиа платформа

Компания Google действительно пыталась активно ворваться в игру больших социальных медиа на протяжении многих лет. В 2009 году была запущена Google Wave,  годом позже, в 2010 – Google Buzz, а в 2011 году – Google+. Но один за другим эти проекты останавливались или вовсе закрывались.

Несмотря на неудачные попытки, отраслевые эксперты были настроены оптимистично в отношении будущего Google+. Если конечного пользователя гораздо сложнее убедить попробовать новую платформу, то маркетологи обязаны обратить внимание на новые каналы и познакомиться с новыми социальными медиа ближе, особенно когда их запускают такие гиганты индустрии.

Даже когда отец-основатель Google+ покинул проект, в издании Marketing Land считали, что у социальной сети все еще есть шанс и в 2014 году опубликовали статью под названием «Why Google Plus Will Not Die (But May Change)» или «Почему Google Plus не умрет, но может измениться». Автор статьи, Марк Трафаген, заявлял, что ни сама социальная сеть Google+ , ни инфраструктура пользовательских данных Google никуда не исчезнут. Как проект, Google+ был невероятно успешным, потому что привел к объединению всех продуктов Google.

Как мы знаем, Google+ пошла по стопам своих предшественников, и теперь уже официально не существует.

2. Популярность Facebook снизится после череды громких скандалов

Всплывшая связь с Cambridge Analytica, модный хэштег #DeleteFacebook и предвыборный скандал негативно повлияли на репутацию Facebook. До такой степени, что некоторые маркетологи поверили, что число пользователей соцсети будет стремительно уменьшаться из-за цепочки драматичных новостей вокруг соцсети. В 2018 году стали появляться публикации с кричащими прогнозами «Почему Facebook умирает, и как вы можете помочь убить его навсегда».

Но люди, которые думали, что Facebook доживает последние дни, оказались неправы.

По данным исследования HubSpot, 60% опрошенных заявили, что они не ушли с Facebook и не собираются удалять свой аккаунт, несмотря на негативные слухи о соцсети. Даже после сообщений о связях с Cambridge Analytica, число активных пользователей Facebook выросло на 1,6%.

Похоже, что пользователи Facebook слишком сильно вложились в социальную сеть, чтобы полностью оборвать с ней связь. Она хранит воспоминания и соединяет людей со старыми друзьями и семьей. Кроме того, многие другие учетные записи уже связаны с аккаунтом Facebook. Уход из этой соцсети вызовет только дискомфорт и лишнюю головную боль.

3. Виртуальная реальность будет развиваться бешеными темпами

Виртуальная и дополненная реальности уже много лет входят в список самых популярных тем в социальных сетях. Все время встречаются прогнозы о том, как бешено они будут развиваться.

В 2015 году издание Business Insider заявило, что виртуальная реальность будет расти как на дрожжах в ближайшие пять лет. Они прогнозировали, что в 2020 году будет продано 26,5 миллиона устройств. А в 2016 году Fortune прогнозировала, что будет продано 200 миллионов VR гарнитур  по всему миру к 2020 году.

2020 год наступил, а прогноз не сбылся. Согласно последним оценкам в 2019 году было продано только 7 миллионов VR-гарнитур. Теперь ожидается, что в 2020 году удастся продать в лучшем случае 14 миллионов единиц.

Похоже, что VR решила пойти по стратегии медленного, но устойчивого роста. Но когда показатели продаж в индустрии доберутся до чисел, озвученных в прогнозах 2016 года?

4. Анонимных социальных сетей станет больше

Вы что-нибудь слышали о таких платформах как Secret, Yik Yak и Whisper? Это анонимные соцсети, причем две из них уже не работают.

В 2015 году Райан Холмс, генеральный директор компании Hootsuite, предсказал, что «спрос на анонимные социальные сети будет увеливаться». Но борьба была не за рост, а за выживание. Для кого-то она превратилась в короткую схватку, а для кого-то в мучения на фоне постоянно возникающих проблем с киберзапугиванием и преследованиями.

Приложения закрывались одно за другим. Secret перестала существовать в 2015 году, а YikYak закрылась в 2017 году. Похоже, что Whisper ждет такой же исход. В 2017 году приложение было вынуждено уволить 20% сотрудников, чтобы спасти компанию. Сейчас у них возникли проблемы с конфиденциальностью. По данным The Washington Post, персональные данные стали общедоступными. Ко всему прочему, популярность приложения продолжает падать и оно занимает только 122-е место в категории «социальные сети» в магазине приложений  App Store.

По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Федоров, Виктор Москалев
Директор по рекламе, Москва

4 прогноза ошибочны? судя по выживаемости сетевых стартапов на 1000 стратапов 4 прогноза верных (и те по ошибке просто случайно минимальный функционал совпал с потребительской моделью, преодолевающей барьер безразличия)

со стороны бывае виднее - несколько лет назад делал знакомым интерфейс сервиса, сразу прикинул UX, чтобы делать интерфейс и обсуждал с ними модель "чтобы было удобно для активной молодежи - посетителей шоу" при проговаривании этой фразы они как то недобро улыбались и старались увести разговор а сторону, потом поехали за деньгами кажется в штаты и потом вернулись и свернули проект, вопрос почему свернули, им кто то из известных гуру объяснил, что это проект зайдет только "активной молодежи посетителям шоу" а у них были планы на весь мир и они остановили проект так как он стал по их понятиям слишком локальным

посмотреть в глаза суровой реальности и опереться на ее скромный путь мало кто хочет втот момент когда всего новатора переполняют мечты о волшебном быстром взлете - на реальные возможные только при трудной прокачке поведения модели никто смотреть не желает, а тем временем популярным становится "цифровой детокс" настолько токсичен вал цифровых новаторов с "самыми лучшими ... (вписать по желанию)"

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Ну вообще классная статья. Так и есть. Фейсбук только усилил свое влияние за эти годы. Гугл провалился со своей платформой. Виртуальная реальность стоит на месте и никуда не двигается. 

Статья о том, как трудно в новой индустрии вообще что-то прогнозировать. 

Директор по рекламе, Москва

Виктор нужно Вам задать пару вопросов, если возможно сбросьте свой контакт куда сбросить короткий опросник )))

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Дмитрий Федоров пишет:
Виктор нужно Вам задать пару вопросов, если возможно сбросьте свой контакт куда сбросить короткий опросник )))

Написал сообщение с почтой. 

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

А что все таки с фейсбук? Сохранят они лидерство?

У гугл кстати действительно появилась социальная сеть. Это ютуб. Она посильнее всех ранее известных сетей в реальности теперь. Так что логично им было бросить то начинание. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.