13 нескучных трендов в event-индустрии

Понятие event, что значит «событие», пришло к нам из английского языка. Хорошо, когда представители event-индустрии не забывают про дословный перевод. К сожалению, в наши дни многие организаторы забывают о креативе и включают станок, печатающий одинаковые идеи. Отсюда миллиард однообразных мероприятий, презентаций, открытий, свадеб... Как ни печально, до сих пор процветают гетсби-вечеринки, пионерские слеты, бразильские карнавалы и путешествия в космос. Чем крупнее агентство, тем больше фабрика одинаковых предложений, где меняются только логотипы компаний.

Прежде чем начинать проект, нужно четко ответить на вопрос, какие задачи необходимо решить и для чего, то есть определить цели клиента. К счастью, люди стали чаще задумываться и искать смысл, перед тем как вложить во что-то кучу денег. И наша обязанность как профессионалов, этот смысл найти. Рассмотрим новые тренды в event-индустрии, которые по праву набирают все большую популярность и с успехом заменяют устаревшие стереотипы и стандарты о форматах мероприятий.

1. Нестандартные площадки

Все меньше скучных банкетных комплексов, все больше креативных пространств. Невероятным спросом пользуются локации, которые раньше организаторы даже не ассоциировали с понятием ивента. На смену залам с золотой лепниной приходят яхт-клубы, бункеры, вагоны поездов, ангары с самолетами, шоколадные фабрики, печатные мануфактуры, заброшенные замки, танковые полигоны.

2. Веб-сайты, созданные специально для события

И неважно, крупный ли это корпоратив или свадебная церемония. На сайте будет размещена вся подробная информация ‒ от схемы маршрута до фотоотчета после проекта.

3. Цифровые сувениры

Все любят получать подарки. Всегда приятно, когда после праздника остается что-то на память. Самое востребованное сейчас ‒ digital- и online-подарки, модные мелочи. Например, сувенирная USB-флешка, сертификат на покупки в магазинах, электронный билет в кино или театр, подарочная карта iTunes, полезный обучающий курс в интернете.

4. Фото- и видеосъемка с помощью дронов

Новые технологии дают возможность не только сохранить в памяти лучшие моменты, но и запечатлеть мероприятие с высоты птичьего полета. Для такой съемки используют беспилотные радиоуправляемые летательные аппараты, или дроны. Особенный восторг вызывают квадрокоптеры с функцией интерактивного фото и видео ‒ дрон подлетает к танцующей компании, и на его дисплее высвечивается надпись: «Улыбнитесь, вас снимают!».

5. Инстабудки

Социальные сети ‒ мощнейший инструмент и трендсеттер современного мира. В золотой век Instagram стали очень популярными инстабудки. Это не просто фотокабина, где можно распечатать снимки: новый формат позволяет делать неограниченное количество фотографий, накладывать фильтры при редактировании и размещать их с хэштегами в сеть прямо во время мероприятия.

6. Digital-технологии

Диджитал, диджитал, диджитал… Кажется, вот оно ‒ будущее: роботы встречают гостей, а балет на сцене взаимодействует с экраном в едином танце.

7. Визуализация

Мы все меньше читаем, все больше смотрим картинки, отсюда ‒ и увлечение инфографикой: нам нужно коротко и ясно, быстро и наглядно. Так, в рейтинге ивент-трендов продолжают лидировать различный видеоконтент, 3D-графика, интерактивные стены и тачскрин-экраны.

8. Интерактивные возможности

Сегодня не составит труда присоединиться к конференции в Токио, не выходя из офиса в Москве. Конференции, воркшопы, презентации и видеотрансляции позволяют комфортно проводить бизнес-проекты почти из любой точки мира.

9. Нетворкинг

Общение в цене: сегодня многие ходят на мероприятия не только за эмоциями, но и в поиске дополнительных связей, возможностей. На крупных конференциях создаются специальные зоны нетворкинга.

10. Световые инсталляции и 3D-мэппинг

Безграничные возможности технологий аудиовизуального искусства поистине стирают грань между реальным и виртуальным миром. Световые шоу и видеомэппинг ‒ прекрасный инструмент, но с одним-единственным недостатком: такие развлечения ‒ очень дорогое удовольствие.

11. Нестандартные мастер-классы

Учиться стало модно. Интересные спикеры украсят даже самое заурядное событие. Например, на презентации косметического бренда модные девушки наверняка не пройдут мимо лекции от профессионального фотографа, который расскажет, как правильно сделать удачное селфи-фото, подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки.

12. Wow-технологии

Ивент по-прежнему должен удивлять, поэтому яркое шоу никогда не потеряет своей актуальности. Синтез digital-технологий, живой музыки, авторской постановки и, конечно, раскрытия основной идеи проекта ‒ все это инструменты ивент-маркетинга.

13. Обратная связь

Что думает о вашем мероприятии конечный потребитель? Удалось ли реализовать все поставленные цели? Комфортен ли формат? Как никогда набирает ценность фидбэк ‒ обратная связь, или ответная реакция, отзыв, в котором можно выразить собственное мнение и поделиться впечатлениями. Дополнительные материалы и ресурсы после ивента также очень важны, особенно если речь идет о бизнес-мероприятиях.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Кравченко
Управляющий директор, Москва

Наталья, спасибо за материал. Как вы правильно заметили, ивент по-прежнему должен удивлять. И одно из трендовых направлений - это кинотимбилдинг. Прожитый кинодень – это грандиозный аттракцион эмоций, личных открытий и достижений каждого участника.
Это здорово согласуется  с тем, что вы писала выше: "К сожалению, в наши дни многие организаторы забывают о креативе и включают станок, печатающий одинаковые идеи."

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.