Как PR помогает узнать, что нужно потребителю

Часто предприниматели думают, что PR – это вишенка на торте, приятное дополнение к бизнесу и статья расходов, которую нужно учитывать только, если есть лишние средства. Между тем, PR-коммуникации напрямую влияют на формирование спроса на товары и услуги, поэтому заниматься ими необходимо с первого же дня работы компании, чтобы не упустить внезапное изменение поведения потребителя, предугадать вновь намечающиеся тренды, опередить конкурентов и остаться в выигрыше. Как это сделать?

1. Попасть в самые актуальные СМИ и блоги

Подумайте, что вызывает спрос на товар или услугу? Конечно же, интерес к нему со стороны потребителя. А что же, в свою очередь, способно вызвать у потребителя интерес к продукту? Верно, правильное продуманное позиционированное и грамотно сформулированное и переданное сообщение, которое бренд транслирует через коммуникационные каналы. Такая связь кажется логичной и понятной, однако большинство предпринимателей, в особенности стартаперов, не задумываются об этом и принимают решение не тратить время и средства на PR. Тем самым они лишают себя очевидного преимущества.

Что делать? Проработать PR-стратегию и сконцентрироваться на ее реализации, активно продвигать свой товар или услугу, в том числе, в социальных сетях. Ваша цель – сделать продукт узнаваемым, а через узнаваемость сформировать на него спрос. Стремитесь попасть в самые актуальные СМИ и блоги, рассказывающие о новостях и событиях в вашей отрасли. Будьте настойчивы в своих стремлениях быть услышанным. Занимайтесь PR на регулярной основе и результат не заставит себя ждать.

2. Использовать для коммуникации все удобные поводы

Грамотный PR всегда приводит к положительному результату: изменению информационного поля в вашу пользу, улучшению вашей репутации и осведомленности потребителей о вашем продукте и бизнесе. К тому же, при столь высокой эффективности, PR-коммуникация всегда оказывается дешевле, а значит и выгоднее любых сугубо рекламных кампаний.

Как сформировать спрос на товар или услугу, поход за которой на ваш сайт не кажется потребителю самым очевидным шагом? Например, вы занимаетесь продажей электроники. Люди ищут в интернете конкретные приборы и бренды, а не магазины.

Что делать? Чтобы люди пришли за долгожданным смартфоном или ноутбуком именно к вам, чаще светитесь в информационном поле. Покажите потребителю, что вы в курсе последних трендов и являясь экспертом в индустрии, поможете сделать ему правильный и выгодный выбор. Используйте для коммуникации каждый удобный повод.

3. Использовать неформатные подходы

Хорошо, наконец согласитесь вы, PR необходим. Но ведь стандартные ходы используют все? Что делать? Дайте конкурентам ассиметричный ответ! Например, вы можете работать на опережение или выпустить товар или услугу, на которую будет спрос, но ваши конкуренты об этом просто не задумывались. Главное – вовремя донести информацию о вашей активности до потребителя.

Чтобы получить дополнительное внимание аудитории, создавайте или корректируйте каналы коммуникации и запускайте регулярные email-рассылки.

4. Демонстрировать экспертизу

Подспорьем в продвижении может стать ваша экспертиза в отрасли. Скажем, вы обладаете информацией или доступом к источнику, которого нет ни у одного из конкурентов. Или у вас есть ноу-хау, принцип работы которого можете объяснить только вы. Наконец, следите за трендами на зарубежных рынках и пробуйте переносить удачный зарубежный опыт на отечественную почву, но только учитывая российскую специфику.

Мы живем в глобализованном мире, и рано или поздно любая технология и мода на определенные бизнес-решения так или иначе приходят в Россию. Это значит, что, будучи осведомленным в том, что происходит на глобальных рынках, вы можете сыграть на опережение и оказаться единственным или одним из немногих игроков на региональном рынке, кто использует новый подход. Угадайте, к кому в такой ситуации пойдут журналисты за комментариями в первую очередь?

5. Рассказывать о новинках

Учитывайте появление новых технологий, не игнорируйте экспериментальные новшества как в методах производства, так и в способах распространения и презентации вашей продукции. Потребители ценят и любят, когда их считают особенными и прислушиваются к их мнению. Поэтому, если вы будете внимательно следить за потребительским настроением и чутко реагировать на запросы аудитории, потребители обязательно обратят внимание, а затем и переключатся на вашу продукцию. Используйте потребительский интерес к вашему продукту, чтобы сформулировать спрос на уникальный товар или услугу на рынке и занять прочную нишу в своем сегменте.

* * *

Таким образом, грамотная PR-коммуникация способна не только помогать новым товарам и услугам найти и занять свою нишу на рынке, но и за счет стимулирования спроса на товарную группу, значительно увеличить спрос на нее. Свобода и разнообразие PR-инструментария дает предпринимателю выбор и стимул разрабатывать новые продукты и постоянно совершенствовать уже существующие, корректируя ассортимент с помощью спроса потребителей.

Принято считать, что PR-активность необходима только компаниям, уже твердо стоящим на ногах и занявшим определенную нишу в отрасли. На самом же деле именно коммуникация помогает точно определить свое место в бизнесе и увеличить эффективность. Ведь только она позволяет почувствовать и узнать, что именно нужно потребителю.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.