Как заработать на контенте. Бесплатный вебинар

Контент-маркетинг – это генерация качественного, актуального, интересного и самое главное – полезного контента, который позволяет потребителям решить свои определенные задачи. О том, как использовать силу слов во благо своего бизнеса Executive.ru беседует с Андреем Гавриковым, совладельцем и генеральным директором маркетинговой группы «Комплето».


Бесплатный вебинар Андрея Гаврикова «Как заработать на контенте. Стратегия контент-маркетинга» состоится 6 декабря 2016 года, с 19.00 до 20.30 по московскому времени. Зарегистрируйтесь в форме под этим интервью.


Executive.ru: Что такое контент-маркетинг? Почему он важен?

Андрей Гавриков: Это планомерная работа по созданию и распространению полезного для потребителя контента. Такой подход позволяет решить несколько задач:

  • Увеличить входящий поток заявок от клиентов с высокой мотивацией к покупке;
  • Представить в медиасреде экспертизу компании;
  • Повысить лояльность у текущих клиентов, сотрудников компании и конкурентов.

Ну и чисто технический момент, который необходимо отметить: качественный уникальный контент – это требования поисковых систем для успешного продвижения.

Executive.ru: Насколько активно используется на Западе? Популярен ли в России?

А.Г.: На Западе этот подход очень популярен – более 90% маркетологов, работающих в секторе B2B, используют его в том или ином виде. В России же про контент-маркетинг стали говорить относительно недавно – примерно в 2008 году, а профессионально контент-маркетингом пока занимаются лишь некоторые.

Executive.ru: Чем отличается контент-маркетинг от прежних форматов привлечения клиентов и работы с потребителями?

А.Г.: Здесь нет попыток что-то навязать своему клиенту – достаточно предоставить ему правильный контент, рекомендации, исследования и алгоритмы решения его проблемы. И дальше он уже сам обращается в вашу компанию. Такие клиенты, как правило, обладают высокой мотивацией и по достоинству оценивают качество экспертизы компании. Появляется много фанатов компании, которые не пользуются ее услугами или товарами, но активно ее рекомендуют своим знакомым.

Executive.ru: Насколько разнообразен инструментарий контент-маркетинга?

А.Г.: Существует три основных типа контента: текстовый, который в свою очередь подразделяется на статьи, рассылки, методички, исследования, книги; графический, состоящий из инфографики, презентаций, 3d-визуализаций, и визуальный: видеоконтент, вебинары.

Executive.ru: Где продвигать контент?

А.Г.: Есть несколько каналов продвижения контента: социальные сети, поисковые системы, тематические площадки, блоги, почтовые рассылки.

Executive.ru: Каким компаниям подходит контент-маркетинг? А каким не подходит?

А.Г.: Этот метод подходит для компаний, которые хотят быть лидерами в своей нише с высокомаржинальным продуктом; компаний, в чьих отраслях очень важна профессиональная экспертиза и клиент тщательно выбирает подрядчика. Контент-маркетинг хорошо работает для компаний, которые обладают уникальным продуктом и которым необходимо создавать свой рынок. Также пригодится компаниям, которые уже исчерпали возможности всех других инструментов маркетинга.

Контент-маркетинг не рекомендуется для низкомаржинальных продуктов; для тех, кто не знает своих клиентов и их потребности или ждет быстрых результатов; компаниям с маленькими бюджетами, с плохими продуктами и ужасным сервисом. Сложно будет получить профит компаниям, заложившим в основу бизнес-модели ситуативный спрос (никто не будет читать о локальном ремонте кузова заранее, до ДТП) и компаниям, не имеющим ресурсов для создания и менеджмента контента.

Executive.ru: В чем заключаются основные задачи контент-менеджера? Каким образом можно выстроить успешную стратегию?

А.Г.: Если общими словами, то задача менеджера – это разработка стратегии и менеджмент в ее реализации. Разработка стратегии контент-маркетинга состоит из следующих этапов:

1. Формирование целей.

2. Сегментация целевой аудитории.

3. Поиск мест концентрации целевой аудитории.

4. Анализ конкурентов.

5. Выбор каналов распространения

6. Выбор типа контента под каждый канал.

7. Разработка стратегического и операционного плана.

Executive.ru: Какие площадки выбирать для размещения контента?

А.Г.: Удачные площадки – это сочетание сразу нескольких факторов. Чтобы попасть на свою площадку, надо сначала ответить на несколько вопросов. Насколько площадка является целевой для вас, и есть ли там ваши клиенты? Насколько она популярна – сколько в среднем просмотров публикаций, какова посещаемость? Есть ли дополнительные «плюшки»: попадание в почтовую рассылку, размещение в социальных сетях площадки?

Впрочем, как показывает опыт, пока не протестируешь площадку – не узнаешь. Бывали случаи, когда, казалось бы, крутые порталы ничего не приносили, а узкоспециализированные блоги давали сумасшедшую отдачу.

Executive.ru: Что должен знать и уметь менеджер, отвечающий за контент-маркетинг?

А.Г.: Он должен знать ответы на следующие вопросы:

  • Как выстроить поток входящих заявок от клиентов с высокой мотивацией к покупке;
  • Как должен быть структурирован блог или информационный портал;
  • Какие типы контента будет использовать компания (текстовый, графический, видеоконтент) и почему;
  • Как она будет использовать социальные сети;
  • Как она будет использовать e-mail-маркетинг;
  • Как она будет продвигать разные типы контента;
  • Как она будет анализировать конкурентов;
  • Как на основании ответов на предыдущие вопросы выстроить стратегию контент-маркетинга.

Executive.ru: Кто помимо контент-менеджера в компании должен разбираться в контент-маркетинге?

А.Г.: Эта тематика должна быть понятна собственникам бизнеса, маркетологам и интернет-маркетологам, рекламистам, специалистам по PR, SMM, event-менеджерам.

Executive.ru: Почему вашим рекомендациям стоит доверять? Назовите три причины, пожалуйста.

А.Г.: Первая и самая главная причина – это опыт! Наше агентство развивается исключительно за счет контент-маркетинга. Мы одними из первых стали использовать этот подход в России. Благодаря контент-маркетингу у нас полностью «сменился» портрет клиентов, средний чек увеличился в 15 раз, мы стали работать только на входящих заявках, количество которых постоянно растет.

Вторая причина – это тоже опыт! Моя личная экспертиза. В интернет-маркетинге с 1999 года, участвовал в более чем 350 проектах для B2B-компаний, промышленных и производственных компаний с дилерскими сетями, а также для компаний со сложными продуктами.

Третья причина – синтез опыта. Обо всех аспектах контент-маркетинга я рассуждаю с позиций владельца бизнеса и маркетолога. Мы рассматриваем предмет нашего интереса со всех сторон.


Бесплатный вебинар Андрея Гаврикова «Как заработать на контенте. Стратегия контент-маркетинга» состоится 6 декабря 2016, с 19.00 до 20.30 по московскому времени. Чтобы отправить заявку на участие, заполните форму, расположенную ниже.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Семёркин
Редактор, Москва

Уважаемые коллеги, в связи с командировкой Андрея Гаврикова вебинар переносится на 6 декабря 2016. Начало в 19.00. Извините :) Все зарегистрировавшиеся пользователи получат уведомления по email.

Редактор, Москва

Заявки, где заполнены не все поля, сервер Webinar.ru к регистрации не принял. Уважаемые коллеги, относитесь к заявкам аккуратнее, пожалуйста.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.