Продвижение мероприятий для начинающих и продолжающих

Продвигая мероприятия, всегда держите в голове следующие советы.

Во-первых, не надо постить рекламу мероприятия везде. Вы должны присутствовать там, где находится ваша целевая аудитория. Если подходящая вам «общественность» есть в социальных сетях, вам не нужно работать с крупными печатными СМИ.

Во-вторых, вы должны быть в онлайне. Только если ваша аудитория – это люди 45 лет и старше, вы можете себе позволить работать исключительно в реальном пространстве. В остальных случаях вы обязаны быть не только в офлайне, но и в онлайне: на страницах социальных сетей, в онлайн-СМИ, в ивент-сообществах.

Какой бы ни была ваша целевая аудитория, общаться с ней нужно на ее языке. Манера преподносить тот или иной анонс должна соответствовать тому, как привыкла говорить ваша целевая группа. То есть, если вы IT-специалист, а ваша аудитория не знает «айтишного» сленга – ни за что не употребляйте его.

Итак, присутствие в реальном и виртуальном пространстве предполагают продвижение в режиме офлайн и онлайн. Продвижение в офлайне до сих пор ассоциируется, в основном, с ATL, то есть с традиционной рекламой. Несмотря на частые разговоры о ее неэффективности, она все еще выполняет свои функции.

1) Реклама в печатных изданиях

Это либо красивый и яркий модуль с текстом, датой, названием и вашими контактами, либо статьи. Вам вполне могут согласовать публикацию авторского материала или интервью на тему мероприятия. Категорически запрещено подавать один и тот же подготовленный материал сразу в три-четыре печатных издания – всем нужна эксклюзивность.

2) Реклама на ТВ и радиореклама

По длительности должна быть не более 15 секунд, а лучше, если уложиться в 10 секунд. Видеосюжеты и интервью могут использоваться как до мероприятия, так и после, если мы говорим о пост-рекламе. Если привлекается информационная поддержка ТВ-канала, всегда тщательно думайте о картинке и кадрах для телевизионщиков.

3) Наружная реклама (афиши, баннеры, транспортная реклама)

Должна быть читаемой и эффективной. Это главные требования к ней. Если хотите сэкономить на цвете, то можно печатать черно-белые афиши. Оперируя одним черным цветом, можно сделать шедевральные продукты.

Идеальная ситуация при проведении промо-акций, когда проходящий мимо человек хочет сфотографироваться с промоутером. Работать на продвижение ивента могут не только раздаваемые флаеры и листовки, но и сам промоутер и его костюм. Листовки обязательно должны давать дополнительную скидку или побуждать к какому-то действию. Помимо этого в промо-акции могут участвовать артисты, клоуны, ростовые куклы.

4) Пресс-конференция

Если вы задумали провести пресс-конференцию, чтобы получить дополнительный охват СМИ, то можете арендовать подходящий зал в любом крупном информационном агентстве. Или же покреативить и провести встречу со СМИ в каком-то необычном месте (в бункере, на кораблике и прочее). Лучше, если пресс-конференция состоится в 10.00 – 12.00. Ведь журналисты должны успеть сдать материал в этот же день. Иначе их материал может оказаться «протухшим», особенно, если инфоповод слабоват. Подготовьте качественный пресс-кит для журналистов: укажите, как точно называется мероприятие, кто организатор, спикеры; имена, должности и контакты лиц, чьи комментарии могут потребоваться, приложите диск с фотографиями или видео.

5) Интерес общественности всегда вызывает автограф-сессия

По времени она может быть от 5 до 45 минут. Вы должны заранее просчитать количество участников. Полно прецедентов, когда из-за плохой работы организаторов случалась давка и страдали люди. Вы можете заранее устроить конкурс для желающих получить автограф. Пусть соберутся лишь 30 человек. Потом, благодаря их лояльности к вам, вы получите дополнительные анонсы в соцсетях. Они непременно расскажут там, что были в составе 30 «избранных» людей.

Для продвижения мероприятия вы можете генерировать информационные поводы. В идеале, это должно быть интересно и СМИ, и аудитории. Скандал? Шоу? Яркая инсталляция в центре города? Открытие необычного памятника? Обязательно реализуйте все самые смелые идеи.

6) Эффективный инструмент – конкурсы и розыгрыши

Их можно проводить и онлайн, и офлайн. Таким образом привлекаются не просто «зеваки», а самые активные, готовые приложить усилия, чтобы попасть на ваше мероприятие. Суть конкурса вы можете придумать сами, но главное – дать возможность выиграть что-то.

Что можно разыгрывать для продвижения мероприятия? Билеты на мероприятие – самый тривиальный подарок. Если вы дарите флаеры на скидку, то скидка должна быть существенной. На приличных мероприятиях обычно презентуют какую-то сувенирную продукцию. Если у вас «дорогое» мероприятие, то и «сувенирка» должна быть качественной: приятной на ощупь и/или функциональной (теплый шарф, мягкая подушка и т.п.). Вряд ли успешный предприниматель будет благодарен вам за очередной штампованный ежедневник или ручку. Сувенирная продукция играет немалую роль в позиционировании мероприятия, особенно, если оно регулярное.

Приятные подарки – это еще и приз с автографом, приглашение на ужин или фотосессия со звездой. Интересным сюрпризом станут VIP-услуги. Помимо VIP-билета на мероприятие, это может быть любой оригинальный ход, например, возможность попасть в гримерку к звезде.

Вознаграждением может быть и упоминание на сайте. В зависимости от формата мероприятия «Упоминание на сайте» может перейти в «Голос мероприятия» или «Лицо мероприятия». Конкретный пример: до проведения одного популярного всероссийского форума на сайте проекта устроили открытое голосование. Люди постоянно заходили на этот сайт, и всегда на первой странице их встречало крупное фото победителя одного из конкурсов. Он же получил доступ к ряду закрытых мероприятий и в течение полугода был лицом сайта.

7) Онлайн-продвижение

Ежедневно придумываются какие-то новые digital-технологии. Тем не менее, важнейшим инструментом при продвижении мероприятий онлайн был и остается сайт. Сайт не нужен, если ваше мероприятие – это концерт, вечеринка и вообще что-то «разовое». Но если проект регулярный или насыщенный (конференция, к примеру) – не ленимся и создаем.

На сайте обязательно должен присутствовать раздел «О мероприятии». В тексте раздела будет сказано, что это за событие, когда оно будет, кто и зачем его создал. Не обойтись без пункта «Программа мероприятия». Раздел «Новости» можно заменить при необходимости на раздел «Блог организатора». В главе «Информация для СМИ» должны быть даны все контакты организаторов. Пишите не только их e-mail, но и мобильные телефоны. Раздел «Фотоотчет» необходим, особенно, для ежегодных ивентов. Желательно поставить счетчик посещаемости (лучше скрытый), чтобы вы знали, сколько людей к вам заходит.

Также можно сделать online-регистрацию, если предполагается, что на ваше мероприятие надо регистрироваться. Для малобюджетных или некоммерческих мероприятий не делайте сайт. Оформляйте страничку на бесплатном и эффективном сервисе для ивент-менеджеров TimePad. Там можно опубликовать всю информацию о событии, а внизу использовать блок регистрации желающих.

На сторонних сайтах, как правило, размещаются рекламные баннеры. На баннере должен быть призыв к действию: нажми, сделай, зарегистрируйся. Чем лучше вы подстроите баннер под свою целевую аудиторию, тем выше будет конверсия.

Также поработайте с «посадочной страницей». Это не всегда должна быть главная страница, а, например, страница со встроенной регистрацией. Замеряйте эффективность каждого баннера. Для этого используйте или внутреннюю статистику, или ссылки-рефералы. Подробно о них можно прочитать в интернете.

Существуют сайты, на которых можно разместить пресс-релизы о мероприятии бесплатно. Пример: karta-smi.ru; presuha.ru. Они создают дополнительную цитируемость в интернете. Создавая пресс-релиз, помните: это серьезный и официальный документ. Креативить здесь не нужно. Стандартный размер пресс-релиза – одна страница А4 или примерно 3000 знаков в Word.

8) Анонсируя мероприятия в социальных сетях, важно знать, где сидит ваша целевая аудитория

Анонс должен получиться очень яркими, емким и информативным. Качественные фотографии обязательны. Всегда тестируйте свои тексты, особенно анонсы. Например, можно писать два анонса и постить их в схожих группах.

Если позволяет бюджет, используйте таргетированную рекламу, настроенную на вашу ЦА. Это высокоэффективный инструмент продвижения. Также как именные рассылки по email. Рассылка должна быть полезной и постоянной. При нерегулярной рассылке будьте готовы к большому количеству отписавшихся.

Кстати, используйте и партнерские рассылки. В таком случае ваш анонс отправляется по базе данных, созданной партнером. Не путайте со спамом. Мы говорим с вами о «белых» рассылках, на которые люди добровольно подписаны и которые они читают. Такие рассылки есть у организаторов ивентов или у персон, активно занимающихся своим персональным брендом. Рассылая анонсы по партнерским базам, обязательно ставьте себя в копию рассылки – это поможет отследить, дошло ваше письмо или нет.

9) Не забывайте работать на форумах

Они до сих пор живы, особенно если мы говорим о сообществах, профессиональных или городских форумах. Конечно, все зависит от города, типа мероприятия и целевой аудитории.

Нельзя забывать о сотрудничестве с ЛОМ-ами – лидерами общественного мнения. Привлекайте к мероприятию людей, которые авторитетны для аудитории. Но не пишите им только просьбы, предлагайте что-то взамен. Что может получить человек, если он разместит ваш анонс? Дело не всегда в деньгах. Дело во внимании, подарке, особом отношении.

10) И немного о пост-продвижении мероприятия

Если ваше событие запомнится ЛОМ-у, он может упомянуть об этом в соцсетях и блогах (впрочем, если не понравится – он тоже может об этом написать). Это даст вам доступ к аудитории, для которой этот человек авторитетен. Эти люди войдут в так называемую «вторичную аудиторию». Это те, кто прочитают о вашем мероприятии в СМИ, посмотрят фотоотчеты в соцсетях, узнают отзывы тех, кто был на мероприятии.

Вторичная аудитория всегда в разы больше первичной. Именно поэтому вам надо подготовить не только пресс-релизы (релизы до мероприятия), но и пост-релизы мероприятия: что прошло, как было, каковы итоги, а также массу ярких фотографий.

Все эти пункты вы должны учитывать, если вам нужно качественно продвинуть событие. Несмотря на кажущуюся сложность и большой выбор, освоить все эти инструменты нетрудно. Применяя маленькие секреты, описанные в статье, вы, несомненно, сможете добиться успехов в своей дальнейшей работе. До встречи на ваших мероприятиях!

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 6 ноября 2013 года в рубрике «Творчество без купюр»

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Татьяна Соколова, Елена Давыдова
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

Прочитала.

1) По Бизнес-тематике Круглые столы не работают. Например, мы проводили переговоры со всеми ведущими Домами книги Москвы. Ответ: "Вот если бы Вы..детектив написали - мы бы проанонсировали бы Вашу автограф-сессию!"

Т.е. все площадки (Воркплейсы, коворкинги, антикафе, бизнес-завтраки) с удовольствием готовы заработать на ВАШЕМ мероприятии:-) В виде суммы аренды зала и %. Но мало кто обладает Профессиональными компетенциями по Продвижению мероприятия.

2) Сколько я выступала на Конференциях - утвердилсьа в чётком мнеиии:

- неэффективное в плане охвата ЦА мероприятие

- чисто преподносится Экспонентам выставок, напр., как "Оправдание высокой цены за аренду стенда" и доп. услуги по "Продвижению"

- напр., в "Экспоцентре" в зале набиралось макимум человек..30 на Форум. Зал откровенно спал. При мне одна слушательница прямо выкрикнула: "Почему мы слушаем...рекламу Поставщика! Мы заплатили за знания, за новые методы!"

После моего выступления тогда в холле ко мне разу подошли многие, попросили визитки:-)

3) Возник ряд ударных дистанционных форматов. Которые имеют более высокий, колоссальный Эффект воздействия! Почему бы не развивать его?:-)!

Список мероприятий в статье крайне небольшой. Рекомендую Автору более подробно раскрывать тему.

------
с ув., Татьяна Соколова
Коммерческий директор STCGroup,
Эксперт по построению Бизнес-систем
Автор методики "Upgrade Бизнеса", готовится к Изданию новая книга



Менеджер по маркетингу, Москва

Полезная статья, несомненно многое применимо к продвижению, осталось только определить список используемых PR-инструментов по каждому конкретному случаю. Ну и конечно ждем продолжение, если оно случиться. Спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В 2022 году россияне открыли в Турции более 1300 компаний

Это на 670% больше, чем в 2021 году.

У четверти россиян уменьшился соцпакет за последний год

Компенсацию питания получают только 19% опрошенных.

ChatGPT назвал профессии, которые отберет у людей

Искусственный интеллект заявил, что может заменить 20 профессий.

Wildberries отменил штрафы за подмену товара для ПВЗ

Это произошло после того, как владельцы пунктов выдачи заказов собрались перед московским офисом Wildberries на акцию и пообещали провести забастовку.