Султанна Французова: «Главное, чтобы женщина не была булочкой»

Марина Долина

В 2005 году Султанна Французова была признана журналом «Гламур» дизайнером года. А магазины Sultanna Frantsuzova появились в разных уголках России и даже мира. Позже с горечью Султанна признавалась, что быстрое увеличение количества магазинов оказалось стратегической ошибкой, так как контролю качества внимания уделялось все меньше и меньше. Через два года она объявляет об уходе из проекта группы компаний «Ж», владевшей маркой Sultanna Frantsuzova, и начинает сотрудничать с новым брендом SoFrench. Но после финансового кризиса дизайнер создает свой собственный fashion-бизнес. Так, в 2009 году появляется бренд Anybody s Blonde. Первый магазин открывается в Шанхае, в пригороде которого модельер живет с мужем и сыном. В России же вещи от Французовой продаются в Интернете и в магазинах некоторых торговых сетей. О том, трудно ли управлять собственной маркой одежды, как сейчас Султанна строит свой бизнес и что думает о женщинах России, Востока и Европы – в интервью Марины Долиной.

Executive.ru: Султанна, расскажите о семье и атмосфере дома, в котором вы выросли?

Султанна Французова: Если честно, то детство у меня было не очень радужным. Мой папа умер, когда мне было пять лет. Мама вышла замуж второй раз. Отношения с отчимом у нас никак не сложились. На сегодняшний день я понимаю, что настоящего детства – беззаботного, радостного – у меня не было. Школьные годы были тоже не радостью. Но все тогдашние невзгоды закалили меня. И, когда я стала совершенно самостоятельной, все мне давалось легко. Никого «локтями я не расталкивала», жизнь меня ограждала от злобных людей и каких-то уж совсем сложных ситуаций.

Executive.ru: Французова – фамилия вашей мамы, когда вы решили ее взять?

С. Ф.: При получении паспорта. До этого я носила фамилию отчима. По понятной причине я захотела сменить ее на мамину. А у моего родного отца была очень сложная фамилия Мелик-Амусян.

Executive.ru: Расскажите о ваших первых опытах в качестве модельера!

С. Ф.: Первую вещь я сшила для своей кошки. Она оказалась очень благодарной клиенткой, бегала по улице в моей юбке-татьянке, привлекала внимание прохожих и, конечно, стала «звездой».

Executive.ru: Вы учились у Славы Зайцева. Чем вам запомнился период профессионального становления под руководством знаменитого мастера?

С. Ф.: Меня потрясли преподаватели Людмила Давыдова и Елена Ржевская. Потрясли своим умением вытащить из глубин подсознания ученика все его таланты, все самые лучшие качества, направить их в нужном направлении. Я очень люблю их. Пожалуй, могу сказать, что это единственный период в моей учебной жизни, в который мне бы хотелось вернуться.

Executive.ru: Что является самым важным в профессии модельера (помимо хорошего образования)?

С. Ф.: Продолжать учебу необходимо на производстве (настоящем). В свое время я так и сделала, работая в компании LO. Это тоже был один из решающих этапов в моей жизни. Таня Недзвецкая, можно сказать, вскормила меня, передала кучу навыков секретов, которым не научат ни в одном ВУЗе.

Executive.ru: Вы выбрали в качестве своей специализации мужскую одежду. Однако для мужчин вы пока ничего не создали. Почему вы шьете только для женщин? Планируйте ли в будущем создать мужскую линию одежды?

С. Ф.: Направление «мужская одежда» я выбрала только потому, что на тот момент специфика пошива мужского костюма являлась одной из самых сложных. Если ты сможешь сделать мужской костюм, то сможешь сделать все в швейном деле. Сейчас мужскую одежду шить я не планирую, мне это не очень интересно. Это совершенно другое направление, требующее дополнительных инвестиций, исследований и т.д.

Executive.ru: Принимали ли вы непосредственное участие в управлении магазинами и маркетинговой кампанией вашего бренда Sultanna Frantsuzova?

С. Ф.: Насколько это было возможно. Так как большую часть времени я проводила в Китае, полноценного участия принимать во всех вопросах я не могла.

Executive.ru: У группы «Ж» были планы открытия бутиков Sultanna Frantsuzova в Европе. Осуществились ли они и с каким результатом?

С. Ф.: Да, два магазина в Италии. В начале это был имиджевый проект. Все, однако, пошло очень хорошо. Но мы закрыли магазины из-за отсутствия товара, который необходимо было своевременно привозить.

Executive.ru: По каким принципам вы построили отношения с руководством марки «SoFrench»?

С. Ф.: Когда мы объявили об уходе из марки «Ж», компания «Баден» давний партнер группы «Ж» по обуви открыла более 100 магазинов в регионах. Они воспользовались кредитами. А когда случился кризис 2008 года, в кредитовании было отказано. Поэтому закрылся и этот проект. Он имел все шансы быть успешным, если бы не кризис…

Executive.ru: Расскажите о процессе создания вашей нынешней марки и выборе весьма необычного названия Anybody's Blonde?

С. Ф.: Название Anybody's Blonde мы дали в честь одноименного голливудского фильма. Конечно, мы посвятили этот бренд не только блондинкам, но и всем остальным девушкам. Это продолжение «Султанны Французовой», некая трансформация прошлого.

Executive.ru: Каким будет ассортимент ваших коллекций, изменится ли размерный ряд, на какую возрастную категорию вы ориентируетесь?

С. Ф.: Ассортимент будет абсолютно таким же, как и прежде.

Executive.ru: Что, на ваш взгляд, должен сегодня контролировать в процессе работы сам модельер, если хочет иметь успешный бренд?

С. Ф.: Если модельер собственник бизнеса, он должен контролировать абсолютно все.

Executive.ru: Какой стиль управления вам ближе? Как вы управляете новой маркой? В какие детали вникаете, в какие нет?

С. Ф.: Если говорить о проекте AnyBody’s Blonde я являюсь собственником торговой марки, занимаюсь ее производством. Время от времени мне приходится контролировать каждый этап работы. У нас есть небольшая команда, занимающаяся непосредственно производством одежды.

Executive.ru: Ваша одежда шьется в основном в Китае. Что мешает начать производство одежды в России? Кто вставляет палки в колеса?

С. Ф.: Палки в колеса вставляют себе сами люди, которые могли бы все это производить. Наша ментальность – лень, вечная надежда на доброго царя-батюшку – мешают нам работать. В Китае я делаю на фабрике заказ и понимаю, что получу его вовремя. В России же отшивать большие партии качественно и в срок, увы, пока не получается…

Executive.ru: Расскажите о том, когда вы приняли решение переехать в Китай? Это получилось спонтанно или же вы вынашивали долго это решение?

С. Ф.: Как всегда и бывает: ехали мы на время, а получилось на всю жизнь. Мы с мужем легкие на подъем, поэтому перед отъездом долго не думали.

Executive.ru: Обязательно ли знать китайский, чтобы успешно вести бизнес в Китае? Если да, то сколько времени вы его учили, чтобы чувствовать себя на высоте?

С. Ф.: Знать китайский язык – не обязательно, но желательно. Учить его придется от трех до пяти лет.

Executive.ru: Открывая свой бутик в Китае, какие особенности фигуры и менталитета китаянок вам пришлось учитывать в процессе разработки своих коллекций?

С. Ф.: Я не разрабатывала одежду специально для китаянок. Ко мне приходили девушки, которым нравилась именно моя одежда.

Executive.ru: Как обстоят дела со вкусом у российских женщин? Какие ошибки в стиле они допускают чаще всего?

С. Ф.: Самая главная ошибка наших женщин – это неуместность их нарядов.

Executive.ru: В чем отличие вкуса российской, европейской и азиатской женщин?

С. Ф.: Азиатские модницы чем-то похожи на русских девушек. Они тоже любят блестеть. Их видно издалека. Европейки одеты скромно (встречаются, конечно, разные) Но, все-таки, на европейских женщин приятнее смотреть. Они ухоженные (хотя бы потому, что у них экология лучше). У них чаще встречается свежая кожа без прыщей. Они едят нормальные продукты. А наши девушки такой возможности просто не имеют. У европейцев – нормальная спокойная жизнь. Это спокойствие у них отпечатано на лицах, чего не скажешь о жителях нашей прекрасной страны. Отсюда вопрос: зачем им наряжаться и кому-то что-то доказывать? Они одеты в хороший casual и чувствуют себя комфортно, а выглядят, на мой взгляд, лучше, чем жительницы России.

Executive.ru: Вы молодая мама. Не мечтаете ли о запуске детской линии?

С. Ф.: Мечтаю, еще как! В России, к сожалению, одевают детей как-то очень плохо. Наряжают в «стразы», в жуткие синтетические разовые платья с оборками. Впрочем, конечно, мамы одевают детей в то, чего в их детстве не было. Поэтому для начала нужно «заняться» мамами.

Executive.ru: Какие изюминки стиля в наряде женщины вам нравятся больше всего?

С. Ф.: Мне все изюминки нравятся, даже не знаю какая больше. Главное, чтобы женщина не была в этой истории булочкой.

Executive.ru: Какой одежды больше всего в вашем собственном гардеробе: что вы чаще всего носите?

С. Ф.: Ношу платья.

Executive.ru: Что будет модно в этом сезоне весна-лето 2011?

С. Ф.: Яркие цвета. Оранжевый и розовый будут фаворитами. Если девушка сможет их сочетать одновременно, то будет выглядеть супермодной.

Executive.ru: Ваши пожелания нашим читателям?

С. Ф.: С учетом сводок информагентств, хочу пожелать, чтобы не было нигде и никогда войны. Тогда все смогут спокойно радоваться жизни и заниматься любимым делом!

Фото: facebook.com

Также смотрите:

Полина Волошина: «Вместо того, чтобы подумать «Ах, как же мне повезло!», я подумала «Что же я буду делать?!»

Дина Рубина: «Погодите нас хоронить»

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по развитию, Москва

Интересен факт публикации этого интервью в разделе ''Российские гуру''. Разве ''известная фамилия'' и ''гуру'' это уже одно и тоже?

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

***E-xecutive: Ваша одежда шьется в основном в Китае. Что мешает начать производство одежды в России? Кто вставляет палки в колеса?

С. Ф.: Палки в колеса вставляют себе сами люди, которые могли бы все это производить. Наша ментальность – лень, вечная надежда на доброго царя-батюшку – мешают нам работать. В Китае я делаю на фабрике заказ и понимаю, что получу его вовремя. В России же отшивать большие партии качественно и в срок, увы, пока не получается… ***

грустно...

Менеджер, Москва

Очень интересное интервью, спасибо!
Всегда интересно узнать разные примеры, опыт. Что касается того, что она говорит про Россию, то это в чем-то правильно. Понятно что с оговорками ''не всегда'', ''не у всех'' и ''не везде''

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

В швейной промышленности безусловно так и есть.

Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово

Нвозможно, не живя в России, знать про всех женщин, мужчин, собак и кошек. Думаю, что дама просто повторяет чьи-то слова или предположения

Менеджер, Москва
Сергей Попов пишет: Нвозможно, не живя в России, знать про всех женщин, мужчин, собак и кошек. Думаю, что дама просто повторяет чьи-то слова или предположения
Дама здесь была, в т.ч. с рос.бизнесом как раз на личном опыте знакома
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Сергей Попов пишет: Нвозможно, не живя в России, знать про всех женщин, мужчин, собак и кошек. Думаю, что дама просто повторяет чьи-то слова или предположения
Вряд ли с 2009 года когда она уехала что-то к лучшему изменилось.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Все это забавно:) когда ''Дама здесь была'' я купила в порыве страсти блузочку с фамилией этой дамы на ярлычке и с указанием что материал - 100% хлопок. Ага, под утюгом этот хлопок стреляет как из пушки и при температуре выше 70 градусов тупо сворачивается и пахнет полиэтиленом:))) Гуру, что уж там.

Аналитик, США
Ольга Ружникова,
Ага, под утюгом этот хлопок стреляет как из пушки и при температуре выше 70 градусов тупо сворачивается и пахнет полиэтиленом:))) Гуру, что уж там.
Китай + русский менталитет = :-!
Генеральный директор, Калининград
Европейки одеты скромно (встречаются, конечно, разные) Но, все-таки, на европейских женщин приятнее смотреть. Они ухоженные (хотя бы потому, что у них экология лучше). У них чаще встречается свежая кожа без прыщей. Они едят нормальные продукты. А наши девушки такой возможности просто не имеют. У европейцев – нормальная спокойная жизнь. Это спокойствие у них отпечатано на лицах, чего не скажешь о жителях нашей прекрасной страны. Отсюда вопрос: зачем им наряжаться и кому-то что-то доказывать? Они одеты в хороший casual и чувствуют себя комфортно, а выглядят, на мой взгляд, лучше, чем жительницы России.
Да.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.