Выгорание на работе

Марша Рейнолдс (Marcia Reynolds) - экс-президент Международной Федерации Коучинга (ICF), магистр гуманитарных наук, магистр педагогических наук, сертифицированный мастер коучинга, автор многочисленных работ по применению новых подходов к использованию эмоций для улучшения качества работы и уровня жизни, 20-летний опыт сотрудничества с крупными компаниями в различных областях бизнеса, президент консалтинговой компании Сovisioning.

Г-жа Рейнольдс в течение 10-ти лет проводит «Тренинг тренеров». Она обладатель двух степеней мастера: в проведении тренингов коммуникативных навыков и тренингов по обучению новичков.

Карл Шнелл (Karl Schnell) - президент компании Longevity Personal Training, США. Имеет научную степень в реабилитационной медицине и 20-летний опыт работы в области восстановления здоровья. Автор программы «Побеждая в корпоративной игре».

Сейчас все переживают стресс. Служащих постоянно просят делать как можно больше работы с меньшими затратами. И тот факт, что мы живем в мире, управляемом дэдлайнами, совсем не помогает. Нас учили отвечать на стрессовые жизненные ситуации настойчивым движением вперед, сообразительностью, поиском новых решений, скрывая наши усилия и держа наши чувства в себе. Это непрерывное подталкивание к прыжку и усиленному труду может привести только к одному результату: к выгоранию!

Выгорание наступает тогда, когда вы чувствуете себя слишком уставшим, чтобы работать эффективно, если вообще можете работать. Это состояние характеризуется низким исполнением работы, утомлением, сопротивлением любым изменениям, уменьшением числа контактов с окружающими, физическим недомоганием, отсутствием энтузиазма, цинизмом и эмоциональным истощением. Следовало бы, чтобы над дверями компании были предупредительные знаки, говорящие: «Осторожно, попадание внутрь может быть опасно для вашего здоровья!»

Говорят, что человеческое тело работает как машина. И, как и машина, работающая на пределе своих возможностей, оно также не будет работать эффективно, если вообще будет.

  • Связанный с работой стресс приводит к самым длительным систематическим прогулам.
  • За последние 10 лет работники, находящиеся в состоянии стресса, требовали компенсации в 4 раза чаще.
  • Среднестатистический работник пропускает около 20 рабочих недель в году.
  • Мировая организация здравоохранения считает стресс на работе одной из основных причин ослабления здоровья и призывает принять меры для сохранения профессионального здоровья и безопасности общества.

Стресс является очень тяжелым бременем для корпораций во всем мире. Сильно страдают как сами компании, так и здоровье служащих. В своей книге «Почему зебры не болеют язвами?» доктор Роберт Саполски говорит о влиянии глюкокортикоидов на организм. Глюкокортикоиды – это гормоны естественного происхождения, которые активно вырабатываются в ответ на стресс. Когда число этих гормонов достигает наивысшего уровня, последствия могут быть самыми непредсказуемыми: утомление, расслабление мускул, начальная стадия диабета, гипертония, снижение репродуктивной функции и подавление иммунной системы. Это все - биологические реакции на стресс в нашей жизни.

Люди на всех уровнях корпорации должны ощущать себя элитой спортивного мира. Успешные спортсмены знают, что их тела и умы должны быть в превосходной форме, чтобы выигрывать соревнования. Забота о себе является частью распорядка их дня. Сюда входят регулярный отдых и время на восстановление сил в дополнение к упражнениям и правильному питанию.

Однако, в отличие от спортсменов, которые принимают участие в соревнованиях раз в неделю или месяц, служащие пребывают на игровом поле ежедневно. Поэтому принятие здорового образа жизни с регулярной зарядкой наряду с правильным питанием и адекватным отдыхом еще более важно для этого спортсмена для предотвращения выгорания на работе. Выгоды от физических упражнений включают в себя такие важные показатели как понижение кровяного давления, уменьшение числа липидов в крови и нормализацию сердцебиения, которые способствуют выработки выносливости и снятию напряжения. Правильное питание дает вашему телу достаточно энергии, чтобы работать сверхурочно, а затем вставать на следующий день и делать это снова. И, наконец, отдых дает возможность более четко формулировать свои мысли, принимать быстрые и правильные решения и лучше адаптироваться к изменениям вокруг вас.

Профессиональные спортсмены также фокусируются на своем умственном здоровье, чтобы поддерживать себя «в боевой готовности». Их коучи не только готовят их к взятию спортивных вершин, но также помогают им оставаться психически здоровыми и бдительными. Эти спортсмены знают, как их собственные мысли могут создать токсичный стресс. Даже ожидание стрессовой ситуации уменьшает способность работать. Что еще хуже, люди, которые выглядят холодными и спокойными, более восприимчивы к воздействию стресса. Переживание внутри еще опаснее, чем проговаривание вслух.

Поэтому обращать внимание на влияние мыслительной деятельности на давление, напряженность и беспокойство так же важно, как и на ваши физические потребности. Вот восемь советов от некоторых ведущих корпоративных коучей о том, как справляться с играми своего разума:

1) Делайте перерывы для «размышлений» в течение дня, чтобы контролировать свои мысли. На чем вы сосредотачиваетесь? Что вы чувствуете? Ровное ли у вас дыхание? Вы можете выбирать, что думать и чувствовать, но только если задумываетесь над этим.

2) Учитесь делегировать и говорить «нет» без угрызений совести. Расставьте приоритеты и решите, что сейчас важнее для достижения вашей цели. Так вы сможете понять, что можно отложить «на потом».

3) Просите то, что вам нужно. Если люди подгоняют вас, игнорируют и не уважают вас и ваше время, определите, что вам нужно от них, и попросите у них это. Затем попросите еще раз, если понадобится.

4) Расслабьтесь. Идите медленнее. Говорите медленнее. Ешьте медленнее. Слушайте больше.

5) Не разменивайтесь по мелочам. Обращайте внимание на то, что вас раздражает, и затем решайте, с чем работать и из-за чего волноваться.

6) Сознательно ищите плюсы в ситуациях вместо того, чтобы обращать внимание на минусы.

7) Обеспечьте свои тылы: создайте прочную опору в лице семьи и друзей. Проводите время с теми людьми, которые уверены в вас и поддерживают ваше стремление к развитию.

8) Занимайтесь той деятельностью, которая помогает избавиться от плохого настроения, например, зарядкой, танцами, спортом и прослушиванием любимой музыки.

Все это позволяет сотруднику работать более эффективно в условиях высокого напряжения и вести более здоровый образ жизни. Тем не менее, даже самые здоровые работники могут испытать выгорание в неблагоприятной рабочей среде. Так кто же ответственен за выгорание? И менеджмент компании, и сам сотрудник. Менеджменту следует пересмотреть необходимость столь длительных рабочих часов, обеспечить доступ к здоровой пище во время обеденного перерыва и поощрять стремление работников заниматься физическими упражнениями, предлагая им членство в оздоровительных клубах, поддерживая пешие прогулки в группах и обеспечивая возможностью заниматься гимнастикой на рабочем месте. Также следует внедрять как можно больше коучинга и наставничества для своих служащих, чтобы обеспечить их профессиональный рост и движение по карьерной лестнице. Тренинги по таким важным темам, как «Эмоциональная компетентность (EQ)», «Управление конфликтами и стрессом», являются неотъемлемой частью жизни современной организации. Вот лишь те немногие действия, которые может предпринять организация для успешного существования, от которого выигрывают все!

Выгорание – это тихий убийца производительности и эффективности. Избежать его можно, объединив усилия лидеров компании и их подчиненных. Забота о нашем физическом и умственном состоянии означает заботу о бизнесе.

Партнерский материал

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Завершился второй поток корпоративной программы ВШБ ВШЭ «Академия CFO»

Более половины содержания программы было посвящено практической работе, в том числе рассмотрению реальных кейсов «Газпром нефти».

74% работодателей направят руководителей на бизнес-обучение в ближайшие годы

Рост промышленного производства и повышение предпринимательской уверенности могут увеличить спрос на программы обучения руководителей.

СПбГУ присоединится к бакалавриату для создателей ИИ

В новом учебном году набор на программу увеличится в пяти вузах-партнерах: ИТМО, НИУ ВШЭ, МФТИ, Иннополис и СПбГУ.

Руководители IT-компаний из 10 регионов прошли скейларатор Корпорации МСП и НИУ ВШЭ

Отдельный блок программы был посвящен инструментам развития малых технологических компаний.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России начнут борьбу с неофициальной занятостью

По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.

Число вакансий с медстраховкой выросло на 70%

В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.

80% желающих уволиться, остаются после контроффера

Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.

Половина россиян планируют работать в майские праздники

Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.