Управление в стиле FAST


Mikelangelo.jpg

Нет худа без добра и добра без худа

Воюю с издательством: тормозят работу над книгой, пока не придумаю «продажное название». Говорят, что хорошее название на 50% формирует коммерческий успех книги, а читать ее все равно будут немногие. Обидно, а что делать – форма теперь определяет содержание: не будет хорошей упаковки, никто не будет покупать.

Название «Проактивное управление» забраковали сразу – мол, слишком скучное и не зажигательное. Давайте такое, чтобы оно было заметно издалека в груде других книг на магазинной полке. Чтобы, увидев его, скучающий потенциальный читатель вдруг возбудился и кинулся с книгой к кассе. Одно, второе, третье, ... десятое,... – этот процесс изматывает своей бесконечностью.

И вдруг – стоп!

Fast Management

А ведь в этом действительно что-то есть?!

Жизнь ускоряется как стиральная машина в режиме отжимания. Скорости увеличиваются, сроки уменьшаются, информационные потоки захлестывают, вычислительные и коммуникационные возможности зашкаливают. Социальная информатика спорит на тему: за какой срок теперь удваивается весь объем знаний человечества – за восемь лет, за пять или еще быстрее? А какая разница: любая из этих цифр выходит далеко за пределы воображения.

По идее, вместе с увеличением информации должны были бы развиваться и технологии образования, позволяющие человеку их усваивать. Но в реальности все происходит наоборот – качество образования все хуже и хуже... Но ведь так долго продолжаться не может. Если информацию все время вливать, но не усваивать, куда-то же это должно выплеснуться?

Должно. И уже выплескивается! И не куда-нибудь, а в молодое поколение, в новую молодежь, отличающуюся новыми способами коммуникации, поиска, обработки и усвоения информации. Вернее, даже не в него, а через него и мимо него. Этих поколений уже слишком много: поколение пепси, X, Y, Z, гугл, социальные сети... И литературы на эту тему море: от книг Пелевина и до статей на e-xe: см., например, Поколение Z: те, кто будет после.

Кстати, а почему вдруг их стало так много? То ли темпы жизни такие бешеные, что они стали появляться так часто? То ли мы просто еще не поймали главную особенность нового поколения и поэтому разные его проявления пытаемся идентифицировать как разные поколения?

Мне кажется, что главный тренд всех этих поколений не только в том, что они все лучше и лучше, как серферы, скользят по волнам информационных потоков, но и в том, что они все больше и больше все упрощают. У них нет другого выхода – если количество сырья на вход подают все больше, значит (без новых технологий усвоения) глубина и скорость переработки должны становиться все меньше. Иначе нарастающий поток просто их порвет.

При этом молодые вынужденно сами становятся все более простыми:

  • воспринимают только простую и короткую информацию (а некогда долго думать!);
  • не желают ничего запоминать (а зачем, если есть интернет и поисковые системы?);
  • им трудно долго на чем-то сосредоточиться (слишком много вокруг возможностей для выбора);
  • трудно принять на себя ответственность, в том числе и семейную (no comment);
  • ну и так далее.

При желании, уважаемый читатель, вы можете самостоятельно накопать в сети и на портале тонны статей о поверхностном, клиповом мышлении, о деградации семейных отношений и прочих побочных эффектах нового времени. А можете сами выявить и построить несколько очевидных трендов упрощения. Таких как:

  • Письмо -> email -> post -> sms -> twitter
  • Роман -> сокращенная версия содержания романа -> комикс по сокращенной версии

Копия с копии (с копии (с копии ... (с оригинала))). И так – до бесконечности... На каждом новом уровне копирования происходит еще большая потеря связи с оригиналом. В конце концов, связь с оригиналом теряется вообще, и копии начинают жить собственной жизнью.

И тогда, если присмотреться, постепенно начинает проявляться философия жизни в стиле Fast:

  • Все очень ярко, бурно, быстро, стремительно и также быстро заканчивается. Сегодня это стало интересно, а завтра про это уже забыли.
  • Просто и понятно – думать некогда, думать – это, знаете ли, требует напряжения.
  • Ограниченный выбор – чтобы выбирать тоже было просто.1

Она еще не набрала полную силу, но она уже становится заметной и набирает обороты. Ответом на этот новый образ жизни стало появление новых концепций бизнесов в стиле Fast. Упомяну лишь наиболее известные, хотя на практике их должно быть больше:

  • Fast Food – быстрая еда – направление в индустрии общественного питания, при котором в заведении подается ограниченный набор блюд быстрого приготовления так, чтобы сократить время обслуживания посетителей.
  • Fast Fashion – быстрая мода – направление в индустрии моды, при котором производители быстро и маленькими партиями упрощенно копируют для массового рынка новые модели ведущих домов моды и звезд. Настолько быстро, что упрощенная копия может появиться в торговой сети в течение недели с момента появления звезды в новой одежде.
  • Fast Book – быстрая книга – направление в книгоиндустрии по изданию одноразовых книг, которые прочитал и забыл. Кстати, такие уже стали появляться в бизнес-образовании – книга, написанная, чтобы продать тренинг. Каково?

Раз это начало проявляться в жизни, это должно появиться и в управленческих технологиях. Рано или поздно, но поколение Fast придет и в вашу компанию в виде новых сотрудников, руководителей и даже владельцев. И как же они со всем этим будут разбираться – со сложными управленческими технологиями?

Решение проблемы – концепция Fast Management. Суть концепции – упрощать сложные теории управления до простых управленческих приемов, которые можно легко понять и внедрить.

  • Они будут эффективны только в узком диапазоне. Зато таких приемов может быть много. Чем больше приемов, тем выше эффективность работы с ситуацией.
  • Количество приемов будет конечным. Зато их легче будет запомнить и проще выбирать подходящий.

В общем, смысл противоречия – как у сторонников аналоговой и цифровой музыки. Конечно, высокие ценители любят качество аналоговой, но массовому большинству вполне хватает качества цифровой.

Приемы Fast Management будут заменять массовому поверхностному большинству непосильное для них изучение сложных теорий управления, позволяя при этом оставаться на приемлемом уровне качества работы. Делай Раз, делай Два... и получишь гарантированный результат!

Для способного глубоко мыслить меньшинства, Fast Management – это инструмент для оптимизации и автоматизации управленческой рутины, помогающий высвободить время и силы для дальнейшего развития.

Эффективность применения технологии Fast Management определяется уровнем разработчиков управленческих приемов:

Приемы от Гениальных разработчиков – это концентрированная мудрость.

  • Они занимаются «сгущением» знаний – выделением из них самой сути и трансформацией в простую и понятную последовательность действий. Это тот самый случай, когда «все гениальное – просто». 2
  • Хорошие разработчики будут выдавать работающие приемы. Может, не самые лучшие, но вполне приемлемые. По принципу – ничего особенного, но работает и дает результаты.
  • Приемы от посредственных разработчиков – будут имитацией осмысленной активности: действие есть, а результатов нет.

Различать приемы по качеству достаточно просто – гениальные приемы будут работать и давать результаты, многократно превосходящие инвестиции, хорошие – будут давать результаты, адекватные разумной отдаче на инвестиции, посредственные – будут имитировать активность и транжирить ресурсы. Чем выше качество управленческого приема, тем на более высоком уровне руководства им можно пользоваться.

Тем, кто сомневается в этом, рекомендую обратиться к практике использования китайских стратагем, которые тоже, по сути, представляют собой управленческие приемы (см., например, Тарасов В.К. «Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления»). Это уже давно есть и работает. Просто мы этого не знали или не хотели замечать. Теперь не замечать не получится! Добро пожаловать в мир Fast Management!

Знаете, каким видит наш мир поколение FAST?

Полистайте «Книгу достигатора» Тимура Гагина и Алексея Кельина. Там они весь мир делят на достигаторов (скользящих по поверхности к нескольким целям одновременно) и попоморщеров (которые морщат попу и пыхтят, пытаясь натужно достичь одну единственную цель). Один из законов жизни достигатора – собирай сливки, не выскребай все до дна, оставь что-то попоморщерам. Им и так мало чего достается...

Вы хотите играть в жизнь по их правилам или все-таки по своим? Хотите узнать, как это работает на практике? Тогда пройдите по ссылке и узнайте больше о новой управленческой технологии Fast Management.

Почему бы Вам не попробовать? Пока еще для этого есть время.

P.S. Вам кажется такое будущее страшным?

Не бойтесь, все под контролем. Русские рулят. Правда, бывшие и не совсем русские.

Великий Айзек Азимов (а если быть точным, то Исаак Юдович Озимов), истинный американец, урожденный в местечке Петровичи под Смоленском, об этом уже давно подумал. Да-да, тот самый, придумавший Законы Робототехники! Мы знаем его как научно-фантастического писателя, хотя говорят, что он написал около 500 книг самых разных жанров, и из них переведено на русский менее 10%.

Так вот Азимов еще в 1957 году (54!!! года назад) написал рассказ «Профессия». О том, как все население земли обучается профессии легко и просто – с помощью образовательных лент. Прокрутили, как на магнитофоне, и все – за один день вы уже все знаете и умеете в подходящей вам профессии. Правда, кто-то должен создавать эти ленты. И поэтому все население Земли тщательно просеивается, чтобы выявить маленькую горстку еще способных думать самостоятельно. Специально для них создана целая сеть институтов, в которых получают образование по-старинке с помощью книжек. А потом, после обучения, эти уникумы создают все новое, включая те образовательные ленты, которые являются главной статьей экспорта Земли по всем планетам огромной галактики.

«...Мы помещаем вас сюда, в приют для слабоумных, и тот, кто не желает мириться с этим, и есть человек, которого мы ищем. Быть может это жестокий метод, но он себя оправдывает. Нельзя же сказать человеку: «Ты можешь творить. Так давай, твори». Гораздо вернее подождать, пока он сам не скажет: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет». Есть около десяти тысяч людей, подобных тебе, Джордж, и от них зависит технический прогресс полутора тысяч миров. Мы не можем позволить себе потерять хотя бы одного из них или тратить усилия на того, кто не вполне отвечает необходимым требованиям...». (А. Азимов «Профессия»).

Вам это ничего не напоминает?

Fast-Mikelangelo.jpg

___________________________________________________

1 - Почитайте описанную в великолепной книге «Стратегия голубого океана» историю австралийской компании Casella Wines, которая проломала рынок вина США с двумя марками вин с упрощенным вкусом: белое и красное.

2 - Реальный пример: книга Никколо Макиавелли «Государь». Книга написана в 1513 году. Макиавелли удалось выделить настолько глубинные мотивы и модели поведения людей, что, невзирая на изменчивость людской натуры и почти 500!!! прошедших лет, книга остается актуальной до сих пор.


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Бренд-менеджер, Москва
Продолжу мысль. Прямо вот в сердцевину моих наблюдений статья. Маркетологам и рекламистам B2C давно пора принять эту Fast-парадигму и перестать воображать, что их потребители сохраняют или сохранят приверженность их ТМ. Отсюда должно так же следовать, что непрерывный поиск обновлений ТМ - это, в будущем, возможно, единственная стратегия выживания. ТМ вообще перестает иметь значение! Тем паче маркетологи и рекламисты должны забыть о мантрах ''отложенный эффект рекламной кампании или носителя'', ''результат будет виден только через ХХ лет'', ''воздействие на глубинные мотивы''. Пока будете пространно копать в глубину, ширину и время, клиенты будут покупать чужие товары. Примерно так.
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург

Поколение ... ''фэстеров'' (''the fasters''). Поколение недоделкиных, торопыжкиных, незнайкиных ... Людей, которые в силу своего образа жизни и мышления считают, что комплексное знание проблемы никому не нужно. Что это атавизм, и что это мешает работе, карьерному росту, работе компании ти т.д. И что достаточно знать лишь один аспект проблемы, - максимум, - два. Да и то, - достаточно поверхностно.

А все остальное - не нужно. И если посадить на каждый такой аспект деятельности по менеджеру или специалисту, как работа организации станет оптимальной и максимально эффективной. В крайнем случае, - при наличии дублирующего специалиста на случай увольнения первого или его болезни.

Мир все более примитивен. Как и бизнес, отражающий подобно зеркалу особенности этого мира. Так что, что удивляться, что и бизнесмены не только будущего, но и уже настоящего больше непоминают тех самых недоделкиных, торопыжкиных, незнайкиных ... Просто бизнесу и обществу другие сегодня и не нужны. Время комплексных людей, как и комплексных процессов и комплексных решений постепенно все больше уходит в историю. Налицо формирование эпохи нового примитивизма. В данном случае, - в бизнес-сообществе. И людей этой эпохи.

Это закономерный итог доминирования в нем идей агрессивного индивидуализма, следствием которого стало исчезновение вначале коллективизма, а теперь и самого этого агрессивного индивидуализма. В пользу идей псевдокллективизма, когда сообщество индивидуалистов, в котором каждый занимается своим делом и функционалом обязанностей, представляется как некая общность, объединенная некоей целью. Например, компания, состоящая и организованная по такому принципу. Нет больше традиционного коллектива, но есть сообщество индивидуалистов, связанных общей целью, в рамках достижения которой усилия каждого из них критически важны.

Так что в данном случае в людях настоящего и будущего мы видим не более чем отражение тенденции эволюции общества и бизнеса, как элемента этой эволюции. А то, что все эти ''фэстеры'' оставляют желать лучшего, - это уже даже не вопрос критики. Они полностью соответствуют тому, что ждет от них общество и работа. И критиковать их поэтому не за что. Большее им и не нужно, как и не свойственно стремление к этому большему. Подобно тому, как на определенном витке эволюции живые существа проходят этап упрощения форм, также и в обществе и различных его аспектах существования находят свое отражение подобные тенденции. Другой вопрос, что на этих этапах как раз и происходит разрыв преемственности между прошлым и будущем. А из примитивизма - только примитивизм, как из серости - только серость. Эволюция сложных форм - процесс долгий, да и знание того, как это делается, придется восстанавливать не столько даже по крупицам, сколько изобретать (а даже не переоткрывать) заново.

''Будущее не собиралось карать. Будущее не собиралось миловать. Будущее просто шло своей дорогой.'' (с) А. и Б. Стругацкие ''Туча'' (киносценарий)

Николай Ю.Романов
-----

Бренд-менеджер, Москва

Николай Ю, а какой смысл брюзжать по этому поводу?:) Всегда прошлое будет казаться более светлым, чем будущее (за исключением результата профессиональной работы идеологов)
Раз уж такая тенденция существует и крепнет - надо ее ''юзать'', а не пытаться ''поворачивать взад''!

Преподаватель, Красноярск
Анна Пирогова пишет: Раз уж такая тенденция существует и крепнет - надо ее ''юзать'', а не пытаться ''поворачивать взад''!
''юзать'' такую тенденцию становится всё опаснее, однако :( ... ''взад поворачивать'' негоже конечно ;) , но вот преемственность в развитии и ответственность за развитие (развитие именно комплексное, системное) восстанавливать надо (восстанавливать, конечно, не на прежнем, доиндустриальном, а на более высоком, современном уровне - причём восстановление должно быть таким, чтобы механизмы преемственности и ответственности одновременно и целиком охватывали всю мирохозяйственную систему)
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Раз уж такая тенденция существует и крепнет - надо ее ''юзать'', а не пытаться ''поворачивать взад''! А разгребать последствия этого ''юзания'' этих ''юзеров'' кто будет ? Бизнес - дело серьезное. В нем недоделкиным - не место. А данная публика воспринимает происходящее на уровне стереотипов западных видеороликов с лицами, изображающих молодых бизнесменов. Николай Ю.Романов ----
Бренд-менеджер, Москва

Да ведь не ''публикация'', а публика:) публика (клиенты) воспринимают информацию во все более облегченном виде, поскольку в ином уж ни желания (поскольку формы подачи диктуют правила), ни возможности (большой объем) нет.
Мы, конечно, можем сетовать и пытаться ''восстанавливать'', но победит ли ''кавалерия'' ''танки''?

Безусловно, фундаментальная наука и ее последователи никуда не исчезнут, сложное производство/услуги будут требовать высокой квалификации, тем не менее, в большинстве случаев жизни этого не нужно!
Общество потребления, (а именно с таким работает большинство бизнесов) уже давно fasters, только мы это признавать не хотим. Нам не хочется видеть очевидного!

Юрий Гринько Юрий Гринько Researcher, Украина
Анна Пирогова пишет: Нам не хочется видеть очевидного!
Что это вас так... ?! Данная статья, это проект, также - коммерческий. С помощью призывов ''облегченного'' вида вы, конечно клиента в свой бизнес притяните, но вот вся остальная его часть - еще долго будет нуждаться в комплексном подходе. Дабы не навлечь беды в виде разгневанных клиентов и воспользовавшимися этим конкурентов, со всеми вытекающими... Весь этот ''фаст-флуд'', не что иное как переход к давно уже всем известному принципу повышения эффективности за счет разделения труда. В нем есть работодатель (производитель комплексного решения) и труженик (из которого обязательно нужно сделать, ни во что, и не особо вникающего в детали, потребителя... - зарплаты, например, причем небольшой её части!). Интересно, а вы зарегистрировались на программу дистанционного образования к которому призывает эта статья? Или же прочтения статьи уже хватило, что бы понять все плюсы подхода?!
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Да ведь не ''публикация'', а публика:) публика (клиенты) воспринимают информацию во все более облегченном виде, Дело в том, что публика уже информацию не воспринимает. В силу того, что ее слишком много и она слишком разнообразна. Более того, публика не в состоянии больше воспринимать информацию, подаваемую и передаваемую традиционными способами. Некоторое время назад здесь проходил ряд публикаций на тему эмоционального и ассоциативного воздействия на потребителя, - минуя каналы традиционной подачи, формулирования и осмысления информации. Так что сегодня информация и ее формулировка в воздействии на потребителей в развитых странах не является главным или даже чем-то воспринимаемым. А там, где начинаются эмоции и эмоциональное воздействие, законы традиционной логики в бизнесе заканчиваются. Но не следует забывать, что то, что начинается, отнюдь не соответствует какому-нибудь поколению ''fast'' или чему-то ему подобному, хотя и может чисто декларативно монополизироваться им. Или использоваться как средство воздействия на это поколение, его символ и т.д. >Мы, конечно, можем сетовать и пытаться ''восстанавливать'', но победит ли ''кавалерия'' ''танки''? Достаточно легко. В особенности, если не бросать ее на танки в лобовые атаки, как происходило в первые месяцы Второй Мировой войны (у меня так двоюродный дед погиб, - по словам нескольких выживших из дивизиона, - не успел доскакать последние метров 5-6 до спасительного леса). А вот когда кавалерию начали использовать по-умному, т.е. наступающие пехоту и танки атаковали с тыла или с фланга, рубя пехоту шашками, а танки поджигая сзади бутылками с зажигательной смесью, - вот тогда дело пошло на лад. Правда, и кавалерии к тому времени уже почти не осталось ... >Общество потребления, (а именно с таким работает большинство бизнесов) уже давно fasters, только мы это признавать не хотим. Нам не хочется видеть очевидного! Вот это-то и плохо, что ''fasters''. Убери хотя бы одно благо цивилизации из их жизни, - будь то горячее отопление или электричество, - и эти люди просто не выживут. Суп из картошки не сварят. > ... тем не менее, в большинстве случаев жизни этого не нужно! Но когда все-таки наступает меньшинство случаев, это заканчивается катастрофой. Поскольку специалиста, который владеет нужной темой, под рукой может и не оказаться. Николай Ю.Романов -----
Бренд-менеджер, Москва

''Миль пардон'' участникам дискуссии. Статья, конечно, об управлении. Я же в своем посте обратила внимание на схожую тенденцию в области потребления.
Поэтому, возможно, диалог не заладился.
Еще раз повторюсь, что плохо ли, хорошо ли, но ''эпоха виниловых пластинок уступила эпохе флешек''. Нравится нам это или нет. И мы это либо используем, либо остаемся сетовать. Но за бортом

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ИБДА РАНХиГС возглавил индекс популярности среди бизнес-школ России

Индекс составляется по ряду показателей, среди которых уникальные просмотры страниц бизнес-школ, новостей и анонсов, количество переходов на сайты вузов.

Зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения

При этом каждый третий айтишник трудоустраивается во время учебы.

Исследование RAEX: как абитуриенты выбирают вуз

Выяснилось, что рейтинги влияют на выбор абитуриентов больше, чем мнение родителей.

В России впервые составили справочник корпоративных университетов

В пуле участников исследования представлены 43 корпоративных университета крупнейших российских компаний и субъектов федерации.

Дискуссии
Mini dsc 0050 3 sq 2
Сергей Средний
Забейте тогда.А я научился, понял и оценил концепцию. И просто кайфую от качества ресурса и возм...
Все дискуссии
HR-новости
Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие. 

Владелец «Л’Этуаль» полностью выкупил сеть магазинов косметики «Подружка»

В России работает 287 магазинов сети «Подружка».

Стать предпринимателем пробовал каждый третий в мире

Доля заинтересованных в развитии своего бизнеса выше в странах Латинской Америки и в Индии, ниже — в Японии, Нидерландах, Бельгии, Швеции.