Executive MBA в ИМИСП: в чем инновационность программы, и кто ее будущий слушатель

На правах рекламы

Курс обучения в ИМИСП, первой по времени основания бизнес-школы в Ленинграде – Санкт-Петербурге, состоит из 16 модулей (в России и Финляндии), тренингов персональной эффективности, индивидуальных тестирований, консультаций, коуч-сессий. О том, для кого была создана программа и в чем ее отличие от существующего в России предложения на программы такого уровня, рассказал Дмитрий Павлов, директор по развитию ИМИСП, руководитель проекта по разработке программы.

Exеcutive.ru: Как вы пришли к мысли о создании программы Executive MBA и как выбрали момент для ее запуска?

Дмитрий Павлов: В прошлом году мы отмечали 25-летие ИМИСП. Этот год – постюбилейный. Прекрасный момент для подведения итогов, переосмысления наших ценностей, стратегий, продуктов, возведения мостов в будущее. Сильная централизованная власть, фундаментальность, основательность ИМИСП удивительным образом сочетается с внутренней созидательной свободой, энергией трансформации.

Executive MBA находилась в особом фокусе: работа над ней началась год назад – кульминационный момент пришелся на сентябрь 2015, когда на выездной стратегической сессии («Творческой мастерской команды ИМИСП») были согласованы основные принципы и реперные точки будущей программы. Была создана рабочая группа, которую я возглавил.

Exеcutive.ru: Кого вы видите на программе?

Д.П.: Взрослых состоявшихся людей. Собственников, желающих получить ответ на вопрос «Что делать с моей компанией дальше?!». Наемных менеджеров, принимающих решения корпоративного уровня.

Целевые ориентиры программы: передача знаний, формирование и закрепление навыков, обуславливающих устойчивое поступательное развитие компаний, представленных слушателями; вывод бизнесов на новый уровень, масштаб, перспективы развития; реализация проектов трансформации бизнесов; адаптация стратегий и бизнес-моделей. Программа способствует выработке и взаимоувязке личной («собственного я») и корпоративной стратегий участников.

Exеcutive.ru: По какому принципу формировался учебный план программы?

Д.П. : У ИМИСП накоплен огромный опыт реализации программ MBA разного типа и уровня. Мы стали первыми провайдерами бизнес-образования в Санкт-Петербурге, у нас самый большой в городе пул программ МВА. Мы не конкурируем с московским объемом выпуска, но в масштабах Северной столицы – рекордсмены: 75 выпусков.

Мы очистили план от дисциплин, имеющих условное отношение к потребностям нашей целевой аудитории – в первую очередь, от вводных, экономических и около экономических дисциплин.

С самого начала декларируется ценностная (от англ. value based) ориентация программы. Ценностная в широком поле аспектов, на тонкой грани баланса интересов различных групп влияния. От генерирования базовой идеи ценности (синтез) к тому, что происходит с ценностью на функциональных уровнях (декомпозиция и анализ), и снова к синтезу в таких дисциплинах как «Управление изменениями» и «Трансформационное лидерство».

Exеcutive.ru: Как логика value based влияет на процессы взаимодействия в аудитории?

Д.П.: У нас нет стандартного формата «обучающий – обучающийся». Каждый слушатель приходит со своим более-менее готовым видением бизнеса или идеи бизнеса и уже «на входе» декларирует ту проблему, с которой пришел. Это может быть проблема, лежащая исключительно в плоскости его бизнеса, либо проблема на стыке его персональной стратегии и стратегии компании, которую он создал и которой управляет. Слушатель проходит программу, применяя весь получаемый инструментарий для решения обозначенных проблем.

Мы постарались учесть максимум нюансов, определяемых особенностями образования для взрослых («андрагогики»). Делаем ставку на рефлекторную составляющую: на осмысление обучающимися того, что они услышали в аудитории, на применение услышанного к их предыдущему опыту, на собирание воедино тех компонентов, что рождаются в их головах.

Exеcutive.ru: Что такое «сквозной кейс программы»? И что представляют собой домашние задания (assignments)?

Д.П.: Сквозной кейс – большая, комплексная, основанная на реальных событиях история российской green-field компании, которую слушатели будут проживать в аудитории на протяжении всех полутора лет обучения.

Бизнес пройдет через все стадии роста: от кристаллизации самой идеи (почему именно эта отрасль и этот проект) до выхода на проектную мощность и предпродажную подготовку. На финансовых дисциплинах будут обсуждаться финансовые аспекты кейса, на маркетинговых – маркетинговые, на стратегических – стратегические и т.д. Кейс создается группой соавторов – моих коллег. Это инвестиционный проект в масштабах всей бизнес-школы и, на наш взгляд, существенное ноу-хау программы.

Домашние задания будут выполняться вне аудитории, индивидуально, применительно к тем проектам, бизнесам, проблематике, с которыми слушатели пришли на программу.

Exеcutive.ru: Кто преподает на программе, и почему вы пригласили именно этих преподавателей?

Д.П.: До недавнего времени у нас существовала жесткая установка: мы опирались только на собственный штатный факультет преподавателей. С этого года немножко «разморозили» эту жесткую парадигму и допускаем участие 30-35% приглашенных педагогов. Приглашение сотрудничать получили яркие, известные спикеры – звезды своего уровня, обладатели высочайшей репутации, ректоры и основатели бизнес-школ, а также успешные бизнесмены, практикующие в аудитории.

Все люди, задействованные в преподавании, должны взаимодействовать между собой, передавать эстафетные палочки от своего курса другому, выстраивать междисциплинарные связи между своими блоками. Мы охотно готовы инвестировать в специальные сессии, в собрания факультетов, в процедуры, связанные с анализом сильных и слабых сторон предыдущего модуля и наведением мостиков в следующий модуль. Не секрет, что на фоне высокого спроса в середине 2000-х годов бизнес-образование перешло на поток, и из-за этого стало страдать его качество и репутация отрасли как таковая. Новая программа Executive MBA – это наш шанс взять под контроль все аспекты, связанные с качеством, с удовлетворенностью клиентов и с построением учебного процесса, в том числе внеаудиторного.

Exеcutive.ru: Расскажите подробнее о мастер-классах в рамках программы.

Д.П.: Наш опыт показывает, что три-четыре модуля интенсивной аудиторной работы должны обязательно сочетаться с выездными ситуациями – не в плане неформального времяпрепровождения, которое группы прекрасно организуют своими силами, а в виде циклов мастер-классов. Мы приглашаем известных петербургских предпринимателей, выстроивших масштабные проекты в самых разных областях и создавших узнаваемые бренды. Некоторые из них не просто выступают перед нашими учениками, но и открывают для них двери своих предприятий. Один из них – Олег Жеребцов, основатель сети «Лента», выступающий сейчас инвестором и генеральным директором фармацевтического завода Solopharm в Петербурге.

Второй тип мастер-классов будет проводиться выдающимися людьми из областей, смежных с менеджментом. Предполагается участие известного режиссера на тему лидерства в управлении сложными творческими коллективами, мастер-класс представителя спорта высоких достижений и т.д.

Это возможность выйти в иные системы координат, где тоже принимаются решения и идет речь о лидерстве, преодолении, получении результата. Все наши мастер-классы отличаются долгосрочным горизонтом планирования: договоренности со спикерами подтверждены уже на весь 2016 год, а предварительные охватывают, в том числе, и 2017 год.

Exеcutive.ru: Что происходит на тренингах персональной эффективности?

Д.П.: Предполагаемый средний возраст участника программы – в районе сорока лет. Это люди с огромным опытом за плечами, им нужен особый подход. Тренинги персональной эффективности начинаются серией индивидуальных тестов, помогающих понять себя, свою «парадигму лидера и человека». По результатам этих тестов предусмотрен специальный день в режиме executive coach, в течение которого учащиеся будут выстраивать собственный профиль и определять тот стиль, который наиболее комфортен им для дальнейшего совершенствования персональных управленческих аспектов.

Участники программы пройдут через целую серию тренингов персональной эффективности – от ораторского мастерства до стресс-менеджмента и управления временем. Что-то будет даваться в индивидуальном ключе, что-то в минигруппах, что-то в масштабах всей группы.

Exеcutive.ru: Каковы основные функции руководителей индивидуальных проектов?

Д.П.: Руководитель индивидуального проекта, преподаватель ИМИСП, прикрепляется к каждому участнику программы на все полтора года со второго или третьего модуля, когда слушатели представят свои проекты как уже в значительной степени проработанные идеи.

Пары «руководитель – слушатель» будут образованы по принципу близости тем: если вы специалист в области операционной деятельности, то вам достанется человек, чей фокус в проекте связан с оптимизацией существующего бизнеса. Если вы специалист по управлению изменениями, то к вам, с большей вероятностью, будет прикреплен человек, который занимается трансформацией своего бизнеса. Конкретика будет зависеть от «расклада сил» слушателей, которые придут на программу. Один руководитель сможет взять на себя одного, максимум двух учащихся – но никак не более, так как это может привести к снижению уровня качества.

Exеcutive.ru: Несколько слов о вас лично, ваших профессиональных интересах.

Д.П.: Я выпускник первой группы программы МВА ИМИСП в далеком 1997-м. Это во многом определило мою дальнейшую карьеру, так как с тех пор я фактически связан с бизнес-школой. Проектами или трудовыми отношениями.

В 2004 году был соавтором монографии «Бизнес-образование в России» (проект РАБО-ETF, часть «Маркетинг»), которая готовилась под научной редакцией Сергея Филоновича. В середине нулевых уходил на два года в реальный бизнес, был директором офиса управления проектами достаточно известной по тем временам питерской телекоммуникационной компании, имею награду Института проектного менеджмента (США) «За вклад в управление проектами в России».

С 2007 года работаю в ИМИСП на постоянной основе. Так или иначе, все становление российского бизнес-образования прошло на моих глазах, в какие-то моменты и с моим непосредственным участием как топ-менеджера моей бизнес-школы, сыгравшей и продолжающей играть заметную роль в отрасли.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела кейс-чемпионат

Пятидневный образовательный интенсив по операционной эффективности собрал более 20 участников из корпоративных команд.

ВШЭ и Skillbox стандартизируют оценку качества онлайн-образования в России

Модель оценки планируют разработать до конца 2024 года.

Каких навыков не хватает выпускникам вузов: исследование ВШБ НИУ ВШЭ

Эксперты представили результаты масштабной работы, выполненной на данных всероссийского опроса выпускников вузов.

«Яндекс» увеличил бесплатный набор на программу по ИИ

В этом году Школа анализа данных планирует набрать более 400 студентов — на треть больше, чем в прошлом. 

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.

Рабочие специальности в России стали самыми дефицитными

В топ-3 сфер по востребованности вошли сегменты производства и сельского хозяйства, строительства, а также транспорта и логистики.

76% россиян не принимают встречное предложение от работодателя, если решили уволиться

Большинство из них отметили, что новое предложение о работе все равно оказалось лучше по условиям, чем на предыдущем месте.