Как поступить в западную бизнес-школу

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, интерес к MBA не ослабевает во всем мире. Все больше свои филиалы западные бизнес-школы открывают в развивающихся странах и стараются сделать состав студентов максимально интернациональным.

На MBA поступают люди с высшим образованием и опытом работы на руководящих позициях. Последнее, скорее, желательно, нежели обязательно. В действительности, управленческий стаж не так уж и важен. Гораздо важнее то, где вы работали до учебы, каких успехов добились, и как развивалась ваша карьера. Школы стараются отобрать тех, кто, по их мнению, способен в будущем занять высокие позиции в бизнесе. Немаловажно, чтобы вы также соответствовали своим уровнем другим кандидатам. То есть, если секретарю будет интересно общаться с генеральным директором с точки зрения карьеры, то наоборот – не очень.

Стоит отметить, что окончание бизнес-школы не гарантирует вам блестящую карьеру, но сильно повышает шансы выпускника на солидные позиции в крупных компаниях.

Первые школы бизнеса появились в Америке, и именно сюда, в страну, пережившую великую депрессию, до сих пор устремляется основное число желающих познать основы управления бизнесом. В том же Гарварде на одно место претендует в среднем 10 человек. А значит, рассчитывать только на удачу и везение здесь точно не приходится. Вам придется написать эссе, пройти интервью с представителями или выпускниками школы, сдать экзамены TOEFL и GMAT. Причем больше шансов поступить у вас будет, если не к вам, а вы сами приедете на кампус для прохождения интервью.

Весь процесс поступления, растянутый почти на год, называется deadline. В Америке, например, 1-й deadline – в отктябре, 2-й – в январе, а 3-й – в марте. В Европе deadline часто совпадает с американским. Поступать одновременно можно хоть в 20 образовательных учреждений – все зависит только от вас. Другое дело, что deadline у всех происходит почти в одно время. При этом, чем раньше кандидат подал документы, тем больше у него шансов быть зачисленным, потому что свободных мест больше. И тем больше у него шансов получить стипендию, потому что стипендиальный фонд еще не опустошили другие кандидаты.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Эксперты ВШБ НИУ ВШЭ обсудили результаты исследования о корпоративной среде

Экспертный диалог состоялся в рамках XXVIII ежегодного коммуникационного форума РАСО «Дни PR – 2024».

ВШБ НИУ ВШЭ выступила на Первом Московском форуме дополнительного образования

Форум стал важной вехой в обсуждении актуальных вопросов ДПО, его цифровизации и новых образовательных решений, востребованных на рынке.

ВШБ НИУ ВШЭ представила исследование об открытых инновациях в России

Исследование выявило, как компании используют внешние идеи, ресурсы и партнерства для создания и продвижения продуктов и технологий.

МИРБИС стал лауреатом Национальной премии «Бренд года в России 2024»

Премия «Бренд года в России» нацелена на признание и поддержку достижений организаций, формирующих стандарты и векторы развития в своих отраслях.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.