4 интересных тренда в корпоративном обучении

Часть компаний сейчас замораживает или отменяет обучение сотрудников. Другие команды, наоборот, активнее, чем раньше, подключают корпоративный университет и внешних провайдеров к решению бизнес-задач. Но и в том, и в другом случае мы имеем дело с изменением запроса на корпоративное обучение, его формата и стоимости. Делюсь своим видением трендов и опытом HR-коллег и предпринимателей, которые работают с обучением команды.

1. Новое понимание практикоориентированности

Если раньше обучение могло быть оторвано от реальности сотрудника, то сейчас задача корпоративных университетов и T&D — решить насущную рабочую проблему. HR и руководители оперативно создают программы под конкретных людей и команды, их запросы. 

Формат «запрос — обучение» сейчас актуален для топ-менеджеров и тех, кто работает на передовой, ведет переговоры с новыми поставщиками и старыми клиентами (сейлз, аккаунты, саппорт). Они работают в режиме быстрой обратной связи: видят, чего им не хватает, и готовы закрывать этот пробел, чтобы не было простоя или неэффективных процессов. Специалисты HR быстро реагируют на лакуны, создают или адаптируют образовательные материалы под ситуацию и сотрудников.

Такой формат взаимодействия между HR и бизнесом — иллюстрация продуктового подхода к обучению, распространение которого ускорил кризис. Образование работает в связке с бизнесом и его проблемами, корпоративные университеты быстро создают MVP под задачи бизнеса. 

2. Скорость и удобство обучения

Сотрудникам нужно быстро, буквально за пару минут, найти решение своей проблемы — теперь нет времени на просмотр трехчасовой лекции, чтение лонгрида на 50 страниц или недельный интенсив. 

В компаниях создают быстрые образовательные инструменты — памятки, «вопрос-ответ», подкасты, карточки. Кризис также ускорил тренд на микролернинг — разработка мини-материалов оказывается быстрее, дешевле и эффективнее, чем запуск месячных образовательных программ.

При этом микролернинг — это не просто «сделать обучение короче». Разработать памятку, которая за восемь минут расскажет то, что раньше укладывали в недельный курс. Это работа с запросом аудитории и формулировкой емкого точного ответа на ее запрос. Какую проблему решает материал? Какую конкретно ценность он принесет? 

3. Обострившийся запрос на менеджерские навыки

Недочеты и зоны развития сейчас вышли на поверхность — то, что раньше как-то работало, сейчас буксует. Менеджерам и предпринимателям нужно быстро принимать решения, формулировать планы и управлять командой. При этом от обучения топы ждут не широкого набора инструментов (он у них и так есть), а фокусировки на одном-двух конкретных фреймворках или подходах, которые можно применить сегодня и увидеть результат. Здесь также работает микролернинг, а также peer-to-peer обучение и личные консультации с внешними и внутренними экспертами.

Команды подключают коучей, чтобы вытащить сотрудников из непродуктивного состояния, и помочь двигаться дальше в новых условиях. 

Отдельное направление сейчас — работа с молодыми руководителями, которые еще не переживали кризисы. Для них запускается сквозная поддержка: менторство, обучение от CEO и опытных топов компании.

4. Программы поддержки для линейных сотрудников

Офлайн-встречи, коммьюнити, тренинги софт-скиллс — сейчас важно создавать безопасное пространство для команды, где они могут быть не одни и пообщаться на отвлеченные от повестки темы. Компании выбирают не «антикризисные программы», от которых только разгоняется паника, а нейтральные поддерживающие активности: книжные клубы, «живые четверги», внутренние конференции в стиле TED.

Отказ от неформальных встреч или обучения сейчас может привести к выгоранию сотрудников позже. 

На своем опыте я заметил, что сейчас участники чаще, чем раньше, остаются после окончания тренинга или воркшопа — задают вопросы тренеру и друг другу, обсуждают итоги дня и обучения. У людей есть запрос на общение и неформальную поддержку.

Какие тренды повлияют на корпоративное обучение

  • Микролернинг: сотрудники и дальше будут выбирать быстрые и эффективные инструменты (подкасты, памятки, микровидео), а HR и образовательным компаниям нужно уметь формулировать емкие и работающие материалы на 7-15 минут. 
  • Продуктовый подход к обучению: ориентация на решение бизнес-задач, MVP программы, тесная работа обучения и HR с бизнесом. 
  • Ценность офлайн- и неформальных онлайн-встреч, обмена живым контентом, развитие института внутреннего спикерства в командах. 

Поделитесь в комментариях, как, кого и чему обучают у вас в компании прямо сейчас? И чего ждут сотрудники от обучения?

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Уральский государственный горный университет проводит ребрендинг

Новые решения фирменного стиля уже частично использовали во время приемной кампании, полное заверешение ребрендинга планируется в 2026 году.

Слушатели программы MBA ВШБ ВШЭ завершили международную часть программы обучения

Выездной модуль прошел в Школе экономики и менеджмента Университета Циньхуа (Пекин, Китай).

Прогноз: 3,4 млрд рублей — рынок корпоративного ИБ-образования в России

Основные потребители образовательных услуг по информационной безопасности — крупные (40%) и крупнейшие компании (43%).

Яндекс запустил платформу для обучения цифровому маркетингу

Обучение бесплатное для всех пользователей.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
48% работодателей повысят зарплаты в 2026 году

«Зарплатная гонка» замедлилась — о повышении зарплат в 2025 году сообщили две трети (66%) работодателей.

Доставка и грузоперевозки — лидеры по росту числа предложений о подработке без опыта

Количество таких предложений за год увеличилось в 2,4 раза (+142%).

Россияне планируют подработать перед новым годом

Для большинства короткий заработок перед праздниками — ежегодная традиция.

Сеть Fix Price расширила программы корпоративного обучения на 31%

Сеть делает акцент на развитии цифровых компетенций персонала.